Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 3 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21-13550/2021

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «02» сентября 2021 года. В полном объеме постановление изготовлено «03» сентября 2021 года.

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 077/04/9.21-13550/2021, возбужденного в отношении ПАО «Россети Московский регион» (дата регистрации в качестве юридического лица 01.04.2005, ИНН 5036065113, КПП 772501001, адрес: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2), при участии защитника ПАО «Россети Московский регион» <...>, действующего на основании доверенности от 06.08.2020 № 77/555-н/77-2020-5-170, а также представителя ООО «Алеа Ком» <...> по доверенности от 07.07.2021 № 7, по средством системы видеоконференц-связи, посредством системы видеоконференц-связи,

УСТАНОВИЛ:

Протоколом по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21-13550/2021 (исх. от 25.08.2021 № 51236/21) зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В Московское УФАС России поступило заявление ООО «Алека Ком»(далее – Заявитель) на действия (бездействие) ПАО «Россети Московский регион», выразившиеся в неисполнении мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям ПАО «Россети Московский регион» объекта, расположенного по адресу: <...>, в срок, установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила технологического присоединения).

Между ООО «Алеа Ком» и ПАО «Россети Московский регион» в отношении Объекта заключен договор об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств Объекта от 29.09.2020 № МС-20-303-27641(107536) (далее — Договор), а также выданы технические условия от 29.09.2020 № И-20-00107536/103/МС, являющихся неотъемлемым приложением к договору (далее — ТУ от 29.09.2020).

Пунктом 5 Договора, установлено, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению Объекта составляет 4 месяца.

На основании пункта 16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно, не может превышать 4 месяца.

Таким образом, на сетевую организацию возложена обязанность по осуществлению технологического присоединения Объекта в срок до 29.01.2021.

В соответствии с пунктом 7.1 ТУ от 29.09.2020 ПАО «Россети Московский регион» точкой присоединения определенны 1-2 точка - вновь сооружаемые КЛ-0,4 кВ, отходящие от секции РУ-0,4кВ ТП-10/0,4кВ №18637 - 200 кВт.

При этом пунктом 10.1. ТУ от 29.09.2020 к мероприятиям, выполняемым ПАО «Россети Московский регион» за счет средств платы за технологическое присоединение, относятся:

10.1.1. Строительство КЛ-0,4кВ, 2 шт., от сборок НН с.ш. РУ-0,4кВ ТП10/0,4кВ № 18637 до стены здания Заявителя. Ориентировочная протяженность каждой многожильной КЛ сечением 240 кв.мм. с пластмассовой изоляцией – 0,35 км. Из них: - протяженность каждой КЛ в траншее – 0,1 км; - протяженность каждой КЛ в закрытых переходах методом ГНБ, выполняемых тремя трубами ПНД диаметром 160 мм – 0,25 км. 10.2.

При этом мероприятия, выполняемые ПАО «Россети Московский регион» за счет средств инвестиционной составляющей тарифа на передачу электроэнергии и необходимые для осуществления технологического присоединения отсутствуют.

Согласно пункту 10.3. ТУ от 29.09.2020 к мероприятиям, выполняемым ПАО «Россети Московский регион» по установке комплекса оборудования, обеспечивающего возможность действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности, относятся

10.3.1. Установка средств коммерческого учёта электрической энергии (мощности) трёхфазных полукосвенного включения в количестве 2 шт. Параметры и место установки определить в соответствии с типовыми техническими решениями по организации учёта электроэнергии.

10.4. Предусмотреть техническую возможность участия нагрузки Заявителя в реализации управляющих воздействий ПА (АЧР).

10.5. До ввода объектов в работу, ПАО «Россети Московский регион» необходимо провести проверку выполнения технических условий (этапов технических условий), результатом которой является Акт о выполнении технических условий (этапов технических условий), подписываемый ПАО «Россети Московский регион» и Заявителем.

Согласно пункту 11 ТУ от 29.09.2020 Заявитель выполняет следующие мероприятия по технологическому присоединению Объекта:

11.1. Мероприятия, выполняемые Заявителем и необходимые для осуществления технологического присоединения.

11.1.1. Строительство нового ВРЩ 0,4 кВ Заявителя по 2 категории надежности (место установки оборудования определить проектом).

11.1.2. Строительство КЛ-0,4кВ, 2 шт., сечением 240 кв. мм, от нов. ВРЩ-0,4 кВ Заявителя до КЛ-0,4 кВ ПАО «Россети Московскийрегион» направлением ТП 10/0,4 кВ № 18637 – нов. ВРЩ-0,4 кВ Заявителя, прокладываемых до стены здания. 11.1.3. Запрещается замыкание в транзит элементов электрической сети Заявителя, работающих раздельно от разных источников электроснабжения принормальном режиме эксплуатации.

11.1.4. Обеспечить предоставление сетевой организации мест установки приборов учета электрической энергии.

11.2. Разработать проектную (рабочую) документацию внутреннего электроснабжения объекта на основе Градостроительного кодекса, ПУЭ и НТД (предусмотреть мероприятия по установке приборов учета электроэнергии, устройств релейной защиты и автоматики, телемеханики и коммутационных аппаратов), в случае, если в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной.

11.3. Выполнить мероприятия по организации учета электроэнергии по вновь сооружаемым (реконструируемым) объектам в соответствии с требованиями раздела 10 Постановления Правительства РФ № 442 от 04.05.2012 года, а также в соответствии с информацией, указанной в типовых технических решениях по организации учета электроэнергии, размещенной на сайте ПАО «Россети

Московский регион» (http://utp.rossetimr.ru/).

11.4. Проектом определить необходимость установки устройств компенсации реактивной мощности, их вид, количество, номинальные данные и места подключения. Устройства компенсации реактивной мощности должны обеспечивать степень компенсации реактивной мощности в точках присоединения энергопринимающих устройств Заявителя напряжением 0,4 кВ не выше 0,35 (tg φ меньше или равно 0,35).

11.5. В случае необходимости разработки проекта в соответствии с требованиями, указанными в пункте 11.2 настоящих технических условий, принимаемые на стадии проектирования технические решения, а так же сам проект внутреннего электроснабжения Заявителя, согласовать с филиалом ПАО «Россети Московский регион» Московские кабельные сети.

11.6. В случае наличия нагрузок, искажающих форму кривой электрического тока и вызывающих несимметрию напряжения в точках присоединения, установить в электрических сетях Заявителя фильтрокомпенсирующие устройства, исключающие ухудшение качества электроэнергии в соответствии с ГОСТ 321442013, а также средства измерения и регистрации качества электроэнергии и соотношения потребления активной и реактивной мощности с передачей указанной информации в ПАО «Россети Московский регион».

11.7. Для электроснабжения электроприемников, относящихся к первой категории надежности, внезапный перерыв снабжения электрической энергией которых может повлечь угрозу жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, Заявитель обеспечивает установку автономных резервных источников питания или резервирование вышеуказанных электроприемников по внутренней сети Заявителя. При установке автономных резервных источников питания Заявитель обязан поддерживать устанавливаемые автономные резервные источники питания в состоянии готовности к использованию при возникновении внерегламентных отключений, введении аварийных ограничений режима потребления электрической энергии (мощности) или использовании противоаварийной автоматики.

С целью выполнения мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных пунктом 10 ТУ от 29.09.2020 ПАО «Россети Московский регион», заключило с ООО «ЭлТехСтрой» договор строительного подряда от 07.12.2020 № 715-МКС, в соответствии с которым на ПАО «Россети Московский регион» лежит обязанность по контролю за деятельностью уполномоченной организации ООО «ЭлТехСтрой» при выполнении мероприятий по технологическому присоединению Объекта.

При нарушении порядка технологического присоединения к электрическим сетям субъектом административной ответственности, предусмотренной статьей 9.21 КоАП РФ, является сетевая организация как лицо, на которое возложена непосредственная обязанность по выполнению возложенных на него государством функций.

Таким образом, непосредственно на сетевой организации ПАО «Россети Московский регион» лежит обязанность по соблюдению Правил технологического присоединения в рамках технологического присоединения энергопринимающих устройств Объекта к электрическим сетям.

На основании изложенного сетевой организацией, оказывающей непосредственно услуги по передаче электрической энергии, в том числе по технологическому присоединению объектов заявителей к электрическим сетям, является ПАО «Россети Московский регион».

Согласно доводам Заявления ПАО «Россети Московский регион» не выполнило мероприятия по осуществлению технологического присоединения Объекта в срок, установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения, что подтверждается, в том числе письмом ПАО «Россети Московский регион» исх. от 10.02.2021 № МКС/181/71 о невозможности выполнения работ по Договору, направленным в адрес Заявителя после истечения срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению Объекта.

В обоснование невозможности осуществления мероприятий по технологическому присоединению в установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения срок, ПАО «Россети Московский регион» приводит отказ ФГБУ «Управление по эксплуатации зданий Федерального Собрания Российской Федерации» Управления делами Президента Российской Федерации исх. от 29.03.2021 № УЭЗ-ФС-11/1128 (в ответ на исх. ООО «ЭлТехСтрой» от 19.03.2021 № 78) от согласования строительства кабельных линий 0,4 кВ от ТП10/0,4 кВ № 16923 до Объекта, в связи с тем, что предполагаемая трасса прокладки кабельных линий находится в зоне строительства административного здания по адресу: г. Москва, ул. Петровка, 17, стр. 19.

При этом, согласно пунктам 16.3 и 25 Правил технологического присоединения урегулирование отношений с третьими лицами при выполнении мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей относится к обязанностям сетевой организации.

Кроме того, должностное лицо отмечает, что запрос согласования проекта по технологическому присоединению Объекта был направлен ООО «ЭлТехСтрой» лишь 19.03.2021, то есть после истечения срока для выполнения мероприятий по технологическому присоединению Объекта, установленного пунктом 16 Правил технологического присоединения и пунктом 5 Договора.

При этом ни Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», ни Правила технологического присоединения, в том числе пункт 16 Правила технологического присоединения, не предусматривают какихлибо оснований для превышения предельного срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению, установленного пунктом 16 Правила технологического пересоединения.

Приведенными выше правовыми нормами и условиями договора предусмотрен общий срок (4 месяца), в течении которого должны быть выполнены все мероприятия по технологическому присоединению и заявителям, и сетевой организацией. В тоже время какая-либо очередность выполнения сторонами технических условий не предусмотрена ни Правилами технологического присоединения, ни Договором.

Должностное лицо также отмечает, что предусмотренный пунктом 16 Правил технологического присоединения срок хотя и носит организационный, а не пресекательный характер, должен быть соблюден сетевой организацией, исполняющей обязанность по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям. В пользу такого толкования свидетельствует состояние сторон, при котором потребитель (абонент) является более слабой стороной и должен обладать определенными гарантиями и повышенной защитой в правоотношениях с сетевой организацией профессиональным участником товарного рынка.

Законодательство об электроэнергетике, включая Правила технологического присоединения, относятся к сфере публичного права.

Исполняя обязанность по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям, порядок исполнения которой предусмотрен императивными нормами публичного права, сетевая организация, как профессиональный участник рынка, берет на себя и все риски ее исполнения, исходя из статуса сторон, а также с учетом того, что такие риски являются неотъемлемо сопутствующими коммерческой деятельности сетевой организации в силу части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).

Таким образом, вне зависимости от наличия технических, технологических и любых иных трудностей, связанных с проведением мероприятий по переоформлению документов, подтверждающих технологическое присоединение, сетевая организация обязана надлежаще исполнить соответствующие мероприятия в установленный действующим законодательством срок.

В соответствии с решением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.08.2011 № ВАС-9742/11 на сетевую организацию в соответствии с Правилами № 861 возлагается не только обязанность по осуществлению собственно мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям, но и целого ряда подготовительных мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, включая усиление существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии).

Неверно определяемые условия договора и ошибочно составленные технические условия ущемляют именно права абонента, а не сетевую организацию, которая, в свою очередь, с учетом баланса интересов сторон, статуса сторон, значимости услуги по технологическому присоединению, своевременно обязана предпринимать все зависящие от нее меры для установления правильной, оптимальной схемы подключения, отвечающей требованиям законодательства на любой стадии заключения и исполнения договора.

Кроме того, сетевая организация, как сторона и исполнитель по договору о технологическом присоединении (ст. ст. 309, 310 ГК РФ), несет ответственность и за своевременность выполнения подрядной организацией мероприятий по технологическому присоединению Объекта и урегулирования отношений с третьими лицами в целях исполнения взятых на себя обязательств по договору о технологическом присоединении абонента.

Таким образом, по мнению должностного лица, те или иные сложности, связанные с особенностями испрашиваемого присоединения в связи с урегулированием отношений с третьими лицами, не могут служить основанием для увеличения предусмотренного законом срока технологического присоединения.

Игнорирование публично-правовых норм посягает на публичный правопорядок в сфере технологического присоединения к электрическим сетям.

При этом, оценивая заявленные в рамках проведения административного расследования доводы ПАО «Россети Московский регион» о наличии заключенного между ПАО «Россети Московский регион» и ООО «Алеа Ком» дополнительного соглашения к Договору от 10.08.2021, в соответствии с которым изменяется дата заключения Договора, должностное лицо приходит к следующему выводу.

Согласно статье 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.

Указанный договор является публичным. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4 статьи 421 и пунктом 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивными нормами), действующим в момент его заключения. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Согласно пункту 15 Правил технологического присоединения договор считается заключенным с даты получения лицом, направившим подписанный им проект договора, подписанного другой стороной договора, если иное не установлено этим договором или решением суда.

Вместе с тем пропуск срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению Объекта допущен ПАО «Россети Московский регион» до заключения сторонами дополнительного соглашения к Договору от 10.08.2021, в связи с чем у должностного лица отсутствуют основания полагать, что в действиях ПАО «Россети Московский регион» отсутствует нарушение срока выполнения мероприятий.

Учитывая изложенное, сетевой организацией не были осуществлены мероприятия по технологическому присоединению в срок, установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения.

На основании изложенного должностным лицом в действиях ПАО «Россети Московский регион» установлен факт нарушения Правил технологического присоединения в части несоблюдения срока исполнения мероприятий по технологическому присоединению Объекта, установленного пунктом 16 Правил технологического присоединения.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - город Москва.

Время совершения административного правонарушения - 30.01.2021, следующий рабочий день, следующий за днем окончания срока исполнения мероприятий сетевой организацией по Договору об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств Объекта.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ПАО «Россети Московский регион» (дата регистрации в качестве юридического лица 01.04.2005, ИНН 5036065113, КПП 772501001, адрес: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2) заключается в нарушении пункта 16 Правил технологического присоединения в части несоблюдения установленного срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Объекта.

За нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям предусмотрена административная ответственность по статье 9.21 КоАП РФ.

Вместе с тем частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 12.11.2020 № 077/04/9.21-15671/2020 (исх. от 12.11.2020 № НП/63444/20) ПАО «Россети Московский регион» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Административный штраф оплачен ПАО «Россети Московский регион» в полном объеме 11.12.2020 (платежное поручение от 11.12.2020 № 120991).

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении в отношении ПАО «Россети Московский регион» установлен факт повторного совершения ПАО «Россети Московский регион» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, в период, когда лицо являлось подвергнутым административному взысканию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, ответственность в соответствии частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение Правил технологического присоединения, выразившееся в навязывании Заявителю обязательств, не предусмотренных Правилами технологического присоединения, несет юридическое лицо ПАО «Россети Московский регион».

ПАО «Россети Московский регион» заявлено ходатайство о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью.

Статьей 24.4 КоАП РФ установлено, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные

обстоятельства, в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с абзацем третьим пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как было установлено должностным лицом, объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 РФ, заключается в нарушении пункта 16 Правил технологического присоединения путем нарушения срока осуществления мероприятия по технологическому присоединению, что явилось ущемлением прав Заявителя.

Вместе с тем необходимо отметить, что наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 9.21 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем исполнении своих обязанностей организации, в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

В то же время, как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пунктах 18 и 18.1 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 упомянутого постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

При этом применение административным органом и судом положений о малозначительности является исключительно их правом, но не обязанностью, и должно быть мотивировано в целях недопущения произвольного применения упомянутых нормоположений.

Вместе с тем в данном случае, исходя из конкретных обстоятельств дела, какихлибо оснований, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ для освобождения общества от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, не находится, поскольку обстоятельства рассматриваемого правонарушения не являются исключительными, а обязательного установления факта причинения ущерба кому-либо или же наступления неблагоприятных последствий ввиду допущенного правонарушения положения КоАП РФ не требуют.

Также необходимо отметить, что в действиях ПАО «Россети Московский Регион» установлено повторное нарушение положений ст. 9.21 КоАП РФ, что исключает применение к мер ответственности с учетом малозначительности, поскольку неправомерное поведение ПАО «Россети Московский Регион» носит систематическое нарушение законодательства.

На основании изложенного должностное лицо отказывает ПАО «Россети Московский Регион» в удовлетворении ходатайства о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ПАО «Россети Московский регион», не установлено.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

На основании вышеизложенного, с учетом положений части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, а также с учетом части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, необходимо применить штраф в размере 600 000 (Шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 4.1 КоАП РФ, на основании части 2 статьи 9.21 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ПАО «Россети Московский регион» (ИНН 5036065113, КПП 772501001; адрес: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 600 000 (Шестьсот тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам с указанием УИН, содержащегося в образце платежного поручения, приложенного к настоящему постановлению:

Получатель:

ИНН 7706096339 КПП 770101001

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 0473132489)

Банк получателя:

ГУ Банка России по ЦФО р/с 40102810545370000003

БИК 004525988

ОКТМО 45375000

Назначение платежа: КБК 161 1 16 01091 01 0021 140

Административный штраф, зачисляемый в

Федеральный бюджет по Постановлению

077/04/9.21-13550/2021

Копии документов, подтверждающих оплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в должностному лицу, вынесшему постановление, в письменном виде по адресу: г. Москва, Мясницкий проезд, д. 4 стр. 1, 107078, или в электронном виде на адрес электронной почты: to77@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Приложение: квитанция на 1 л. в 1 экз.

Связанные организации

Связанные организации не указаны