Постановление б/н ст. 19.5 КоАП РФ от 15 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 077/04/19.5-12233/2021

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «15» июля 2021 года

В полном объеме постановление изготовлено «15» июля 2021 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 13.07.2021 и материалы дела № 077/04/19.5-12233/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал» (ОГРН: 1127746701026, ИНН: 7733813842, КПП: 775101001, дата регистрации: 03.09.2012, место нахождения: г. Москва, пос. Коммунарка, поселение Сосенское, Потаповская Роща ул., д. 2, корп. 1, пом. 1-2А) (далее - Организатор торгов) по результатам административного расследования, проведенного в соответствии с определением от 16.04.2021 № 21601/21 при осуществлении контроля за исполнением предписания Московского УФАС России от 12.04.2021 № 077/07/00-5970/2021, в присутствии представителя ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал» по доверенности от 01.06.2021 № 12/2021 <...> в отсутствие <...>, уведомленной о дате, времени и месте составления протокола надлежащим образом посредством Видео-конференц-связи посредством приложения TrueConf.

 УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 077/04/19.5-12233/2021 об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Московского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а именно отсутствие доказательств, подтверждающих исполнение предписания от 12.04.2021 № 077/07/00-5970/2021 (п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по состоянию на 26.05.2021. Московским УФАС России в рамках реализации полномочий, возложенных на антимонопольный орган в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) было рассмотрено дело № 077/07/00-5970/2021 по жалобе <...> о нарушении процедуры торгов по реализации имущества должника (извещение № 110321/34705371/02, далее — Торги). По результатам рассмотрения названной жалобы Московским УФАС России было вынесено решение от 12.04.2021 по делу № 077/07/00-5970/2021 о признании указанной жалобы обоснованной и о нарушении ООО «Южная коммерческая система» (далее - Электронная торговая площадка, ЭТП) публичного порядка, определенного законодательством Российской Федерации, регулирующим проведение публичных торгов. На основании указанного решения Московским УФАС России ООО «Южная коммерческая система» и ООО Консалтинговая группа «М-Лигал» было выдано предписание от 12.04.2021 по делу № 077/07/00-5970/2021 об устранении выявленных нарушений, а именно: 1. Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения Торгов. 2. Организатору торгов определить новую дату рассмотрения заявок на участие в Торгах, новую дату проведения Торгов, новую дату подведения итогов Торгов. 3. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях в источниках, предусмотренных для размещения информации о Торгах законодательством Российской Федерации. 4. Организатору торгов рассмотреть поданные заявки на участие в Торгах с учетом решения Комиссии от 12.04.2021 по делу № 077/07/00-5970/2021 . 5. ООО «Южная коммерческая система» обеспечить исполнение пункта 7.4 Регламента - свободный круглосуточный бесперебойный доступ к электронной площадке через сеть "Интернет" в течение всего времени проведения торгов организаторам торгов, лицам, представившим заявки на участие в торгах, а также участникам торгов в соответствии с правами, предоставленными указанным лицам согласно законодательству Российской Федерации Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 16.05.2021. 7. Организатору торгов об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 20.05.2021 с приложением подтверждающих документов. При этом исполнить названное предписание ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал» надлежало в срок до 16.05.2021. Однако по состоянию на 26.05.2021 в Московское УФАС России не представлено документов, подтверждающих исполнение предписания от 12.04.2021 по делу № 077/07/00-5970/2021. Кроме того, 26.05.2021 сотрудниками Московского УФАС России произведен осмотр Интернет-сайта www.zakupki.gov.ru, что оформлено соответствующими актами, исходя из которых следует, что требования предписания от 12.04.2021 по делу № 077/07/00-5970/2021 ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал» в полном объеме не исполнены. Из положений п. 2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ следует, что предписания антимонопольного органа являются обязательными для исполнения. Выдача антимонопольным органом предписания направлена на восстановление нарушенных прав в административном порядке в соответствии с ч. 2 ст. 11 ГК РФ. Необходимо отметить, что деятельность антимонопольного органа относится к сфере публичного права, предписания названного органа направлены на восстановление законности в регулируемой сфере правоотношений. Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. В соответствии со ст. 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок. Согласно ч. 4 ст. 51 Закона о защите конкуренции под неисполнением предписания понимается, в том числе, его частичное исполнение обязанным лицом. Каких-либо доказательств объективной невозможности исполнения предписания Московского УФАС России от ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал» не представлено. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ. В соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал» является надлежащим субъектом административной ответственности по ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ. Место совершения административного правонарушения - г. Москва, пос. Коммунарка, поселение Сосенское, Потаповская Роща ул., д. 2, корп. 1, пом. 1-2А. Совершенное ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал» правонарушение, исходя из п. 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ», не является длящимся и считается оконченным в день, следующий за днем, в который должно было быть исполнено предписание антимонопольного органа. Исходя из текста предписания Московского УФАС России от 12.04.2021 по делу № 077/07/00-5970/2021 его требования подлежали исполнению в срок до 16.05.2021 (включительно). Таким образом, временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем наступления обязанности по исполнению предписания антимонопольного органа – 17.05.2021. До рассмотрения дела об административном правонарушении от представителя ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал» поступили письменные пояснения (вх. от 24.06.2021 № 52211-ЭП/21) в которых указывает, что Организатор торгов не согласен с выводами комиссии Московского УФАС России, изложенными в решении от 12.04.2021 по делу № 077/07/00-5970/2021 и выданным на основании него предписанием и обжалует указанные решение и предписание в Арбитражном суде г. Москвы, однако, должностным лицом административного органа установлено, что решение Арбитражного суда по делу о признании решения комиссии Московского УФАС России от 12.04.2021 по делу № 077/07/00-5970/2021 и выданного на основании него предписания незаконными, вступившее в законную силу, отсутствует. При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал» поддержал доводы, изложенные в письменной позиции, направленной ранее, дополнительно указал следующее. 24.04.2021 г. комиссией Московского УФАС России рассмотрена аналогичная жалоба по делу № 077/07/00-6917/2021 на действия (бездействие) того же оператора ЭТП в тот же период времени при проведении тех же торгов по тому же лоту. При рассмотрении жалобы по делу № 077/07/00-6917/2021 Оператор ЭТП в числе прочих доказательств предоставил журнал активности пользователей за заявленный в жалобе временной период. Комиссия сочла доказательства достаточными, и жалоба признана необоснованной. При этом необходимо отметить, что рассмотрение жалобы осуществляется комиссией на основании доказательств, представленных сторонами в рамках конкретного дела. Жалоба <...>, перенаправленная Ростовским УФАС России, рассмотренная в рамках дела № 077/07/00-6917/2021, не содержала каких-либо доказательств наличия сбоя на площадке в день проведения Торгов, в отличие от жалобы, рассмотренной по делу № 077/07/00-5970/2021, в рамках которой была представлена видеозапись технических неполадок, которая не могла быть проигнорирована комиссией Московского УФАС России. При этом в рамках дела 077/07/00-6917/2021 таких доказательств со стороны заявителя представлено не было. Оценивая данный довод, должностное лицо административного органа отмечает, что комиссия Московского УФАС России при рассмотрении дел по жалобам <...> и <...>обладала разным объемом доказательств, представленных заявителями жалоб, в связи с чем обстоятельства рассмотрения данных дел и основания, которыми руководствовалась комиссия Московского УФАС России не являются тождественными. Кроме того, по мнению представителя ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал» содержание резолютивной части решения не соответствует описательной части, не содержит выводы о результатах рассмотрения жалобы и ссылки на конкретные нормы законодательства, нарушение которых установлено. Должностное лицо административного органа отмечает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении, выразившемся в неисполнении предписания антимонопольного органа, должностное лицо административного органа, рассматривающее дело об административном правонарушении, не уполномочено оценивать законность и обоснованность решения, на основании которого выдано предписание. Как было указано ранее сведений о признании судом незаконными решения и предписания не установлено. Из мотивировочной части решения однозначно следуют факты нарушения действующего законодательства, установленные Комиссией Московского УФАС России. Также должностное лицо административного органа считает необходимым отметить, что опечатка, содержащаяся в резолютивной части решения комиссии Московского УФАС России от 12.04.2021 по делу № 077/07/00-5970/2021 устранена определением об исправлении технической ошибки от 08.07.2021, не изменяющим выводов комиссии, сделанных в мотивировочной части решения и результата рассмотрения жалобы по существу, содержащегося в резолютивной части решения. Учитывая, в том числе, что предметом данного рассмотрения является неисполнение предписания, из которого явно следуют действия, которые должно совершить общество, опечатка в резолютивной части решения, не может являться препятствием для исполнения предписания антимонопольного органа, основанного на выводах, сделанных в решении. Также представитель ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал» указал, что копии решения и предписания, подписанных членами комиссии Московского УФАС России были направлено в адрес ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал» 19.05.2021. Должностное лицо отмечает, что согласно ч. 22 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения по жалобе направляет копии решения, предписания, принятых по результатам рассмотрения жалобы лицам, участвующим в деле и размещает сведения о таких решении, предписании на официальном сайте антимонопольного органа. Как следует из информации, размещенной на официальном сайте базы решений ФАС России (https://br.fas.gov.ru), решение и предписание по делу № 077/07/00-5970/2021 опубликованы 15.04.2021 и доступны для ознакомления. Представитель ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал» также заявил довод о том, что на момент рассмотрения жалобы <...>по итогам проведения торгов уже был выявлен победитель, с которым был заключен договор от 06.04.2021 № 06042021/1. Согласно п. 2 ст. 558 ГК РФ, договор продажи жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации. В соответствии с п. 8 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее - Закон об ипотеке) в течение пяти дней с момента внесения покупной цены лицом, выигравшим публичные торги, организатор публичных торгов заключает с ним договор купли-продажи. Этот договор и протокол о результатах публичных торгов являются основанием для внесения необходимых сведений в Единый государственный реестр недвижимости. Как пояснил представитель ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал» при рассмотрении дела об административном правонарушении указанный договор зарегистрирован не был. Таким образом, должностное лицо административного органа приходит к выводу о необоснованности данного довода, поскольку вышеуказанный договор с победителем торгов не считается заключенным, с учетом положений и в порядке, предусмотренными Гражданским кодексом РФ и Законом об ипотеке. При этом в случае невозможности исполнения предписания к установленному сроку по каким-либо причинам ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал» имело возможность уведомить об этом Московское УФАС России, при этом обосновать невозможность его исполнения со ссылками на нормы права. Объективную сторону рассматриваемого правонарушения образует сам факт несоблюдения норм предусмотренных действующим законодательством. При совершении административных правонарушений с формальным составом, угроза охраняемым общественным отношениям выражается в самом пренебрежительном отношении лица к установленным законодательством публичным правовым обязанностям. Негативные же последствия правонарушения выразились в неисполнении законного предписания органа уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок. Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В настоящем случае, как следует из материалов административного дела, требования предписания Московского УФАС России от 12.04.2021 № 077/07/00-5970/2021 были адресованы непосредственно ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал», обладавшему реальной возможностью по совершению действий, направленных на исполнение требований уполномоченного органа и проведение закупочной процедуры в строгом соответствии с требованиями Закона о закупках. Однако каких-либо действий, направленных на своевременное исполнение требований контролирующего органа в полном объеме, ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал» предпринято не было. Доказательств обратного ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал» не представлено, а должностным лицом не установлено. На основании изложенного, а также учитывая факт неисполнения в установленный срок требований предписания Московского УФАС России от 12.04.2021 № 077/07/00-5970/2021, должностное лицо приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ. Таким образом, виновные действия ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал» состоят в неисполнении требований предписания от 12.04.2021 № 077/07/00-5970/2021, несмотря на наличие у него возможности его исполнения. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал» указанных требований, не установлено. Вместе с тем должностное лицо считает необходимым отметить, что из положений части 5 статьи 51 Закона о защите конкуренции следует, что срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев, ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания, однако, такое ходатайство в установленные законом сроки в адрес Московского УФАС России по делу № 077/07/00-5970/2021 не поступало. Таким образом, установлено нарушение ООО «Консалтинговая группа «МЛигал» ст. 36 Закона о защите конкуренции, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ. Должностное лицо также отмечает, что в силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, в связи с чем полагает необходимым привлечение ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал» к административной ответственности, поскольку это будет соответствовать как балансу частных и публичных интересов, так и целям назначения административного наказания. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Между тем, должностное лицо принимает во внимание и то обстоятельство, что ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал», несмотря на требование уполномоченного органа устранить к определенному антимонопольным органом сроку нарушения законодательства Российской Федерации при проведении конкурентной процедуры, указанные действия совершены не были. Кроме того, сведения об исполнении предписания от 12.04.2021 по делу № 077/07/00-5970/2021 в более поздние сроки, по состоянию на дату рассмотрения дела об административном правонарушении, также отсутствуют. В силу пункта 1 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал», должностным лицом административного органа не установлено. При таких обстоятельствах должностное лицо Московского УФАС России приходит к выводу о необходимости назначения ООО «Новые конкурентные технологии» административного штрафа в размере 150 000 (Ста пятидесяти тысяч) руб. 00 коп., что наиболее отвечает целям и задачам административного производства и назначения административного наказания. Руководствуясь частью 2.6 статьи 19.5, статьями 4.1 - 4.2, 23.48, 29.9 - 29.10 КоАП РФ, 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал» (ОГРН: 1127746701026, ИНН: 7733813842, КПП: 775101001, дата регистрации: 03.09.2012, место нахождения: г. Москва, пос. Коммунарка, поселение Сосенское, Потаповская Роща ул., д. 2, корп. 1, пом. 1-2А) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал» административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (Сто пятьдесят тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 0473132489) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г. МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01191 01 0005 140 УИН: 16100500000001039727 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/19.5-12233/2021 об административном правонарушении В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу- исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны