Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «АЛЬФАТЕЛЕКОМСТРОЙ» на д... от 27 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-9419/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

09.09.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителей:

от ООО «АЛЬФАТЕЛЕКОМСТРОЙ»: <...> (доверенность от 06.09.2019 № 090603), <...> (доверенность от 06.09.2019 № 090601),

от АО «Компания ТрансТелеКом»: <...> (по доверенности от 05.09.2019), <...> (доверенность от 05.09.2019), <...> (доверенность от 23.07.2019 № 0295/2019),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «АЛЬФАТЕЛЕКОМСТРОЙ» на действия АО «Компания ТрансТелеКом» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса проектных, строительно-монтажных работ по строительству сооружений связи для нужд Филиала АО «Компания ТрансТелеКом» «Макрорегион Север» (реестровый № 31908157403) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Жалоба мотивирована неправомерной оценкой заявки Заявителя, выразившейся
в присуждении меньшего количества баллов по сравнению с победителем Конкурса.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании
ее обоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Конкурса.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках.

Извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте 07.08.2019.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по осуществлению закупок от 23.08.2019 № 34 (далее - Протокол) опыт участника по выполнению работ по проектированию сооружений связи оценен Заказчиком в 0,90 баллов, опыт участника по выполнению работ по строительству сооружений связи оценен Заказчиком в 15,60 баллов.

Исходя из текста жалобы, итоговый балл по критерию оценки «Квалификация участника» рассчитан Заказчиком ошибочно, поскольку одно из значений формулы расчета указанного критерия применено Заказчиком неверно.

Согласно Конкурсной документации, баллы при сопоставлении заявок
и определении победителя Конкурса по критерию оценки «Квалификация участника» рассчитывается следующим образом:

2.1.

Опыт участника по выполнению работ по проектированию сооружений связи

Максимальное количество баллов - 10 баллов

2.2.

Опыт участника по выполнению работ по строительству сооружений связи

Максимальное количество баллов - 20 баллов

Оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, иных документов, представленных в подтверждение соответствия требованиям технического задания, а также следующих документов, представляемых участником дополнительно в подтверждение опыта выполнения работ по строительству объектов связи:

-документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ по проектированию и строительству сооружений связи представленной в приложении № 1.3 Конкурсной документации о наличии требуемого опыта и акты о выполнении работ и договоры на выполнение работ (представляются все листы договоров со всеми приложениями);

-копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Представитель Заказчика пояснил, что не все договоры представленные для подтверждения вышеназванного требования полностью соответствовали требованиям Конкурсной документации, поскольку либо отсутствовали акты выполненных работ либо договоры к актам выполненных работ, а учитывая, что представленные документы были не упорядочены и не систематизированы, у Заказчика возникли трудности при подсчете баллов.

При этом Комиссия не может сделать вывод о правомерности либо неправомерности начисления баллов, так как в Протоколе не должным образом отражено обоснование начисления соответствующего количества баллов.

К числу основополагающих принципов закупочной деятельности закон относит принцип информационной открытости, прозрачности закупочных процедур (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).

Применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления соблюдение принципа информационный открытости означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует, либо причины начисления того или иного количества баллов поданным заявкам (если оценка и сопоставление таких заявок осуществляются на основании присвоения баллов), а также причины признания той или иной заявки победителем закупочной процедуры с тем, чтобы исключить возможность заказчика (организатора закупки) в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения. Участникам же закупки должна быть предоставлена возможность, в случае несогласия с соответствующим решением заказчика (организатора закупки), оспорить его в установленном законом порядке, в связи с чем неопубликование указанной информации непосредственно затрагивает права и законные интересы участников закупочных процедур.

Такой правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Вместе с тем в настоящем случае указанный протокол содержит сведения о количестве начисленных баллов участникам Конкурса без обоснования принятия такого решения, в частности, отсутствует обоснование принятия решения о признании представленных участниками Конкурса документов несоответствующими и не подлежащими оценке.

Учитывая отсутствие в Протоколе четкого и недвусмысленного обоснования принятого Заказчиком решения о присвоении заявкам баллов, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы обоснованной и о наличии в действиях Заказчика нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Материалами дела подтверждается, что всем поданным заявкам были выставлены баллы без указания порядка расчета этих баллов.

В связи с изложенным с учетом размещенного на дату рассмотрения настоящей жалобы Протокола доводы жалобы признаются обоснованными в связи с ненадлежащим раскрытием указанной информации в Протоколе и невозможностью администрировать причины начисления баллов.

С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АЛЬФАТЕЛЕКОМСТРОЙ» (ИНН: 7805338902, ОГРН: 1157847410270) на действия АО «Компания ТрансТелеКом» (ИНН: 7709219099, ОГРН: 1027739598248) при проведении Конкурса обоснованной в части несоблюдения принципа информационной открытости.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона
    о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

    Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

    1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-9419/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
09.09.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 09.09.2019 по делу № 077/07/00-9419/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

АО «Компания ТрансТелеКом» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса проектных, строительно-монтажных работ по строительству сооружений связи для нужд Филиала АО «Компания ТрансТелеКом» «Макрорегион Север» (реестровый № 31908157403) (далее — Конкурс):

  1. Заказчику отменить протокол заседания комиссии по осуществлению закупок от 23.08.2019 № 34.

  2. Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru измененный в соответствии с решением Комиссии от 09.09.2019 по делу № 077/07/00-9419/2019 вышеуказанный протокол в срок до 09.12.2019.

  3. О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 11.12.2019 с приложением подтверждающих документов.

    Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны