Решение б/н б/н от 16 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11862/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.07.2021                                                                                                  г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии представителей ООО «Клининг Групп»; ГК развития «ВЭБ.РФ»,

рассмотрев жалобу ООО «Клининг Групп» (далее - Заявитель) на действия ГК развития «ВЭБ.РФ» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке офисных помещений и прилегающей территории (реестровый № 32110430444) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

29.06.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок было опубликовано извещение о проведении закупки и закупочная документация.

Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с положением Закупочной документации, а именно с порядком оценки по критерию «Квалификация участника закупки».

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы необоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

В соответствии с ч. 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 5.5.9 Положения о закупке и положениями документации предметом оценки по установленному в документации закупки критерию «Квалификация участника закупки» является наличие у участника закупки:

- сертификата и/или свидетельства, подтверждающего членство в профессиональном объединении (саморегулируемой организации «Ассоциация клининговых и фасилити операторов (АКФО) и/или Союз Клининговых Компаний России (СККР));

- действующего сертификата, удостоверяющего соответствие качества услуг по уборке требованиям ГОСТ Р 51870-2014.

Представитель Заказчика поясняет, что указанные документы не являются обязательными для представления в составе заявки, их отсутствие не влечет отклонения заявки от участия в закупке, относится к предмету оценки заявок участников в рамках критерия «Квалификация участника закупки» (40%) и никак не относится к вопросам установления требований, указанных Заявителем в жалобе, и соответственно не может ограничивать круг участников закупки.

Разделом II Информационной карты конкурса предусмотрен порядок оценки участника по критерию «Квалификация участника закупки», а именно:

Критерий «Квалификация участника закупки» (К) оценивается исходя из представленных участником закупки документов в составе заявки на участие в запросе предложений в соответствии с пп. 2.3.1.-2.3.2. п. 15 Информационной карты конкурса.

Показатели:

К1i – наличие у участника закупки сертификата и/или свидетельства, подтверждающего членство в профессиональном объединении (саморегулируемая организация «Ассоциация клининговых и фасилити операторов» (АКФО) и/или Союз Клининговых Компаний России (СККР)).

Предмет оценки: наличие у участника закупки сертификата и/или свидетельства, подтверждающего членство в профессиональном объединении.

Порядок оценки: участнику закупки присуждается 50 баллов за наличие сертификата и/или свидетельства, подтверждающего членство в профессиональном объединении (саморегулируемая организация «Ассоциация клининговых и фасилити операторов» (АКФО) и/или Союз Клининговых Компаний России (СККР)) (БК1i).

Квалификация участника закупки, которая не подтверждена прилагаемыми документами в соответствии с пп. 2.3.1.-2.3.2. п. 15 Информационной карты конкурса в расчет показателей К1i и К2i не принимается.

В соответствии с п. 15 Информационной карты Закупочной документации для оценки заявки участника по критериям установленным п. 26 Информационной карты конкурса участник (при наличии) предоставляет:

- Сертификат и/или свидетельство, подтверждающий членство участника закупки в профессиональном объединении (саморегулируемая организация «Ассоциация клининговых и фасилити операторов» (АКФО) и/или Союз Клининговых Компаний России (СККР)).

- Действующий сертификат, удостоверяющий соответствие качества услуг участника закупки по уборке офисных помещений (клининговых услуг) требованиям ГОСТ Р 51870-2014.

Ценовое предложение по форме, приведенной в Приложении 8 (далее – Ценовое предложение).

Участник закупки вправе приложить дополнительно иные документы, которые, по его мнению, подтверждают соответствие данного участника установленным требованиям.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что указные Заказчиком требования не обязывают вступать в СРО, а также отсутствие членства в таких организациях не влечет за собой отклонение заявки такого участника.

Кроме того, в совокупности количество членов в АКФО и СККР составляет более 500 участников, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции установлением оспариваемого требования, которое, в свою очередь выступает в качестве критерия оценки и не является основанием для отклонения заявки.

В связи с чем, Комиссия Управления не усматривает оснований для признания нарушений в действиях Заказчика при проведении оценки заявки Заявителя.

Исходя из вышеизложенного, с учетом фактических обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной, поскольку Заказчик устанавливал требования Закупочной документации в соответствии с утвержденным Положением о закупке, а также положениям Закона о закупках.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Клининг Групп» (ИНН: 7731483571; ОГРН: 5147746310180) на действия ГК развития «ВЭБ.РФ» (ИНН: 7750004150; ОГРН: 1077711000102) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.04.2021 № ЕИ/40411/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны