Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 27 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 077/04/9.21-11903/2021

Резолютивная часть постановления оглашена 26.08.2021. В полном объеме постановление изготовлено 27.08.2021.

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 077/04/9.21-11903/2021, возбужденного в отношении АО «ОЭК» (ОГРН: 1057746394155, ИНН: 7720522853, КПП: 770501001, дата регистрации в качестве юридического лица: 09.03.2005, адрес: 115035, г. Москва, Раушская набережная, д. 8), в присутствии представителя АО «ОЭК» <...>, предоставившего доверенность от 20.01.2021 № 23/01, в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),


 

УСТАНОВИЛ:

Протоколом по делу об административном правонарушении № 077/04/9.2111903/2021 (исх. от 30.07.2021 № 45633/21) зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Событие административного правонарушения и его квалификация.

В Московское УФАС России поступило заявление (вх. от 30.03.2021 № 25718эп/21) <...> (далее - Заявитель) на действия (бездействие) АО «ОЭК», выразившиеся в неисполнении мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям АО «ОЭК» энергопринимающих устройств объекта, расположенного по адресу: <...> (далее — Объект), в срок, установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила технологического присоединения).

В адрес АО «ОЭК» поступила заявка от Заявителя на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям Объекта, выданы технические условия для присоединения к электрическим сетям от 14.09.2020 № 98347-01-ТУ (далее - ТУ). Оплата счета за технологическое присоединение Заявителем осуществлена 15.09.2020.

На основании пункта 16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно, не может превышать 4 месяца.

Таким образом, на сетевую организацию возложена обязанность по осуществлению технологического присоединения Объекта в срок до 15.01.2021.

Согласно доводам Заявления АО «ОЭК» не выполнило мероприятия по осуществлению технологического присоединения Объекта в срок, установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения.

Так, согласно акту о выполнении технических условий от 23.06.2021 № 9834701-09, акту об осуществлении технологического присоединения от 25.06.2021 № 98347-01-07 мероприятия по технологическому присоединению выполнены АО «ОЭК» лишь 23.06.2021, то есть по истечении полугода от срока, установленного пунктом 16 Правил технологического присоединения.

Исходя из материалов, представленных АО «ОЭК» в адрес антимонопольного органа, задержка выполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта Заявителя в установленные сроки обусловлена вынужденной возникшей необходимостью в распределении работ по пунктами 10.1.1-10.1.5 ТУ между соответствующими блоками в АО «ОЭК» (Департаментом по транспорту электрической энергии и Департаментом по организации работ хозяйственным способом). Реализация мероприятий со стороны сетевой организации по договору № 98347-01-ДО осуществляется на основании корректировки приложения 2 к приказу АО «ОЭК» от 26.04.2021 № 555 «О включении объектов строительства, подлежащих подключению к электрическим сетям АО «ОЭК», в инвестиционную программу АО «ОЭК» и корректировке инвестиционной программы АО «ОЭК».

Указанные доводы приняты должностным лицом во внимание и отклоняются по следующим основаниям.

Законодательство об электроэнергетике, включая Правила технологического присоединения, относятся к сфере публичного права.

Исполняя обязанность по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям, порядок исполнения которой предусмотрен императивными нормами публичного права, сетевая организация, как профессиональный участник рынка, берет на себя и все риски ее исполнения, исходя из статуса сторон, а также с учетом того, что такие риски являются неотъемлемо сопутствующими коммерческой деятельности сетевой организации в силу части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).

Таким образом, вне зависимости от наличия технических, технологических и любых иных трудностей, связанных с проведением мероприятий по осуществлению технологического присоединения, сетевая организация обязана надлежащим образом исполнить соответствующие мероприятия в установленный действующим законодательством срок. Игнорирование публично-правовых норм посягает на публичный правопорядок в сфере предоставления услуг по передаче электрической энергии.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, имеет формальный состав, предусматривающий привлечение к административной ответственности независимо от фактического наступления материальных последствий. Данное административное правонарушение посягает не только на экономические интересы государства, но и интересы других хозяйствующих субъектов и потребителей в области оказания услуг, необходимых для обеспечения их деятельности. Статус субъекта естественной монополии придает действиям указанного субъекта характер особой значимости, поскольку затрагивает не только частный интерес конкретного лица, с которым взаимодействует, но и публичную сферу. При этом, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении АО «ОЭК» как субъекта естественной монополии к исполнению публично-правовых обязанностей и к требованиям законодательства.

Таким образом, должностное лицо приходит к выводу о том, что ненадлежащая организация АО «ОЭК» работы по технологическому присоединению Объекта к электрическим сетям привела к неисполнению АО «ОЭК» обязанности, предусмотренной пунктом 16 Правил технологического присоединения. АО «ОЭК» не представило иных документов, свидетельствующих о невозможности исполнения обязанности по технологическому присоединению Объекта к электрическим сетям, в срок, установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения.

Таким образом, в действиях АО «ОЭК» установлены признаки нарушения Правил технологического присоединения в части неисполнения обществом обязанности по технологическому присоединению Объекта к электрическим сетям, в срок, установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения.

Место совершения административного правонарушения — г. Москва.

Время совершения административного правонарушения — 18.01.2021 рабочий день, следующий за днем окончания установленного срока для выполнения мероприятий по технологическому присоединению Объекта, предусмотренных Правилами технологического присоединения и Договором.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина АО «ОЭК» (ОГРН: 1057746394155, ИНН: 7720522853, КПП: 770501001, дата регистрации в качестве юридического лица: 09.03.2005, адрес: 115035, г. Москва, Раушская набережная, д. 8) заключаются в неисполнении обязанности по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств Объекта в срок, установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения.

За нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям предусмотрена административная ответственность по статье 9.21 КоАП РФ.

Вместе с тем частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ. Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 30.09.2020 № 077/04/9.21-16562/2020 (исх. от 04.12.2020 № НП/69428/20) АО «ОЭК» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Указанное постановление получено АО «ОЭК» 11.12.2020 (почтовый идентификатор 10799653533849) в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте АО «Почта России» в сети Интернет. Таким образом, постановление вступило в силу 21.12.2020.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

С учетом того, что постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21-16562/2020 (исх. от 04.12.2020 № НП/69428/20) не было обжаловано или опротестовано АО «ОЭК», указанное постановление вступило в силу 22.12.2020.

Таким образом, при проведении административного расследования в отношении АО «ОЭК» установлен факт повторного совершения АО «ОЭК» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, в период, когда лицо являлось подвергнутым административному взысканию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Исходя из изложенного, ответственность в соответствии частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ за неисполнение обязанности по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств Объекта в срок, установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения, несет АО «ОЭК».

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность АО «ОЭК», не установлено.

В силу части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

На основании вышеизложенного, с учетом положений части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, а также с учетом части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, необходимо применить штраф в размере 600 000 (Шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 4.1 КоАП РФ, на основании части 2 статьи 9.21 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО «ОЭК» (ОГРН: 1057746394155, ИНН: 7720522853, КПП: 770501001, дата регистрации в качестве юридического лица: 09.03.2005, адрес: 115035, г. Москва, Раушская набережная, д. 8) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 600 000 (Шестьсот тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам с указанием УИН, содержащегося в образце платежного поручения, приложенного к настоящему постановлению:

Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001

УФК по г. Москве (для Московского УФАС

России, л/с 04731324890)

Банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40102810545370000003

БИК 004525988

ОКТМО 45375000

Назначение платежа: КБК 161 1 16 01091 01 0021 140

Административный штраф, зачисляемый в

Федеральный бюджет по Постановлению

077/04/9.21-11903/2021.

Копии документов, подтверждающих оплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в должностному лицу, вынесшему постановление, в письменном виде по адресу:

г. Москва, Мясницкий проезд, д. 4, стр. 1, 107078, или в электронном виде на адрес электронной почты: to77@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Приложение: квитанция на 1 л. в 1 экз.

Связанные организации

Связанные организации не указаны