Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 077/07/00-19162/2020 о наруш... от 17 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. ООО «ФЭСК»
109029, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА БОЛЬШАЯ КАЛИТНИКОВСКАЯ, ДОМ 42, Э 3 О 301-Б
2. ОАО «РЖД»
107174, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА БАСМАННАЯ НОВ., ДОМ 2
3. ООО «РТС-ТЕНДЕР»
121151, ГОРОД МОСКВА, НАБЕРЕЖНАЯ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО, ДОМ 23А, ЭТАЖ 25 ПОМЕЩЕНИЕ № 1
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-19162/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.11.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
«...»;
членов Комиссии:
«...»;
«...»;
в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителей ОАО «РЖД»,
в отсутствие представителя ООО «ФЭСК», извещенного надлежащим образом о рассмотрении жалобы по существу посредством видеоконференцсвязи письмом Московского УФАС России от 06.11.2020 № ЕО/62226/20;
рассмотрев жалобу ООО «ФЭСК» (далее — Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 542/ОКЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки изоляторов (реестровый № 32009531663) (далее — Конкурс);
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно протоколу № 542/ОКЭ-ЦДЗС/20/1 рассмотрения первых частей заявок от 21.10.2020 участнику ООО «ФЭСК» (идентификационный номер заявки - 4) отказано в допуске к дальнейшему участию в Конкурсе на основании пункта 3.11.4.4 Конкурсной документации в связи с несоответствием технического предложения требованиям Конкурсной документации, установленным в пункте 3.11.24 Конкурсной документации, а именно: по позиции №33 в техническом предложении участником предложен эквивалент с напряжением до 1 кВ, что не соответствует требованиям технического задания, являющегося приложением № 1.1 к Конкурсной документации, в котором указана марка изолятора с напряжением 12 кВ.
Заявитель с указанным в протоколе рассмотрения заявок от 21.10.2020 основанием отклонения его заявки не согласен, ссылаясь, что предлагаемый им товар соответствует требованиям Заказчика.
На заседании Заказчик указал, что заявка участника от дальнейшего участия в процедуре отклонена правомерно, поскольку предлагаемый к поставке товар не соответствовал критериям эквивалентности заявленного Заказчиком товара.
Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
В Техническом задании (Приложение № 1.1 к Конкурсной документации) Заказчиком установлены требования к поставляемому товару, в частности по пункту 33 Заказчику необходим ИЗОЛЯТОР ПЛАСТМАССОВЫЙ ДЖИЦ.686113.003 ( или эквивалент), ЭД9М.
Установлено, что участником в составе заявки был предложен эквивалентный товар.
В свою очередь, соответствующим признается товар, отвечающий заявленным в документации параметрам эквивалентности и/или значительно превосходящий по своим функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам заявленные в документации свойства к закупаемой продукции, в отношении которой имеются указания на товарные знаки, знаки обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Комиссией установлено, что в Техническом задании не содержится технических характеристик к «ИЗОЛЯТОР ПЛАСТМАССОВЫЙ ДЖИЦ.686113.003, а равно Заказчиком не раскрыты параметры эквивалентности такого товара, что исключает возможность поставки эквивалентного товара.
Таким образом, установленные Заказчиком в Техническом задании требования к товару, не позволяют потенциальным участникам определить потребность Заказчика в закупаемых товарах, что может послужить препятствием для формирования и подачи заявок со стороны потенциальных участников процедуры, а также привести к сужению круга таких участников, ограничив их число лицами, заранее извещенными о технических характеристиках требуемых к поставке товаров.
Комиссия отмечает, что 3 участника было отклонено от дальнейшего участия в процедуре в связи с тем, что предлагаемый к поставке эквивалентный товар не соответствовал требованиям Заказчика.
Учитывая вышеизложенное Комиссия отмечает, что действия Заказчика, выразившиеся в ненадлежащем описании объекта конкурентной процедуры, не соответствуют требованиям пункту 2 части 1, части 6.1 статьи 3, пункту 1, пункту 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках, повлекли за собой дальнейший отказ в допуске участникам в процедуре.
Таким образом, установленные заказчиком в Конкурсной документации требования, не позволяли участнику закупки определить его потребности в закупаемых товарах, и, как следствие, могли послужить препятствием для формирования и подачи заявок со стороны потенциальных участников Конкурса, а также привести к сужению круга таких участников, ограничив их число лицами, заранее извещенными о технических характеристиках требуемых к поставке товаров. Как равно подобные действия нарушают права Заявителя посредством необоснованного отклонения его заявки по требованиям документации, которые изначально Заказчиком не были установлены в документации.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ФЭСК» (ОГРН 1147424001779 ИНН 7424032619 на действия ОАО «РЖД» (ОГРН 1037739877295 ИНН 7708503727) при проведении Конкурса обоснованной.
2. Установить в действиях ОАО «РЖД» нарушение пункта 1, 2 части 1, части 6, части 6.1 статьи 3, пункта 1, пункта 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Выдать ОАО «РЖД» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Заместитель председателя Комиссии «...»
члены Комиссии «...»
«...»
«...»
1. ООО «ФЭСК»
109029, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА БОЛЬШАЯ КАЛИТНИКОВСКАЯ, ДОМ 42, Э 3 О 301-Б
2. ОАО «РЖД»
107174, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА БАСМАННАЯ НОВ., ДОМ 2
3. ООО «РТС-ТЕНДЕР»
121151, ГОРОД МОСКВА, НАБЕРЕЖНАЯ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО, ДОМ 23А, ЭТАЖ 25 ПОМЕЩЕНИЕ № 1
-
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 077/07/00-19162/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.11.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
«...»;
членов Комиссии:
«...»;
«...»;
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 12.11.2020
по делу № 077/07/00-19162/2020,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 542/ОКЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки изоляторов (реестровый № 32009531663) (далее — Конкурс):
1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.
2. Заказчику вернуть участникам закупочной процедуры ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.
3. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии от 12.11.2020 по делу № 077/07/00-19162/2020.
4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в конкурентной процедуре таким образом, чтобы он составлял не менее половины срока подачи заявок на участие в Конкурсе с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.
5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурса.
6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.
7. Заказчику завершить проведение Конкурса в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, Положения о закупке, Конкурсной документации.
8. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до16.12.2020.
9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до23.12.2020 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Заместитель председателя Комиссии «...»
члены Комиссии «...»
«...»
«...»