Решение б/н Решение по жалобе ООО «БЛЕСК-ПРЕМЬЕР» на действия ГУП «Моско... от 5 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18498/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

30.10.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителя АО «Москоллектор» - <...> (по доверенности от 15.10.2020),

в отсутствие представителей ООО «БЛЕСК-ПРЕМЬЕР» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.10.2020
№ ЕО/59956/20),

рассмотрев жалобу ООО «БЛЕСК-ПРЕМЬЕР» (далее - Заявитель) на действия ГУП «Москоллектор» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке территорий предприятия (реестровый № 32009535443) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка оценки его заявки, установленного Конкурсной документацией и неправомерном определении победителя и итогового места Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 19.10.2020 № 32009535443-02 заявка Заявителя (№ 4) оценена следующим образом:

 

 

п/п

Нестоимостные критерии оценки

Ед. изм.

Коэфф-т знач-ти

Заявка № 1

Заявка № 2

Заявка № 4

Значение

Значение

Значение

Рейтинг по критерию

Итоговый рейтинг по критерию

Рейтинг по критерию

Итоговый рейтинг по критерию

Рейтинг по критерию

1.

Квалификация участника закупки

Есть/

нет

0,50

Есть

Есть

Есть

3,44

1,72

90

45

8,62

1.1.

Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ

Балл

20

2,6

20

0

1.2.

Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ

Балл

10

0

10

0

1.3.

Опыт выполнения аналогичных работ

Балл

60

0,84

60

8,62

1.4.

Деловая репутация участника закупки

Балл

10

0

0

0

С учетом 50 баллов по ценовому критерию, итоговый рейтинг заявки Заявителя составил 54,31 балла.

Исходя из текста жалобы в рамках соответствия критериям оценки квалификации участников конкурса были предоставлены следующие документы:

1. Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг:

- Заполненная форма «Предложение о квалификации» с приложением копий трудовых книжек, дворников в количестве 4 шт., тракториста в количестве 1 шт., ИТР в количестве 3 шт., договоров гражданско-правового характера в количестве 9 шт., дипломов о высшем образовании инженерно-технических работников в количестве 2 шт.

Таким образом, для подтверждения соответствия данному показателю, по мнению Заявителя, были предоставлены подтверждающие документы на 13 дворников, 1 тракториста, 3 инженерно-технических работников, при этом Заказчиком установлены требования о предоставлении документов минимально на 10 дворников и 2 инженерно-технических работников.

2. Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения услуг:

- Заполненная форма «Предложение о квалификации» с приложением инвентаризационных описей основных средств и товарно-материальных ценностей
с подтверждением наличия минипогрузчика для уборки снега в количестве 1 шт., триммер бензиновый – 7 шт., газонокосилка бензиновая – 4 шт., снегоуборщик – 4 шт., инвентарь для ручной уборки (метлы – 18 шт., лопаты – 30 шт., скребки - 25 шт.
и т.д.), противогололедный материал – 82 упаковки по 25 кг. (общее количество – 2050кг), что превышает установленные требования к минимальному наличию инвентаря и техники.

3. Опыт выполнения аналогичных услуг:

- Заполненная форма «Предложение о квалификации» с приложением копий договоров и актов в количестве 14шт., а также с требуемыми ссылками на сайт Единой информационной системы.

Вопреки установленным требованиям в Закупочной документации
и представленной Заявителем информации, Заказчиком были присвоены следующие оценки по критериям: «Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг» - 0 баллов, Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения услуг – 0 баллов, Опыт выполнения аналогичных услуг – 8,62 балла.

Согласно Закупочной документации оценка заявок по критерию «квалификация участника закупки» установлена следующим образом:

1. Показатель: Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг.

Максимальное количество баллов: 20 баллов (коэффициент значимости KЗ = 0,20).

Содержание: Наличие у участника закупки рабочего персонала не менее 12 чел.:

- ИТР – не менее 2-х специалистов;

- уборщик территории – не менее 10 чел.

В случае наличия таких специалистов, в составе заявки предоставляются: 1) выпиской из трудовых книжек (для штатных сотрудников) или копиями гражданско-правовых договоров (в случае привлечения внештатных специалистов); 2) копиями дипломов или квалификационных аттестатов, или удостоверений специалистов (из расчета: на 1 специалиста ИТР (инженерно-технических работников) = 1 диплом о высшем профессиональном образовании; на 1 рабочего = диплом или аттестат, или удостоверение;

В случае наличия специалистов, в составе заявки предоставляются «Сводные сведения о наличии у участника квалифицированных специалистов» в форме 4 раздела I.4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками процедуры закупки», содержащие перечень сотрудников, информацию о должности каждого сотрудника (для сотрудников, находящихся в штате организации), либо указание на то, что он является привлеченным специалистом (для сотрудников, работающих на основании гражданско-правового договора), его ФИО и данные об образовании, о включении сведений о специалисте в национальный реестр специалистов в области строительства.

Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати. Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

Максимальное количество баллов по показателю выставляется участнику, представившему лучшее предложение о квалификации трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, подтвержденное документально из расчета: 1 специалист ИТР (инженерно-технических работников) = копия трудовой книжки, либо копии действующего на момент подачи заявки участником гражданско-правового договора; 1 рабочий = аттестат/удостоверение/ диплом + 1 копия трудовой книжки /выписка из трудовой книжки, либо копия действующего на момент подачи заявки участником гражданско-правового договора.

Заявка участника с наибольшим количеством специалистов с подтвержденной квалификацией оценивается максимальным количеством баллов с учетом коэффициента значимости (КЗ). Заявки других участников закупки оцениваются пропорционально относительно показателей заявки, которой присвоено максимальное количество баллов с учетом коэффициента значимости (КЗ).

Порядок оценки: оценка критерия по показателю, присуждаемая членом Комиссии i-й заявке на участие в конкурсе, определяется по формуле:

где:

НЦБi – количество баллов, присуждаемых по данному показателю;

КЗ – коэффициент значимости показателя;

Кi – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Оценка 0 баллов по показателю будет присвоена:

– участнику закупки в случае отсутствия предложения или наличия предложения по количеству персонала в количестве менее 10 уборщиков территории или отсутствие уборщиков территории, менее 2 специалистов ИТР (инженерно-технических работников), или отсутствие ИТР (инженерно-технических работников);

– участнику закупки, который не предоставил в составе своей заявки «Сводные сведения о наличии у участника квалифицированных специалистов, которые будут задействованы при исполнении договора», либо представил Сводные сведения, содержащие не все требуемые данные, указанные в показателе;

– участнику закупки, который не представил в составе заявки или представил частично документы (копии документов), подтверждающие предоставленные сведения о наличии специалистов, установленные заказчиком в показателе.

2. Наименование показателя: Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения услуг.

Содержание: наличие у участника закупки в собственности и/или на основании договоров аренды/лизинга/проката оборудования и техники в количестве не менее 8 единиц, в том числе:

- инвентарь для уборки территории (метла, скребки, лопаты и т.д.).

- газонокосилка бензиновая или триммер бензиновый – не менее 4 шт.

- снегоуборочная машина (самоходные/ ручные/шнекороторные/минитех-ника) – не менее 4 шт.

Наличие у участника закупки противогололедного материала

ОДН 218.2.027-2003 или аналога не менее 2000 кг.

Подтверждается: -копиями инвентарных карточек учета объекта основных средств (форма № ОС-6) или актами о приемке-передачи объекта основных средств (форма № ОС-1); или - копиями карточек учета материалов (форма № М-17), оборотно-сальдовых ведомостей по наличию МПЗ по состоянию на последнее число закрытого отчетного периода или инвентаризационной описью товарно-материальных ценностей, находящихся на складе и балансе организации, заверенные подписью и печатью руководителя организации или - копией договора аренды оборудования.

Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати. Непредставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

Максимальное количество баллов: 10 баллов (коэффициент значимости KЗ = 0,10).

Максимальное количество баллов по показателю выставляется участнику, представившему лучшее предложение об обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, подтвержденное документально из расчета: 1 единица оборудования = 1 копия инвентарной карточки учета объекта основных средств (форма № ОС-6) или актом о приемке-передачи объекта основных средств (форма № ОС-1) или - копией карточки учета материалов (форма № М-17), оборотно-сальдовых ведомостей по наличию МПЗ по состоянию на последнее число закрытого отчетного периода или инвентаризационной описью товарно-материальных ценностей, находящихся на складе и балансе организации, заверенные подписью и печатью руководителя организации или - копией договора аренды оборудования. При оценке учитывается фактическое количество материально-техническими ресурсами.

В случае непредставления в составе заявки подтверждающих документов, участнику присваивается 0 баллов по данному показателю.

Порядок оценки: оценка критерия по показателю, присуждаемая членом Комиссии i-й заявке на участие в конкурсе, определяется по формуле:

где:

НЦБi – количество баллов, присуждаемых по данному показателю;

КЗ – коэффициент значимости показателя;

Кi – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Оценка 0 баллов по показателю будет присвоена:

– участнику закупки в случае отсутствия предложения или наличия предложения по количеству оборудования и техники в объеме менее 8 единиц оборудования и техники или отсутствие (наличие частично) по любой из позиций, указанных заказчиком в показателе;

– участнику закупки, который не представил в составе заявки или представил частично документы (копии документов), подтверждающие наличие материально-технических ресурсов, имеющихся у участника, необходимых для выполнения услуг.

3. Наименование показателя: Опыт выполнения аналогичных услуг.

Содержание: наличие опыта выполнения аналогичных услуг по исполненным контрактам (договорам), без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника, за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Опыт подтверждается копиями заключенных контрактов (договоров), заключенных не ранее чем за 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Аналогичными работами по предмету закупки будут считаться: услуги по уборке территорий предприятий.

В случае наличия опыта выполнения аналогичных услуг, в составе заявки предоставляются «Сводные сведения о наличии опыта участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» по форме 4 раздела I.4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками процедуры закупки» и установленные заказчиком в настоящем показателе подтверждающие документы.

В случае если контракты (договоры) заключены в электронной форме, опыт может быть подтвержден размещенными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru «Информацией о заключенном контракте (его изменении)» и «Информацией об исполнении (о расторжении) контракта» при условии предоставления в составе заявки формы «Сводные сведения о наличии опыта участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», содержащей данные о номере контракта, дате заключения, предмете, сумме контракта, дате исполнения контракта.

Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати. Непредставление в составе второй части заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе второй части заявки на участие в конкурсе либо информацией, размещенной на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Максимальное количество баллов: 60 баллов (коэффициент значимости KЗ = 0,60).

Максимальное количество баллов по показателю выставляется участнику, представившему подтверждающие документы на наибольшую совокупную стоимость выполненных работ за 3 года в млн. руб. с учетом НДС. Оценивается предложение участника о суммарном объеме исполненных контрактов (договоров), которые были заключены не ранее чем за 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника. В случае непредставления в составе заявки документов, установленных Заказчиком в показателе, подтверждающих опыт выполнения работ, участнику присваивается 0 баллов по данному показателю.

Порядок оценки: оценка критерия по показателю, присуждаемая членом комиссии i-й заявке на участие в конкурсе, определяется по формуле:

где:

НЦБi – количество баллов, присуждаемых по данному показателю;

КЗ – коэффициент значимости показателя;

Кi – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

4. Наименование показателя: Деловая репутация участника закупки

Содержание: наличие положительных отзывов (рекомендательных писем) заказчиков по контрактам (договорам), заключенным и исполненным в соответствии с Федеральными законами №44-ФЗ, №223-ФЗ на оказания услуг, аналогичных предмету закупки за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, подтвержденных копиями положительных отзывов по договорам на оказание аналогичных услуг за 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, из расчета не более одного отзыва на один контракт (договор). Аналогичными работами по предмету закупки являются: услуги по уборке территорий предприятия.

Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати. Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

Максимальное количество баллов: 10 баллов (коэффициент значимости KЗ = 0,10).

Максимальное количество баллов по показателю выставляется участнику, представившему наибольшее количество положительных отзывов (рекомендательных писем) контрагентов по заключенным контрактам (договорам) на оказание аналогичных услуг, являющихся предметом конкурса за 3 года, предшествующий дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке. В случае непредставления в составе заявки документов, подтверждающих деловую репутацию участника, участнику присваивается 0 баллов по данному показателю.

Порядок оценки: оценка критерия по показателю, присуждаемая членом Комиссии i-й заявке на участие в конкурсе, определяется по формуле:

где:

НЦБi – количество баллов, присуждаемых по данному показателю;

КЗ – коэффициент значимости показателя;

Кi – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Для получения итогового рейтинга по заявке по критерию «квалификация участника закупки» рейтинг Rci, присуждаемый этой заявке, умножается на соответствующую указанному критерию значимость (коэффициент значимости).

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора присваивается порядковый номер.

Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость (коэффициент значимости), по следующей формуле: ИРi = Rai×Ka + Rci×Kc, где ИРi – итоговый рейтинг i-й заявки. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора и они набрали одинаковый итоговый рейтинг, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в закупке.

Комиссией установлено, что по критерию «Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ» в составе заявки Заявителя не представлено подтверждающих документов на минимальное количество персонала. Заявитель указал на наличие двух специалистов ИТР. Документально подтверждена трудовая книжка и диплом на одно физическое лицо, что свидетельствует о правомерности начисления нуля баллов заявки Заявителя по оспариваемому показателю, а довод жалобы признается необоснованным.

Для соответствия критерию «Опыт выполнения аналогичных работ» Заявителем представлено 7 договоров на общую сумму 16,04 млн.руб, а по критерию «Деловая репутация участника закупки» положительных отзывов, соответствующих условию Заявителем не представлено.

По технической ошибке Заявителю по критерию «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами» было присвоено 0 балов. Заказчик пересчитал сводную таблицу к протоколу 32009535443-4 с учетом представленных документов участником (файл «Альтернативная таблица»). По данному критерию Заявителю был присвоен 1 балл.

Итоговый рейтинг после пересчета представленных документов по заявке Заявителя составил 54,87 балла. С учетом пересчета критерия «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами» порядковый номер Заявителя не изменился.

В силу статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) участники гражданского оборота должны действовать добросовестно.

В соответствии с пунктом 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках» принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 указанного закона, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Указанный принцип не может считаться нарушенным, поскольку Заявителем действительно не были представлены достаточные сведения для подтверждения соответствия оспариваемым показателям критерия, а Заказчик оценивал заявку Заявителя на основании всех представленных им в заявке документов.

Согласно ранее упомянутому пункту 6 Обзора судебной практики Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Комиссия, рассматривая указанный довод жалобы Заявителя, исходит из необходимости оценки действий Заказчика на момент принятия соответствующего решения о зачете/незачете определенных документов в качестве подтверждения и оценки по показателям. В настоящем случае, Заказчик оценил заявку Заявителя ввиду несоответствия ряда представленных документов требованиям Конкурсной документации. В связи с чем, оценивая действия Заказчика на предмет соблюдения требований Закона о закупках, а также требований Конкурсной документации, Комиссия не находит оснований для выводов о наличии в действиях Заказчика нарушений по оценке заявки Заявителя.

Учитывая, что Заявитель на заседание Комиссии не явился и обратного не доказал, Комиссия приходит к выводу, что указанные доводы жалобы Заявителя не нашли своего фактического подтверждения, в связи с чем жалоба признается необоснованной.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «БЛЕСК-ПРЕМЬЕР» (ИНН: 7731559478, ОГРН: 1077746119736) на действия АО «Москоллектор» (ИНН: 7708389595, ОГРН: 1207700380909) при проведении Конкурса необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.10.2020 № ЕО/59956/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны