Решение №9892/22 б/а от 16 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2312/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.02.2022                                                                                                                            г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:рассмотрев жалобу Терехова А.А. (далее также - Заявитель) на действия ОО «Рустрейдинг» (далее также — Организатор торгов) при проведении торгов по реализации имущества, обращенного в собственность государства, и вещественных доказательств (лот РТС010177210213001, процедура РТС010177210213, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов, выразившиеся в отмене торгов после подписания протокола определения участников торгов.

Организатор торгов представил письменные пояснения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в его отсутствие.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Торги проводятся в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 1041 «О реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров и о внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 909», путем проведения аукциона в электронной форме.

В связи с изложенным, указанные Торги являются обязательными в силу закона, в связи с чем рассмотрены Комиссией в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Организатором торгов 02.02.2022 неправомерно отменены торги после подписания протокола признания претендентов участниками аукциона от 31.01.2022.

Организатор торгов на доводы жалобы пояснил, что оспариваемые Торги были им отменены 02.02.2022 после подписания протокола определения участников торгов от 31.01.2022 по причине поступления в адрес организатора торгов письма от 02.02.2022 ООО «ФК «Капитал Инвест», содержащего информацию о технической ошибке при формирования перечня имущества выставленного на торги по лоту РТС010177210213001. В перечень имущества выставленного на торги по указанному лоту не включено имущество, которое было включено в экспертную оценку при формировании цены лота, но не попало в перечень имущества выставленного на торги в результате технической ошибки.

Согласно письму, представленному на обозрение Комиссии Московского УФАС, ООО «ФК «Капитал Инвест» является лицом с которым у ТУ Росимущества в Московской области заключен договор ответственного хранения имущества, в рамках указанного договора была проведена сверка имущества переданного в собственность ТУ Росимущества в Московской области. Проведенная сверка показала о наличии технической ошибки при формировании перечня переданного имущества, выразившейся в невключении в предмет лота нескольких позиций имущества оцененных экспертом.

Между тем, Комиссией установлено, что на сайте https://it2.rts-tender.ru/ (далее - сайт площадки) было опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона по продаже имущества, обращенного в собственность государства (Лот № РТС010177210213001 процедура РТС010177210213).

Срок начала подачи заявок 23.12.2021.

Дата и время окончания подачи заявок 27.01.2022.

Дата подведения итогов приема заявок 31.01.2022.

Дата проведения аукциона 02.02.2022 13-00 часов.

Протокол признания претендентов участниками аукциона от 31.01.2022 опубликован на сайте площадке 31.01.2022.

Вместе с тем, 02.02.2022, до момента проведения назначенного аукциона, организатором торгов на сайте площадке размещено объявление об отказе в проведении торгов по лоту № РТС010177210213001 по причине технической ошибки.

Письмо ООО «ФК «Капитал Инвест», указывающее о наличии технической ошибки в перечне переданного имущества, направлено в адрес Организатора торгов 02.02.2022.

На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что проведение оспариваемых Торгов в связи с выявленной технической ошибкой было невозможно, так как указанная ошибка напрямую затрагивает права и законные интересы участников торгов, в связи с чем отмена аукциона была единственной возможностью соблюдения их прав.

Тем не менее, в соответствии с пунктом 4 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

Таким образом, нормами ГК РФ установлен пресекательный срок, позволяющий Организатору торгов отказаться от их проведения.

Учитывая изложенное, Комиссия находит обоснованным довод жалобы Заявителя о неправомерных действиях Организатора торгов, выразившихся в их отмене за пределами срока, установленного действующим российским законодательством.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания, так как выявленные нарушения носят неустранимый характер, и могут быть устранены только путем внесения соответствующих изменений в документацию о проведении аукциона с последующим размещением нового информационного сообщения о его проведении.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

  2. Установить в действиях Организатора торгов нарушения пункта 4 статьи 448 ГК РФ.

  3. Обязательное для исполнение предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны