Решение б/н Решение от 12 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «РИЧИ МЕДИА ГРУП»
<...>
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/05/14-14149/2023
«12» декабря 2023 года г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по
рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе (далее – Комиссия Московского УФАС России, Комиссия) в
составе:
председателя Комиссии: <...>ой,
членов Комиссии: <...>ой, <...>ой,
рассмотрев дело №077/05/14-14149/2023 по признакам нарушения
ООО «РИЧИ МЕДИА ГРУП» (ИНН:7714974837) части 3 статьи 14 Федерального
закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), при
трансляции рекламы на телеканале «Пёс и Ко» за период с 22.05.2023 по 28.05.2023,
в которой общий объем рекламных сообщений в каждые сутки составил 60%, что
превышает установленные законом ограничения 15%,
в присутствии генерального директора ООО «РИЧИ МЕДИА ГРУП»,
УСТАНОВИЛА:
Московское УФАС России возбудило дело по результатам рассмотрения
материалов, поступивших из Управления Роскомнадзора по Центральному
федеральному округу, в действиях ООО «РИЧИ МЕДИА ГРУП» установлены
признаки нарушения части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 38-ФЗ «О
рекламе» (далее — Закон о рекламе) при трансляции рекламы за период с 22.05.2023
2023-60995
2
по 28.05.2023, в которой общий объем рекламных сообщений в каждые сутки
составил 60%, что превышает установленные законом ограничения 15%.
Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения
дела, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства,
применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Московского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация,
распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых
средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение
внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к
нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о рекламе, общая
продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой
рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе
спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом
«бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не
может превышать двадцать процентов времени вещания в течение часа и пятнадцать
процентов времени вещания в течение суток, за исключением случаев,
предусмотренных частями 3.4 и 3.5 настоящей статьи.
По результатам анализа записи эфира телеканала «Пёс и Ко» за период с
22.05.2023 по 28.05.2023 общий объем рекламных сообщений в каждые сутки
составлял 60%, что превышает установленное законодательством ограничение 15%.
В эфире телеканала «Пёс и Ко» размещаются рекламные материалы и
сообщения телеканалов «LEOMAX24» и «MAGNAT».
Дополнительно сообщается, что телеканал «Пёс и Ко» не является
специализированным (рекламным) средством массовой информации, реестровая
запись от 02.05.2017 ЭЛ № ФС 77-69660.
Учредителем и вещателем телеканала «Пёс и Ко» является ООО «РИЧИ
МЕДИА ГРУП» (ИНН:7714974837).
Исходя из вышеизложенного, при трансляции рекламы на телеканале «Пёс и
Ко» усматриваются признаки нарушения части 3 статьи 14 Закона о рекламе,
выразившегося в превышении общей продолжительности рекламы более чем 15%
времени вещания за период с 22.05.2023 по 28.05.2023.
Следовательно в материалах дела присутствуют доказательства,
подтверждающие факт распространения спорной рекламы.
Оснований не принимать предоставленные Управлением Роскомнадзора по
Центральному федеральному округу материалы мониторинга рассматриваемого
телеканала в качестве надлежащих доказательств у Московского УФАС России не
имеется.
2023-60995
3
Таким образом, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу о
наличии в рассматриваемой рекламе нарушения части 3 статьи 14 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе
рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований,
установленных статьей 14 Закона о рекламе.
Таким образом, рекламораспространителем рекламы на телеканале «Пёс и
Ко» является ООО «РИЧИ МЕДИА ГРУП». Обратного из материалов дела не
следует.
Таким образом, Комиссией Московского УФАС России в действиях
ООО «РИЧИ МЕДИА ГРУП» установлены признаки нарушения части 3 статьи 14
Закона о рекламе при трансляции рекламы на телеканале «Пёс и Ко» за период с
22.05.2023 по 28.05.2023, в которой общий объем рекламных сообщений в каждые
сутки составил 60%, что превышает установленные законом ограничения 15%.
Согласно пункту 49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел,
возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о
рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
24 ноября 2020 года № 1922 (далее — Правила), при установлении факта нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях
прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному
(обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Согласно пункту 54 Правил добровольное устранение лицом (лицами)
совершенного нарушения является основанием для антимонопольного органа не
выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе. Из материалов дела следует, что спорная реклама в
настоящий момент не распространяется, сведения о продолжении распространения
рекламы с нарушением части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе в Московском УФАС
России отсутствуют.
ООО «РИЧИ МЕДИА ГРУП» в рамках рассмотрения настоящего дела было
сообщено, что нарушение устранено.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о
нецелесообразности выдачи предписания лицу, в чьих действиях установлено
нарушение положений Закона о рекламе.
При этом, в случае выявления новых фактов распространения ООО «РИЧИ
МЕДИА ГРУП» рекламы с нарушением законодательства Российской Федерации о
рекламе заявитель не лишен возможности подать в антимонопольный орган новое
заявление.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о
рекламе и в соответствии с пунктами 42-47 Правил рассмотрения антимонопольным
2023-60995
4
органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России,
РЕШЕНИЕ:
1. Признать ООО «РИЧИ МЕДИА ГРУП» нарушившим часть 3 статьи 14 Закона
о рекламе при трансляции рекламы на телеканале «Пёс и Ко» за период с 22.05.2023
по 28.05.2023, в которой общий объем рекламных сообщений в каждые сутки
составил 60%, что превышает установленные законом ограничения 15%.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского
УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном
правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,
предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации, статьей 37 Закона о рекламе.
Председатель комиссии <...>а
Члены комиссии:
<...>а
<...>а
<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны