Решение №36938/23 б/а от 30 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №077/07/00-11400/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.08.2023 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО Инжиниринговая компания «И.Д.И», ГАУ «МосжилНИИпроект»,

рассмотрев жалобу ООО Инжиниринговая компания «И.Д.И» (далее — Заявитель) на действия ГАУ «МосжилНИИпроект» (далее — Заказчик) при проведении конкурсов в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договоров на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на капитальный ремонт многофункционального центра предоставления государственных услуг районов Бирюлево Восточное ЮАО города Москвы, Кунцево и Можайский ЗАО города Москвы (реестровые №№ 32312606322, 32312609022, далее — Закупки) в том числе перенаправленную письмом ФАС России от 23.08.2023 № 28/67911/23,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Организатора закупки при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом ( заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя, поскольку она полностью соответствует требованиям документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами информационная открытость закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) (https://zakupki.gov.ru) 21.07.2023 была размещена информация о проведении Закупки №32312606322.

Цена договора: 10 411 473,00 руб.

Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) (https://zakupki.gov.ru) 24.07.2023 была размещена информация о проведении Закупки №32312609022.

Цена договора: 9 498 593,84 руб.

Согласно Итоговым протоколам от 10.08.2023 № 32312609022-04, от 09.08.2023 № 32312606322-04 заявка (№ 1120554, № 1119992) Заявителя была отклонена «на основании пункта 13.4.5 Положения о закупках товаров, работ, услуг ГАУ «МосжилНИИпроект» (далее - Положение), в связи с выявлением наличия в составе заявки участника процедуры закупки недостоверной информации».

В свою очередь, Заявитель с данным отклонением не согласен и отмечает, что в составе своей заявки в подтверждение наличия опыта представлены договоры субподряда, подтверждающие опыт выполнения аналогичных предмету закупки (услуг), а именно:

- Договор субподряда № НТЦ-ПИР-03 2203 от 10.03.2022 (р-25634) на общую сумму 53 291 615,16 рублей со всеми изменениями и дополнениями. Соответствующий Договор исполнен, что подтверждается актами выполненных работ (Акт № 1 от 25.11.2022 г. и Акт № 2 от 13.06.2023 г).

- Договор субподряда № НТЦ-ПИР-04 2203 от 10.03.2022 (р-25635) на общую сумму 53 291 615,16 рублей со всеми изменениями и дополнениями. Соответствующий Договор исполнен, что подтверждается актами выполненных работ (Акт № 1 от 25.11.2022 г. и Акт № 2 от 13.06.2023 г).

- Договор субподряда № НТЦ-ПИР-05 2203 от 10.03.2022 (р-25636) на общую сумму 53 291 615,16 рублей со всеми изменениями и дополнениями. Соответствующий Договор исполнен, что подтверждается актами выполненных работ (Акт № 1 от 25.11.2022 г. и Акт № 2 от 13.06.2023 г).

- Договор субподряда НТЦ- ПИР- 06 2203 от 10 03 2022 (р 25637) на общую сумму 53 291 615,16 рублей со всеми изменениями и дополнениями. Соответствующий Договор исполнен, что подтверждается актами выполненных работ (Акт № 1 от 25.11.2022 г. и Акт № 2 от 13.06.2023 г).

В соответствии с пунктом 14.1 Документации оценка заявок (предложений участников) производится по стоимостным и нестоимостным критериям в соответствии с порядком оценки, указанным в отдельном приложении к документации «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание, значимость и порядок оценки».

Пунктом 2.2 Приложения «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание, значимость и порядок оценки» к Закупочной документации (далее — Документация) установлен порядок оценки заявки по критерию «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера».

Коэффициент значимости (КЗ) =1

Максимальная оценка по показателю –100.0 баллов.

Оценивается предложение участника об объемах исполненных участником контрактов (договоров) за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника (оценивается суммарный объем выполненных работ сопоставимого характера и объема, исчисляемый в рублях). Под работами сопоставимого характера и объема понимается выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, стоимость которых по одному контракту (договору) составляет не менее 30 (тридцати) процентов от начальной (максимальной) цены договора по настоящей закупке.

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi ), определяется по формуле:

НЦБi = КЗ*100*(Кi /К max ),

где: КЗ - коэффициент значимости показателя;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

К max - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

Оценка в 0 баллов по показателю будет присвоена:

- участнику закупки, который не имеет опыта сопоставимого характера и объема;

- участнику закупки, который не представил в составе своей заявки документы (копии документов), подтверждающие сведения о наличии опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема за указанный в показателе период

Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями исполненных гражданскоправовых договоров (с актами выполненных работ, подтверждающими цену выполненных работ), в том числе заключенных и исполненных контрактов (договоров) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ (с актами выполненные работ, подтверждающими цену выполненных работ), содержащих сведения о стоимости выполненных работ, а также копией положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (должны быть представлены все страницы контрактов (договоров), а также актов выполненные работ).

При этом представленные документы должны быть в виде не повторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати. В случае если контракты заключены в электронной форме, опыт может быть подтвержден размещенными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru «Информацией о заключенном контракте (его изменении)» и «Информацией об исполнении (о расторжении) контракта» при условии предоставления в составе заявки формы «Сводные сведения о наличии опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров», содержащей данные о реестровом номере закупки, номере контракта, дате заключения, предмете, сумме контракта, дате исполнения контракта. Рекомендуемая форма «Сводные сведения о наличии опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров» приведена в Приложении № 1 к настоящим критериям оценки заявок участников закупки.

Непредоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе либо информацией, размещенной на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 8.2.10 Документации в перечень документов и сведений, предоставляемых участниками конкурса в электронной форме во второй части заявки входят документы и сведения, подтверждающие квалификацию участника закупки, оцениваемую согласно установленных критериев в соответствии с Порядком оценки заявок. Отсутствие в составе заявки документов и сведений, подтверждающих квалификацию участника закупки, не является основанием для признания заявки на участие в конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о закупке.

Согласно пункту 12.1 Документации Участник процедуры закупки, подавший заявку, не допускается к участию в закупке в случае:

1. Непредставления в составе заявки обязательных для предоставления документов и сведений, предусмотренных пунктом 8 раздела II. «ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ», либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

2. Несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям к участникам процедуры закупок, установленным в соответствии с пунктом 6 раздела II. «ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ».

3. Непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке, в том числе представление обеспечения заявки на участие в закупке, не соответствующего требованиям Положения о закупке или документации о закупке, за исключением случаев обеспечения заявки на участие в закупке в электронной форме в виде внесения денежных средств на лицевой счет участника закупки на ЭП или специальный счет в банке. В указанном случае подтверждение наличия обеспечения заявки осуществляется посредством функционала ЭП.

4. В случае несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке.

5. Наличия в составе заявки участника процедуры закупки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных.

6. Несоответствия участника процедуры закупки дополнительным требованиям к участникам процедуры закупок, установленным в соответствии с пунктом 7 раздела II. «ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ».

7. Отсутствия в составе заявки предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) в случае, если предоставление таких предложений является обязательным в соответствии с извещением/документацией о закупке, либо согласия участника процедуры закупки на исполнение договора на условиях, указанных в извещении и (или) документации о закупке, отсутствия в составе заявки предложения участника процедуры закупки о цене договора.

Отстранение участника закупки от участия в процедуре закупки или отказ от заключения договора с победителем процедуры закупки осуществляется в любой момент до заключения договора, если Заказчик или Комиссия обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в пунктах 6 и 7 раздела II. «ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» (при наличии таких требований), или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

При этом Заявитель в доводах жалобы пояснил, что представленные договоры являются договорами субподряда, которые исполнялись на условиях, оговоренных сторонами при его заключении с учетом изменений и дополнений. Представленные акты выполненных работ соответствуют условиям договора и подписаны сторонами.

Общая стоимость указанных договоров в сумме 53 291 615 рублей 16 коп. включает не только стоимость выполнения работ по разработке проектно-сметной документации стоимостью 22 477 571, 01 рублей 01 коп, но и рабочей документации в сумме 30 814 044 рублей 15 коп.

Кроме того, в составе заявки Заявителя представлены положительные заключения государственной экспертизы Краевого государственного автономного учреждения «Красноярская краевая государственная экспертиза» на объекты: Многоэтажные жилые дома с инженерным обеспечением» Жилой дом №1, №2, №3, № 4, расположенные по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, Центральный район, ул. Шахтеров – ул. Караульная. Идентификатор Объекта: р-25637, р-25636, р- 25635, р-25634.

Комиссия считает необходимым отметить, что в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов не допускается отклонение заявок участников по формальным основаниям с целью искусственно ограничить количество потенциальных участников.

Следует отметить, что информация, расцененная Заказчиком в качеств недостоверной, относится к сведениям, предоставляемых участником закупки в целях оценки заявки.

Оценка – процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, и направлен на выявление лучших условий исполнения договора, указанных в заявках (предложениях) участников закупки.

Согласно сложившейся практике в случае, если необходимые для осуществления оценки, не соответствуют требованиям документации оценка заявки по соответствующим критериям осуществляется без учета информации, указанной в таких документах.

Таким образом, оценка заявки участника должна осуществляться без учета документов, признанных не соответствующими требованиям документации, следовательно, заявка Заявителя не может быть отклонена по вышеуказанному основанию ( А40-15048/22, А40-15093/ 22, А40-16681/22).

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО Инжиниринговая компания «И.Д.И» (ИНН: 1660242470; ОГРН: 1151690035166) на действия ГАУ «МосжилНИИпроект» (ИНН: 9710075487; ОГРН: 1197746303204) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны