Решение б/н б/а от 2 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11145/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.10.2019 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ООО «РусСинтез»: <...>

от АО «Мосэнергосбыт»: <...>

рассмотрев жалобу ООО «РусСинтез» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Мосэнергосбыт» (далее также — Заказчик) при проведении открытых конкурентных переговоров на право заключения договора на оказание услуг по доставке до бытовых абонентов г. Москвы и г.о. Зеленоград ежемесячных счетов на оплату электроэнергии, а также претензий и предупреждений абонентам-неплательщикам г. Москвы и г.о. Зеленоград для нужд АО «Мосэнергосбыт» (реестровый № 31907644929) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка оценки заявок, установленного Закупочной документацией, повлекшее неверное определение победителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении закупки, размещено в ЕИС — 12.03.2019.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 321 709 676,40 руб. размещено на Официальном сайте 15.03.2019.

Из протокола по оценке предложений от 23.09.2019 (далее — Протокол) следует, что участникам были присвоены следующие итоговые баллы:

  • ООО «РусСинтез» - 3,83 (2 место);

  • ФГУП «Почта России» - 3,84 (победитель).

По мнению Заявителя, при расчете итогового балла Общества Заказчиком допущена арифметическая ошибка при сложении всех баллов с учетом весовых коэффициентов, а именно: 0,71+0,45+0,75+1,93 = 3,84.

У ФГУП «Почта России» допущена аналогичная арифметическая ошибка, так как согласно расчетам Заявителя: 0,92+0,4+0,75+1,76 = 3,83.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Вышеназванные положения установлены Заказчиком в Руководстве по экспертной оценке.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что исходя из сводного отчета экспертной группы по каждому из критериев участникам были присвоены следующие баллы (с учетом весовых коэффициентов):

  1. ООО «РусСинтез»:

  • критерий «Надежность участника» - 0,705;

  • критерий «Деловая репутация участника» - 0,450;

  • критерий «Качество продукции» - 0,750;

  • критерий «Коммерческое предложение» - 1,926.

Итого: 0,705+0,450+0,750+1,926 = 3,831.

С учетом округления полученных баллов до сотых: 3,83 балла.

2. ФГУП «Почта России»:

  • критерий «Надежность участника» - 0,923;

  • критерий «Деловая репутация участника» - 0,400;

  • критерий «Качество продукции» - 0,750;

  • критерий «Коммерческое предложение» - 1,763.

Итого с учетом округления полученных баллов до сотых: 0,923+0,400+0,750+1,763 = 3,836.

С учетом округления полученных баллов до сотых: 3,84 балла.

Комиссия, изучив представленные Заказчиком доказательства, оценивает действия Заказчика критически, так как результаты оценки заявок были представлены в Протоколе, который содержит сведения о полученных результатах с двумя цифрами после запятой.

Вместе с тем в обоснование своей позиции Заказчиком в материалы дела представлен расширенный отчет экспертной группы, где присвоенные участникам баллы имеют три цифры после запятой.

Таким образом, сомнения Заявителя относительно правильности арифметического расчета баллов являются следствием того, Заказчиком опубликован Протокол, содержащий неполную информацию о начисленных каждому участнику баллах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

На заседании Комиссии установлено, что объем сведений, указанных в Протоколе не позволяет признать данный протокол соответствующим требованиям принципа информационной открытости закупки.

Также Комиссия обращает внимание на то, что применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления соблюдение принципа информационный открытости означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

Названный правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком принципа информационной открытости закупки при опубликовании Протокола, установленного пунктом 1 частью 1 статьи 3 Закона о закупках, и признает жалобу в указанной части обоснованной.

Вместе с тем Комиссия, изучив представленные в материалы дела доказательства, проверив обоснованность заявленных доводов, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя в части неправомерного признания ФГУП «Почта России» победителем конкурентной процедуры.

В настоящем случае Комиссией принято решение обязательное к исполнению предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты Закупки.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РусСинтез» (ОГРН: 5177746042821, ИНН: 9715307163) на действия АО «Мосэнергосбыт» (ОГРН: 1057746557329, ИНН: 7736520080) при проведении Закупки частично обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное к исполнению предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты Закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объёме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны