Решение б/н б/а от 18 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-19686/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


 

13.01.2023 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...> — главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов,

членов Комиссии:

<...> — главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии посредством видеконференцсвязи представителей Департамента города Москвы по конкурентной политике, Департамента городского имущества г. Москвы, <...>, <...>, <...>,

рассмотрев жалобу<...> (далее - Заявитель) на действия Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее — Организатор торгов) при проведении аукционов по продаже земельных участков, находящихся в собственности города Москвы или находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которых не разграничена (извещение № 21000005000000004944, лот №1, 21000005000000004951, лот №1, 21000005000000004949, лот №1, 21000005000000004948, лот №1, 21000005000000004947, лот №1) (далее — Торги)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Аукционы проводятся в соответствии с Земельным кодеком Российской Федерации, постановлениями Правительства Москвы от 28.06.2016 № 371-ПП «Об утверждении Единых требований к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, 2 предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве» (далее — Единые требования).

Таким образом, проведение спорных аукционов является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданных Заявителем жалоб на действия Организатора торгов проводилось в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона.

Согласно доводам Заявителя в нарушение пункта 6.2.2 Документации, при проведении аукционов в аукционной комнате присутствовали посторонние лица.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Комиссией установлено, согласно разделу 1 Документации об аукционах Продавцом является Департамент городского имущества города Москвы, Организатором – Департамент города Москвы по конкурентной политике (далее – Департамент).

Документацией об аукционах установлено следующее:

Начало приема заявок на участие в аукционе – 24.10.2022 с 08:30 (время МСК);

Окончание приема заявок на участие в аукционе – 12.12.2022 в 15:00 (время МСК);

Проведение аукциона – 15.12.2022 в 15:00 (время МСК).

Согласно пункту 21 Документации об аукционах место проведения аукциона: улица Большая Полянка, дом 41, строение 1-2.

Согласно пункту 6.2.2 Документации об аукционах за 10 минут до начала проведения аукциона, указанного в извещении, в зал проведения аукциона допускаются только зарегистрированные Участники аукциона или лицо уполномоченное действовать от его имени, а также аккредитованные представители средств массовой информации и общественных организаций. Посторонние лица в зал проведения аукциона не допускаются.

Организатор торгов в письменных пояснениях указал, что в соответствии с указанным пунктом Документации об аукционах в зал проведения обжалуемых торгов допускались зарегистрированные участники, представители отсутствующих участников, а также зарегистрированные участники совместно с их представителями по доверенности.

Представители зарегистрированных участников аукционов допускались в зал проведения аукционов при предъявлении доверенности на право представлять интересы указанных участников с правом участия в аукционе.

На обозрение Комиссии Организатором торгов была представлена видеозапись хода проведения аукционов, а также журналы регистрации участников аукционов.

Комиссия, исследовав сведения из журналов регистрации участников аукционов с видеозаписью хода проведения аукционов с учетом пояснений Организатора торгов, установила, что в период проведения аукционов в аукционной комнате присутствовали участники аукционов и их представители, а также лица, ожидающие начала проведения аукциона, в котором они принимают участие.

При этом Комиссия отмечает, что непосредственное участие в аукционах принимали исключительно зарегистрированные участники конкретного аукциона, в то время, как лица, ожидающие начала проведения аукциона, в котором они принимают участие, не виляли на ход проведения оспариваемых аукционов.

Также Комиссия отмечает, что ни Земельным Кодексом Российской Федерации, ни Едиными требованиями не установлен нормативный запрет на нахождение в аукционной комнате в период проведения аукционов посторонних лиц, в связи с чем в действиях Организатора торгово отсутствуют нарушение порядка проведения торгов, закрепленного в нормативных правовых актах.

Кроме того, Заявителем не представлены действительные доказательства, свидетельствующие о том, что нахождение иных лиц помимо зарегистрированных участников конкретного аукциона повлияло на ход проведения аукционов, препятствовало или оказало влияние на подачу зарегистрированными участниками своих ценовых предложений или привело к нарушению прав Заявителя.

В свою очередь, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 26.12.2022 № НП/65872/22, 29.12.2022 № НП/66805/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны