Решение б/н б/а от 19 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/06/00-3894/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.06.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ООО «ПарадизГрупп»: <...>

от Конкурсного управляющего Чулкову В.Н.: <...>

от АО «НИС»: <...>

в отсутствие <...> (извещена надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 19.06.2019 № ПО/30354/19);

рассмотрев жалобу <...> (далее также— Заявитель) на действия ООО «ПарадизГрупп» (далее также — Организатор торгов) и Конкурсного управляющего Чулкова В.Н. (далее — Конкурсный управляющий) при проведении открытых торгов по продаже имущества ООО «Лотос» в форме публичного предложения (сообщение № 3675289) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов и Конкурсного управляющего при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от дальнейшего участия в Торгах.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Решением Арбитражного суда Московской области по делу № А41-20936/2016 от 06.06.2016 ООО «Лотос» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим назначен Чулков В.Н.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с указанным извещением датой публикации объявления о проведении Торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве является 19.04.2019.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 4 статьи 110 Закона о банкротстве, продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном названным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

Пунктом 8 статьи 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться «заинтересованным лицом» в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

В качестве организатора торгов Конкурсный управляющий привлек специализированную организацию в лице ООО «ПарадизГрупп».

Заявитель оспаривает отклонение его заявки от участия в Торгах по лотам 12, 13 и 14.

Согласно протоколу определения участников от 06.06.2019 № 5906-ОТПП/14 Заявителю по лотам №№ 13, 14 отказано в допуске к участию в Торгах в связи с несоответствием заявки установленным требованиям, а именно: «Заявка на участие в торгах не содержит сведения о паспортных данных заявителя».

По мнению Заявителя, в связи с тем, что в составе заявки на участие в Торгах по лоту № 12 содержался файл с копией паспорта Заявителя, Организатор торгов в целях обеспечения участия наибольшего количества в Торгах заинтересованных лиц должен был допустить Заявителя к участию в Торгах по оставшимся двум лотам.

На заседании Комиссии представители Организатора торгов, Конкурсного управляющего и электронной торговой площадки пояснили, что отклонение заявки Заявителя по лотам №№ 13,14 обусловлено тем, что приложенный в составе заявки файл с паспортными данными не подписан электронной цифровой подписью, ввиду чего оператор ЭТП не направил указанный документ Организатору торгов при рассмотрении заявок.

При этом в своей жалобе Заявителем не отрицается факт неподписания спорного документа.

В соответствии с абзацем 14 пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя.

Комиссия оценивает доводы Заявителя критически в связи с тем, что положения действующего законодательства не обязывают Организатора торгов сопоставлять заявки одного участника, поданные на разные лоты, между собой для восполнения недостающих документов.

В пункте 11 статьи 110 Закона о банкротстве содержатся императивные требования к составу заявки, которые не могут варьироваться в связи с подачей одним участником заявки на несколько лотов в рамках одной процедуры.

Организатор торгов во исполнение своих обязанностей должен добросовестно осуществлять проверку и оценку поданных на участие в Торгах заявок, а участники, в свою очередь, обязаны ответственно подходить к формированию заявок.

Согласно пункту 12 статьи 110 Закона о банкротстве к участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным положениями Закона о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

  • заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

  • представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

  • поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии у Организатора торгов правовых оснований для отклонения заявки Заявителя от дальнейшего участия в Торгах и признает жалобу с учётом конкретных фактических обстоятельств рассматриваемого дела необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны