Протокол, выписка из протокола б/н протокол 077/04/14.3-7364/2024 от 4 июня 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<....>
ПРОТОКОЛ
об административном правонарушении
по делу № 077/04/14.3-7364/2024
«31» мая 2024 года г. Москва
Протокол составлен начальником отдела контроля за рекламной
деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Управления
Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Московское УФАС
России)<....> в отношении должностного лица – генерального
директора ООО «БИГ ДАТА»<....>, по факту нарушения части 1
статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о
рекламе), выразившегося в распространении на телефонный номер <....>
рекламы посредством следующего телефонного звонка:
«… Алло. Добрый день, меня зовут Татьяна, я представляю агентство по
подбору недвижимости. Скажите, пожалуйста, вам актуален вопрос покупки
квартиры в Москве или Московской области?
- С какой целью вы интересуетесь?
- Я уточняю, актуален ли для вас этот вопрос. Если вопрос актуален, то
можно подобрать варианты...», поступившего 31.07.2023 в 11:02 с телефонного
номера +7(958)295-10-68,
в отсутствие ООО «БИГ ДАТА» <....>
Событие административного правонарушения и его квалификация.
Решениями комиссии Московского УФАС России от 04.12.2023
исх.№ЕИ/51637/23 по делу №077/05/18-12971/2023 и от 28.03.2024 исх. №
ЕИ/12269/24 по делу №077/05/18-13668/2023 ООО «БИГ ДАТА» по факту
распространения на телефонный номер <....> рекламы посредством
следующего телефонного звонка:
«… Алло. Добрый день, меня зовут Татьяна, я представляю агентство по
подбору недвижимости. Скажите, пожалуйста, вам актуален вопрос покупки
квартиры в Москве или Московской области?
- С какой целью вы интересуетесь?
- Я уточняю, актуален ли для вас этот вопрос. Если вопрос актуален, то
можно подобрать варианты...», поступившего 31.07.2023 в 11:02 с телефонного
номера +7(958)295-10-68, установлено нарушение части 1 статьи 18 Закона о
рекламе.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация,
распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых
средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение
внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к
нему и его продвижение на рынке.
В силу специфики способа распространения по сетям электросвязи, такая
индивидуализация, а именно направление рекламы на конкретный номер лица,
предполагается диспозицией части 1 статьи 18 Закона о рекламе и не является
обстоятельством, исключающим рекламный характер телефонного звонка.
При этом, исходя из буквального толкования упомянутой нормы права,
следует, что квалифицирующим признаком информации как рекламной является
именно ее адресованность неопределенному кругу лиц, но не факт
непосредственного доведения названной информации до ее получателей.
В этой связи при разрешении вопроса относительно рекламного характера той
или иной информации необходимо исходить, в том числе, из наличия либо
отсутствия в тексте такой информации указания на ее конкретного получателя.
Отсутствие в тексте информации какого-либо указания на средства
индивидуализации, позволяющие идентифицировать ее получателя, позволяет
говорить о том, что названная информация адресована неопределенному кругу лиц,
вне зависимости от того, каким количеством лиц она была получена.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования
является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара,
изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо
мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль,
2024-24915
3
основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена
реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе, под товаром понимается продукт
деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена
или иного введения в оборот.
Таким образом, на основании вышеизложенного, установлено, что
информация, распространенная посредством осуществления на номер телефона
<....> телефонного звонка, отвечает всем признакам рекламы:
распространена посредством телефонного звонка; адресована неопределенному
кругу лиц; направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение
рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования
телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только
при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение
рекламы.
При этом, реклама признается распространенной без предварительного
согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что
такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно
прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким
требованием.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность
за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 Закона о рекламе,
несет рекламораспространитель.
Решениями по делам №077/05/18-12971/2023, №077/05/18-13668/2023
установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является
ООО «БИГ ДАТА».
Ответственность за невыполнение требований, установленных частью 1
статьи 18 Закона о рекламе, предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем,
рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о
рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 17 настоящей
статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч
до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати
тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным
правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие)
физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов
2024-24915
4
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным
правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие)
физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.
Согласно части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного
наказания юридическому лицу не освобождает от административной
ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и
привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица
не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение
юридическое лицо.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности
подлежит должностное лицо в случае совершения им административного
правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих
служебных обязанностей.
Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением
организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций
руководители и другие работники организаций несут административную
ответственность как должностные лица.
В соответствии с данными Единого государственного реестра юридических
лиц генеральным директором ООО «БИГ ДАТА» является <....>
Указанное обстоятельство свидетельствует о решающем принятии
<....> решений по управлению компанией, а равно соблюдением в ней
законодательства Российской Федерации, в том числе в сфере рекламы.
На основании изложенного, установлено, что должностным лицом,
ответственным за нарушение ООО «БИГ ДАТА» требований части 1 статьи 18
Закона о рекламе, является <....>
Виновные действия должностного лица – генерального директора ООО «БИГ
ДАТА» <....>, состоят в ненадлежащем исполнении своих
служебных обязанностей, а именно непринятии всех зависящих от него мер по
соблюдению требований законодательства в действиях ООО «БИГ ДАТА» и
нарушении части 1 статьи 18 Закона о рекламе.
Место совершения административного правонарушения – г. Москва.
Время совершения административного правонарушения – 31.07.2023.
Согласно п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном
правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об
2024-24915
5
административном правонарушении.
В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется
производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со
всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять
ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также
иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
На основании ч. 2 ст. 24.2 КоАП РФ лицам, участвующим в производстве по
делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором
ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения,
заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом
свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться
услугами переводчика.
В соответствии с ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному
представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об
административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность
ознакомления с протоколом об административном правонарушении.
Права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2. 24.4, 25.1, 25.5 КоАП
РФ разъяснены.
Объяснения лица, в отношении которого составлен протокол об
административном правонарушении или его защитника: не представлены.
Протокол составил:
Начальник отдела <....>а
<....>

Связанные организации

Связанные организации не указаны