Постановление №НП/13753/23 о прекращении производства по делу об административном право... от 29 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

г. Москва

 

Резолютивная часть постановления оглашена «27» марта 2023 года.

В полном объеме постановление изготовлено «28» марта 2023 года.

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 077/04/9.21-16956/2022, возбужденного в отношении АО «ОЭК» (ОГРН: 1057746394155, ИНН: 7720522853, КПП: 770501001, дата регистрации в качестве юридического лица: 09.03.2005, адрес: 115035, г. Москва, Раушская набережная, д. 8), в присутствии представителя АО «ОЭК» <...>, в отсутствие <...> (далее также – Заявитель), уведомленного надлежащим образом определением об отложении рассмотрения дела № 077/04/9.21-16956/2022 об административном правонарушении от 20.03.2023 (исх. от 20.03.2023 № НП/12061/23),

УСТАНОВИЛ:

Протоколом по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21-16956/2022 (исх. от 13.02.2023 № 6523/23) зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Событие административного правонарушения и его квалификация:

В Московское УФАС России посредством Единого портала государственных услуг и функций поступило заявление <...> (вх. от 31.10.2022 № 73381-ЭП/22) на действия (бездействие) АО «ОЭК» при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств объекта, расположенного по адресу: <...> (далее — Объект), к электрическим сетям.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств установлен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее по тексту — Правила технологического присоединения).

По договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в том числе мероприятий по разработке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию с системным оператором технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).

Согласно пункту 2 Правил технологического присоединения действие Правил технологического присоединения распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 3 раздела I Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил технологического присоединения и наличии технической возможности технологического присоединения.

Президиумом ФАС России были даны разъяснения № 7, утвержденные протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 № 15, которые определяют порядок применения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с учетом Правил технологического присоединения, Правил недискриминационного доступа, Правил подключения и законодательства
о теплоснабжении, критерии применения статей 9.21 и 14.31 КоАП РФ, а также основания выдачи представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно указанным разъяснениям при поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, заявление Вишневского М.Э. необходимо квалифицировать как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ установлено, что Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения заявления должностным лицом Московского УФАС России установлено следующее.

В целях технологического присоединения энергопринимающих устройств Объекта максимальной мощностью 15 кВт III категории надежности по уровню напряжения 0,4 кВ между Заявителем и АО «ОЭК» был заключен договор об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств от 02.03.2022 № 118125-01-ДО (далее — Договор) и выданы технические условия от 24.02.2022 № 118125-01-ТУ (далее — ТУ).

В соответствии с пунктом 18 ТУ в указанной редакции срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению Объекта составляет 30 рабочих дней.

Данные технические условия были выданы Заявителю на основании общего визуального обследования, с учетом документов, представленных в приложении к поданной заявке, и не содержали объема работ по реконструкции существующих ВЛ 0,4 кВ.

В соответствии с письменными пояснениями АО «ОЭК», представленными в адрес Московского УФАС России, после заключения Договора в адрес общества поступило обращение <...> (вх. от 02.03.2022 № 15118125-П-Вх-1) об отсутствии в действующей редакции ТУ мероприятий по установке подставной опоры 0,4 кВ вблизи границы земельного участка Заявителя.

Подготовленное на основании обращения Заявителя Дополнительное соглашение № 1 к Договору с новой редакцией ТУ от 15.03.2022 № 118125-01-ТУ/1 (далее также — ТУ-1) выгружено в личный кабинет заявителя 18.03.2023. Указанное дополнительное соглашение было подписано Заявителем 22.04.2022 (далее - Дополнительное соглашение).

Согласно новой редакции технических условий срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению Объекта составляет 6 месяцев с даты его заключения и истекает 22.10.2022.

Вместе с тем в установленный Дополнительным соглашением срок, равный 6 месяцам, мероприятия по технологическому присоединению не были осуществлены.

Так, Акт об осуществлении технологического присоединения был составлен 23.11.2022, Акт допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии — 11.11.2022.

Место совершения административного правонарушения - город Москва.

Время совершения административного правонарушения - 15.04.2022, рабочий день, следующий за последним днем окончания установленного срока для исполнения мероприятий по технологическому присоединению Объекта, предусмотренных Правилами технологического присоединения.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического
или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина АО «ОЭК» заключается в неисполнении обязанности по технологическому присоединению Объекта в срок, установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения.

Вместе с тем должностным лицом приняты во внимания следующие обстоятельства.

В соответствии с пояснениями АО «ОЭК» (исх. от 13.02.2023 № 6523/23) нарушение сетевой организацией срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению Объекта связано с отсутствием рабочей силы и специальной техники на участке Троицкого и Новомосковского района электрических сетей АО «ОЭК» в необходимом объеме для проведения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ на Объекте Вишневского М.Э., так как в распоряжении сетевой организации в период исполнения мероприятий по технологическому присоединению на данном участке имелась лишь одна бурильно-крановая машина, находящаяся в ремонте, в подтверждение указанных доводов представлены соответствующие документы.

Вместе с тем согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное разрешать дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как указано в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

С учетом того, что пропуск срока исполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения Объекта, равный 19 рабочим дням, обусловлен фактическими обстоятельствами, а именно отсутствием рабочей силы и специальной техники на участке Троицкого и Новомосковского района электрических сетей АО «ОЭК» в необходимом объеме для проведения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ в период, отведенный Дополнительным соглашением № 1 к Договору, на объекте Вишневского М.Э., и что указанное отсутствие обусловлено независящими от АО «ОЭК» обстоятельствами, должностное лицо считает возможным признать действия АО «ОЭК» малозначительными.

Руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО «ОЭК» (ОГРН: 1057746394155, ИНН: 7720522853, КПП: 770501001, дата регистрации в качестве юридического лица: 09.03.2005, адрес: 115035, г. Москва, Раушская набережная, д. 8) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Вместе с тем на основании статьи 2.9 КоАП РФ освободить АО «ОЭК», нарушившее статью 9.21 КоАП РФ, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Производство по делу № 077/04/9.21-16956/2022 об административном правонарушении в отношении АО «ОЭК» прекратить.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны