Определение №ЕО/63502/19 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела 077/01/17-3985/2019 о нарушени... от 27 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управа Тверского района города Москва

 

Чаянова ул. д.11/2, стр. 1,

г. Москва, 125047

Цветной бульвар ул., дом 21, стр. 8,

г. Москва, 127051

ur-tverskoy@mos.ru

 

Совет депутатов муниципального
округа Тверской

 

Чаянова ул. д.11/2, стр. 1

г. Москва, 125047

adm@mutver.ru

 

ТСЖ «Малая Дмитровка, д. 29, стр. 1»

 

Малая Дмитровка ул., д. 29, стр 1,
г. Москва, 127006

tatiana.makova@mail.ru

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела 077/01/17-3985/2019 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

«27» ноября 2019 года                                                                                                                                   г. Москва

 

Председатель Комиссии Московского УФАС России по рассмотрению дела № 077/01/17-1999/2019 о нарушении антимонопольного законодательства - заместитель руководителя .....

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управа Тверского района города Москва (далее - Управа) провела конкурс на право заключения на безвозмездной основе договоров на реализацию социальных программ (проектов) по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства в 20 нежилых помещениях (далее - Конкурс), находящихся в оперативном управлении Управы по адресам:

- г. Москва, Малая Дмитровка ул. д. 29, стр. 1;

- г. Москва,Малый Каретный пер. д. 7 стр. 1;

- г. Москва, 2-й Колобовский пер., д. 9/2, стр. 1;

- г. Москва, 2-й Колобовский пер., д. 9/2;

- г. Москва, 1- Миусская ул., д. 22, стр. 4;

- г. Москва, Новолесной пер., д. 11/13, кв. 3;

- г. Москва, Новослабодская ул., д. 62, корп. 15;

- г. Москва, Петровка ул., д. 26, стр. 2;

- г. Москва,Садовая- Каретная ул., д. 8, стр. 5;

- г. Москва,Садовая-Триумфальная ул., д. 4-10;

- г. Москва, Садовая-Триумфальная ул., д. 16, стр. 3;

- г. Москва,Сущевская ул., д. 17;

- г. Москва,Тихвинский пер. д. 6;

- г. Москва,Тихвинский пер., д. 10/12 корп. 9;

- г. Москва,3-я Тверская-Ямская ул., д. 12;

- г. Москва, 1-й Тверской-Ямской пер., д. 14;

- г. Москва,Чаянова ул., д. 16;

- г. Москва, Делегатская ул. д. 14/2;

- г. Москва, 1-я Тверская-Ямская ул. д. 11;

- г. Москва,Большая Дмитровка ул., д. 10/2 стр. 1.

В соответствии с пунктом 1.5 постановления Правительства Москвы от 18.11.2014 № 680-ПП «О мерах по реализации органами местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельных полномочий города Москвы в сфере работы с населением по месту жительства, внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы и признании утратившим силу правовых актов (отдельных положений правовых актов) Правительства Москвы» (далее - Постановление № 680-ПП) социально ориентированные некоммерческие организации по результатам проведения конкурса заключают с управой района города Москвы или администрацией муниципального округа договоры на реализацию социальных программ (проектов) по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства в нежилых помещениях, включенных в Перечень нежилых помещений.

Согласно пункту 1.6 Постановления № 680-ПП порядок организации и проведения конкурсов на право заключения на безвозмездной основе договоров утверждается управой района города Москвы или советом депутатов муниципального округа на основании типового порядка, утверждаемого Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы.

Приказом Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы от 29.01.2015 № 6 утвержден Типовой порядок организации и проведения конкурсов на право заключения на безвозмездной основе договоров на реализацию социальных программ (проектов) по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства в нежилых помещениях, находящихся в собственности города Москвы (далее - Типовой порядок), пунктом 1.5 которого предусмотрено, что решение о победителе Конкурса принимает Совет депутатов муниципального округа. В решении указывается участник конкурса, признанный победителем, а также участник конкурса, признаваемый победителем конкурса в случае отказа участника, признанного победителем конкурса, от заключения договора.

В соответствии с Типовым порядком распоряжением Управы от 01.10.2018 № 66-р утверждён Порядок организации и проведения конкурсов на право заключения на безвозмездной основе договоров на реализацию социальных программ (проектов) по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства в нежилых помещениях, находящихся в оперативном управлении Управы (далее   Порядок), положения которого аналогичны положениям Типового порядка.

Организатором Конкурса согласно пункту 3.1 Порядка является Управа (далее - Организатор Конкурса, Заказчик).

Согласно пунктам 4.1, 4.3 Порядка для организационно-распорядительных мероприятий конкурса создается конкурсная комиссия (далее - Комиссия), в состав которой включаются представители Заказчика, депутаты Совета депутатов, представители Префектуры, а также могут включаться представители уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы и независимые эксперты.

Комиссия в соответствии с пунктом 4.5 Порядка осуществляет следующие организационно-распорядительные функции:

- вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;

- рассмотрение заявок на участие в конкурсе, принятие решения о допуске
к участию в конкурсе, ведение протокола рассмотрения заявок на участие
в конкурсе;

- анализ и сопоставление заявок на участие в конкурсе, принятие рекомендаций по определению победителя конкурса, принятие рекомендаций
по определению победителя конкурса, в случае отказа участника, признанного победителем конкурса, от заключения договора;

- принятие решения об отстранении участника конкурса от участия в конкурсе, в случаях, предусмотренных Порядком.

Согласно пунктам 14.2. - 14.6 Порядка анализ и сопоставление заявок проводится с целью установления соответствия проектов социальных программ (проектов) требованиям к социальной программе (проекту), являющимся Приложением № 2 к Порядку, а также взаимного сопоставления показателей проектов социальных программ (проектов) Участников конкурса. По результатам анализа и сопоставления заявок и конкурсных предложений Комиссия принимает решение о ранжировании представленных проектов социальных программ (проектов). Участник конкурса, социальной программе (проекту) которого был присвоен первый номер <...> рекомендуется в качестве победителя конкурса, Участник конкурса, социальной программе (проекту) которого был присвоен второй номер <...> рекомендуется как победитель конкурса в случае отказа участника, признанного победителем конкурса, от заключения договора. Протокол анализа и сопоставления заявок на участие в конкурсе, рекомендаций по определению победителя конкурса составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у Управы, а второй вместе с представленными на конкурс социальными программами (проектами) направляется в Совет депутатов для рассмотрения
и принятия решения о победителе конкурса1.

Типовой порядок и Порядок не содержат критериев оценки заявок и порядок присвоения заявкам участников Конкурсов бальных оценок. В свою очередь, отсутствие критериев оценки заявок и порядка присвоения баллов в Типовом порядке и Порядке, не освобождает Организатора конкурса от установления данных критериев и порядка в извещении и конкурсной документации. Критерии оценки заявок, а также вес (ценность) в баллах каждой разновидности документов, входящих в состав заявки, являются необходимыми для участников Конкурса, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности торгов, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов при проведении конкурсов.

Обратное же приведет к бесконтрольному усмотрению организатора процедуры при оценке поданных заявок, поскольку критерии оценки заявок будут известны лишь ему самому в зависимости от его выбора таких критериев среди перечисленных в документации или вовсе придуманных им самостоятельно в ходе процедуры.

Общие принципы определения победителя при проведении торгов установлены частью 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации в соответствии с которой выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, предложило лучшие условия.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе выразившиеся в нарушении порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с протоколами анализа и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 20.08.2018 и 22.08.2018 допущены к участию 30 организаций, Комиссией проведен анализ и сопоставление поданных заявок. В Протоколах оцениваемые Комиссией критерии оценок содержатся впервые. Вместе с тем данные критерии приводятся без описания методики оценки и присвоения баллов.

Отсутствие в конкурсной документации критериев оценки заявок, порядка начисления баллов и иных существенных условий, позволяющих определить победителя конкурса, содержит в себе признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Московского УФАС России от 25.11.2019 № 263 о возбуждении дела № 077/01/17-3985/2019 и создании Комиссии по рассмотрению дела № 077/01/17-3985/2019 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Управой пункта 3 части 1 статьи 17 Закона защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 077/01/17-3985/2019 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению 06.12.2019 в 09.45 по адресу: г. Москва, Мясницкий пр-д, д. 4, стр. 1, этаж 2, каб. 205 (вход в здание со стороны Боярского переулка).

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

- ответчика: Управа Тверского района города Москва (адрес: 125047,
г. Москва, Чаянова ул., дом 11/2, стр. 1):

- заявителя: ТСЖ «Малая Дмитровка, д. 29, стр. 1» (ИНН: 7710625183, адрес: 127006, г. Москва, Малая Дмитровка ул., д. 29, стр 1):

- заинтересованного лица: Совет депутатов муниципального округа Тверской (адрес: 125047, г. Москва, Чаянова ул. д.11/2, стр. 1).

3. Лицам, участвующим в деле, предоставить письменные пояснения по существу вопросов, рассматриваемых в настоящем Определении (при необходимости).

Права лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотрены статьей 43 Закона о защите конкуренции.

Для прохода в здание Московского УФАС России на заседание Комиссии при себе необходимо иметь копию настоящего определения, документ, удостоверяющий личность, доверенность на представление интересов. Дополнительного заказа пропуска не требуется.

 

Председатель Комиссии ....

 

1 В соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 1 Закона города Москвы от 11.07.2012 № 39 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы» органы местного самоуправления наделяются отдельными полномочиями города Москвы в сфере работы с населением по месту жительства, к которым, в том числе относится рассмотрение материалов конкурсной комиссии и принятие решения о победителе конкурса на право заключения договора на безвозмездной основе на реализацию социальных программ (проектов) по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства в нежилых помещениях, находящихся в собственности города Москвы.

Связанные организации

Связанные организации не указаны