Решение б/н Решение от 13 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13573/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев в жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ДЕЛОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» на действия ПАО «МОЭСК» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на определение исполнителя на оказание услуг по комплексному техническому сопровождению программно-технических средств в Центрах обслуживания клиентов (ЦОК) ПАО «МОЭСК» на 1 год (реестровый
№ 31908232185) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением заявки Общества
от участия в процедуре Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно протоколу подведения итогов от 21.10.2019 № М/3485 заявка Заявителя отклонена от дальнейшего участия в Закупке по причине отсутствия копии справки о состоянии задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей, необходимая к предоставлению во второй части заявки.

В соответствии с пп. 5 п. 3.2.1.3.2 Закупочной документации 3.2.1.3.2. участник должен предоставить копию справки о состоянии задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, выданную соответствующими подразделениями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам не ранее чем за 3 месяца до срока окончания приема заявок. Справка может быть предоставлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа в порядке, установленном законодательством РФ. В случае наличия задолженности участник также должен предоставить справку в произвольной форме с указанием размера такой задолженности в процентах по отношению к стоимости чистых активов Участника закупки.

Для соответствия указанному требованию Заявителем в составе своей заявки была представлена справка № 92735 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

Вместе с тем Закупочной комиссией Заказчика установлено, что такая справка не была подписана усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа, в связи чем справка признана несоответствующей требованиям Закупочной документации.

Учитывая, что указанная справка признана несоответствующей, Заказчиком в адрес Заявителя был направлен запрос о предоставлении подписанной копии справки о состоянии задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей.

В ответ на запрос Заказчика Заявителем была направлена справка № 2027852 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 05.09.2019.

Из представленных в материалы дела документов и сведений установлено, что в Заявитель представил справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам, в которой указано, что данная справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности при уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов. Кроме того, в ней отсутствует информация о наличии задолженности (в случае наличия таковой) в процентах по отношению к стоимости чистых активов участника Закупки.

Комиссия отмечает, что, принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям заказчика.

На основании изложенного протоколом от 21.10.2019 № М/3485 Заявитель правомерно был признан несоответствующим требованиям Закупочной документации и отклонен.

В этой связи Комиссия считает жалобу Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТД «Деловые технологии» на действия ПАО «МОЭСК» (ОГРН: 1057746555811, ИНН: 5036065113) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.10.2019 № ПО/57390/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны