Решение б/н решение от 12 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2038/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

09.02.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «Челябкомпрессор» (далее также – Заявитель) на действия АО «ОДК» (далее также – Закзачик) при проведении конкурса в электронной форме 1700-2020-02327, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку винтовых маслозаполненных компрессоров для нужд производственного комплекса «Салют» АО «ОДК» (реестровый № 32009735986, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупуки.

Жалоба перенаправлена письмом ФАС России от 03.02.2021 № 17/7388/21.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Заявитель в жалобе указывает, что не смог подписать договор по итогам проведения закупочной процедуры в сроки установленные для такого подписания. В связи с чем, Заявитель был признан уклонившимся от заключения договора.

Согласно протоколу от 30.12.2020 Заявитель был признан победителем закупки (участник закупки с идентификационным номером 196850).

29.01.2021 Заказчиком на сайте ЕИС был размещен Протокол о признании участника уклонившимся.

Согласно указанному протоколу Заявитель не предоставил в установленные документацией о закупке сроки подписанный им договор и не предоставил обеспечение исполнения договора, что является основанием для признания данного участника уклонившимся от подписания договора на основании п. 4.22.19 (1) и 4.22.19 (2) документации о закупке.

Согласно п. 37 информационной карты документации о Закупке (далее – Документация) договор по итогам закупки заключается в срок не ранее 10 и не позднее 20 дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки.

Таким образом, крайний срок подписания договора – 19.01.2021.

Вместе с тем Заявитель не согласился с признанием его уклонившимся и направил жалобу в антимонопольный орган в которой была представлена позиция по указанным обстоятельством.

19.01.2021 Заявитель направил в адрес Заказчика подписанный договор со своей стороны на электронный адрес: marshalova-tyu@uecrus.com.

При этом пояснил, что невозможность подписания договора в электронном виде Заявителем жалобы обусловлена тем, что отсутствовала согласованная Заказчиком банковская гарантия на обеспечение договора и тем самым площадка не позволяла осуществить подпись документов.

20.01.2021 Заявитель направил в адрес Заказчика проект банковской гарантии для согласования на электронный адрес: marshalova-tyu@uecrus.com.

25.01.2021 Заказчик указал на некоторые несоответствия формы банковской гарантии, после чего путем внесения исправлений заявителем только 27.01.2021 проект банковской гарантии был согласован стороной Заказчика.

27.01.2021 Заявитель направил в банк уведомление на выпуск банковской гарантии, но в связи со сбоем в программе банка ПАО «ВТБ», банковская гарантия была выпущена 29.01.2021.

Таким образом, Заявитель указывает, что неподписание договора произошло не по его вине, а в связи с вышеуказанными обстоятельствами.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения в которых указал следующее.

В соответствии с п. 4.22.3 Документации договор по результатам закупки заключается с использованием программно-аппаратных средств ЭТП и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника конкурентной закупки, с которым заключается договор, и заказчика.

Согласно п. 4.22.13 документации, в случае, если в п. 39 информационной карты установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения договора, и такое обеспечение не было предоставлено согласно п. 4.22.10(2), лицо, с которым заключается договор обязуется предоставить обеспечение не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до истечения предельного срока, предусмотренного п. 37 информационной карты.

Договор по итогам закупки заключается только после предоставления лицом, с которым заключается договор, такого обеспечения в размере, порядке и форме, предусмотренными извещением, документацией о закупке.

18.01.2021 Заявителем в адрес Заказчика направлена скан-копия подписанного в бумажной форме со стороны Заявителя проекта договора с исключением
из содержания технического задания (Приложение № 1 к договору) условия о наличии в электронном блоке управления компрессора пользовательского параметра «настройка сброса конденсата» и обязанности поставщика по подтверждению технических характеристик оборудования путем приложения паспорта оборудования.

Согласно п. 4.11.1 Документации и содержанию первой части заявки Заявителя подача заявки означает, что участник процедуры закупки изучил Положение о закупке, документацию, а также изменения и разъяснения к ней, и безоговорочно согласен с условиями участия в закупке, содержащимися в извещении и в документации о закупке, включая порядок формирования проекта договора, заключаемого по итогам закупки, установленный п. 4.22.7, 4.22.10 Документации.

Пунктом 4.22.8 Документации установлено, что проект договора направляется заказчиком лицу, с которым заключается договор в течение пяти рабочих дней с даты официального размещения протокола, которым были подведены итоги конкурентного способа закупки и определено лицо, с которым заключается договор.

20.01.2021 проект договора был сформирован в соответствии с требованиями
п. 4.22.7 Документации и направлен Заказчиком в адрес Заявителя посредством функционала электронной торговой площадки.

В соответствии с пп. 4.22.10 (1) Документации лицо, с которым заключается договор, в течение пяти рабочих дней после получения проекта договора направляет заказчику подписанный со своей стороны проект договора.

В нарушение положений Документации подписанный со стороны Заявителя проекта договора не был направлен в адрес Заказчика посредством функционала электронной торговой площадки в установленный срок, что подтверждается снимками экрана карточки договора на электронной торговой площадке.

При этом Заказчик пояснил, что невозможность предоставления обеспечения исполнения договора в срок, указанный в п. 4.22.10 Документации, не является препятствием для подписания проекта договора со стороны победителя закупки с последующим направлением в адрес Заказчика.

В соответствии с пп. 4.22.17 (1) Документации участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае непредставления подписанного им проекта договора в предусмотренные извещением сроки.

Кроме того, установленный п. 4.22.13 Документации срок предоставления обеспечения исполнения договора истек 17.01.2021, что, учитывая непредоставление участником соответствующего обеспечения, является основанием для признания участника уклонившимся от подписания договора в соответствии с п. 4.22.17 (2) Документации.

Комиссия установила, что Заявителем были совершены действия направленные на подписание договора, а также получение банковской гарантии, которая по итогу была получена только 29.01.2021, то есть после крайнего срока подписания договора, при этом до 25.01.2021 договор не был подписан. Так, Комиссия оценив представленные документы и сведения отмечает, что подавая заявку на участие в закупке, участник несет риск наступления неблагоприятных для участника последствий, связанных с несоблюдением требований Закупочной документации и законодательства Российской Федерации, также Комиссия приходит к выводу, что документация не содержит положений о необходимости согласования банковской гарантии Заказчиком. Необходимо также отметить, что Заказчиком предусмотрена возможность альтернативного представления обеспечения, то есть Заявителем самостоятельно был избран способ предоставления обеспечения в виде банковской гарантии, таким образом, ответственность Заявителя не может быть переложена на Заказчика в части невозможности предоставления обеспечения.

В части направления подписанного договора со стороны Заявителя, Комиссия указывает, что Заказчиком предусмотрен четкий порядок подписания договора на электронной торговой площадке, а Заявителем данный порядок соблюден не был, в связи с чем, данный довод является несостоятельным.

Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, представленные доводы, а также возражения, Комиссия признает жалобы Заявителя необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Челябкомпрессор» (ИНН: 7452064429) на действия АО «ОДК» (ИНН: 7731644035) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.02.2021 № ЕИ/6470/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

Связанные организации

Связанные организации не указаны