Решение б/н б.а от 5 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

при участии представителей ООО «ОМЕГА-СОФТ», АО «Центр программ лояльности» посредством видеоконференцсвязи;

рассмотрев жалобу ООО «ОМЕГА-СОФТ» (далее также — Заявитель) на действия АО «Центр программ лояльности» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора, на выполнение работ по модификации Единой онлайн платформы Омни (Web +App) (реестровый № 32110082779) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленом таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель обжалует положения документации, а именно: в размещенной Конкурсной документации, утвержденной на заседании Конкурсной комиссии АО «ЦПЛ» (протокол от 23.03.2021), в п. 1.4.3 указано, что начальная (максимальная) цена единицы работ по модификации ЕОП Омни (Web+App) установлена как отношение Предельной стоимости работ по модификации ЕОП Омни (Web+App) указанной в пункте 1.4.2. Документации к минимальному объему работ по модификации Единой онлайн платформы Омни (Web + Арр), который может потребоваться Заказчику в процессе исполнения договора. Такой минимальный объем работ составляет не менее 20 198 (Двадцать тысяч сто девяносто восемь) часов, при этом Заказчик не приводит алгоритм расчета этого объема с учётом разной стоимости специалистов, которая варьируется от 2200 (две тысячи двести) рублей до 3500 (трех тысяч пятьсот) рублей. Наименование закупки является «Выполнение работ по модификации Единой онлайн платформы Омни (Web + Арр)», но не смотря на это Заказчик производит расчет минимального объема исходя из ставки AQ-инженера (уровня Senior), которая составляет 3500 (три тысячи пятьсот) руб.

Исходя из содержания жалобы, Заявитель считает, что Заказчик предъявляет к участникам закупки необоснованные требования, не предусмотренные документацией о конкурентной закупке

Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения.

Как указывает Заказчик, начальная (максимальная) цена единицы работ по модификации ЕОП Омни (Web +Арр) установлена как отношение Предельной стоимости работ по модификации ЕОП Омни (Web +Арр), указанной в пункте 1.4.2. Документации, к минимальному объему работ по модификации Единой онлайн платформы Омни (Web +Арр)». Учитывая, что работы, предусмотренные договором, могут выполняться сотрудником любой квалификации из числа указанных в п. 1.4. Конкурсной документации, Заказчик при расчете минимального объема работ руководствовался тарифной ставкой самого дорогого специалиста AQ — инженера со стоимостью 3 500 (Три тысячи пятьсот) рублей 00 копеек

При подсчете максимального количества часов указываемого в форме 2 Приложения № 4 Конкурсной документации расчет максимально возможного объема часов рассчитывается как предельная стоимость по договору, деленная на стоимость работ по модификации ЕОП Омни (Web + Арр) (стоимость 1 (одного) часа работы специалиста), учитывая, что расчет минимального объема часов рассчитанный АО «ЦПЛ» рассчитывался исходя из стоимости часа работы самого дорогого специалиста, участники должны были брать в расчет минимальную стоимость работ специалиста. Количество часов, указываемое участником, никак не влияет на его оценку при рассмотрении заявок, а также не служит основанием для отклонения/недопуска участника в закупочной процедуре.

Вместе с тем Заказчик отмечает, что согласно п. 1.4 Конкурсной документации в любом случае предельная стоимость работ по модификации Единой онлайн платформы (ЕОП) Омни (Web +Арр) не должна превышать: 70 694 160 (Семьдесят миллионов шестьсот девяносто четыре тысячи сто шестьдесят) рублей 00 копеек.

На заседании Комиссии установлено, что Заявитель не является участником конкурентной процедуры.

Также Заказчик отмечает, что предельная стоимость работ по модификации Единой онлайн платформы Омни (Web +Арр), указанная в настоящем пункте, не подлежит изменению (ни уменьшению, ни увеличению) и будет указана в договоре, заключенном по результатам закупочной процедуры.

В связи с вышеуказанными обстоятельствами, Комиссия не находит в действиях Заказчика и оспариваемых пунктах документации нарушений ущемляющих права участников и Заявителя.

На заседании Комиссии Заказчик также указал, что указание в документации количества часов, которое могут потребоваться Заказчику носит информационный характер и не служит основанием для отклонения/недопуска к участию в закупочной процедуре и не является критерием оценки соответствующей заявки. Обратного Заявителем на заседании Комиссии не доказано, а Комиссией не установлено.

В части довода Заявителя о непредставлении ответа Заказчиком на запрос разъяснения, Комиссией на заседании установлено, что запрос был направлен в адрес Заказчика 08.04.2021 в 16 часов 58 минут. Вместе с тем срок окончания подачи заявок назначен на 09.04.2021 в 10 часов 00 минут. Однако согласно п. 9.1. Конкурсной документации «Вопросы должны направляться в электронном виде через личный кабинет на ЭТП не позднее, чем за 3 (Три) рабочих дня до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе».

Согласно раздела 9 Конкурсной документации АО «ЦПЛ» оставляет за собой право не отвечать на запросы поступившие после истечения срока, указанного в п. 9.1. Конкурсной документации. В связи с чем Комиссия устанавливает в действиях Заявителя нарушение срока подачи запроса разъяснения, предусмотренного документацией Заказчика и находит данный довод жалобы необоснованным.

 

Резюмируя изложенное, с учетом конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании жалобы необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ОМЕГА-СОФТ» (ИНН: 1215202827) на действия АО «Центр программ лояльности» (ИНН: 7702770003) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.04.2021 № ЕО/21225/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны