Определение б/н Определение от 1 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ИНТЕРНЕТ МЕДИА

ХОЛДИНГ»

<...>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела №077/05/18-9870/2023 по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе и назначении дела к

рассмотрению

«01» августа 2023 года г. Москва

Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной

антимонопольной службы по городу Москве (далее — Московское УФАС России) по

рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской

Федерации о рекламе, заместитель руководителя <...>в, рассмотрев

материалы по признакам нарушения ООО «ИНТЕРНЕТ МЕДИА ХОЛДИНГ»

части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

(далее — Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России в результате рассмотрения заявления физического

лица установлен факт распространения посредством e-mail-сообщений на

электронную почту заявителя <...> рекламы следующего содержания:

«Главное событие Рунета уже на следующей неделе! Успей принять участие!

РИФ объединяет. 24-26 мая», поступившей 19.05.2023 от отправителя «РИФ 2023»

(адрес электронной почты info@rif.ru).

Поступление указанной рекламы на электронную почту <...>

подтверждается представленными в Московское УФАС России cкриншотами

сообщений, содержащими текст рассматриваемой рекламы, а также сведения о дате и времени поступления рекламы, ее отправителе и получателе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является

информация, распространенная любым способом, в любой форме и с

использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и

направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование

или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом

рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и

(или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной

деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт,

конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к

которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе под товаром понимается продукт

деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена

или иного введения в оборот.

Данная информация направлена на привлечение внимания к ведению бизнеса

и коллаборации брендов и продуктов.

Таким образом, исходя из текста сообщения, спорная информация направлена

на привлечение внимания потенциального потребителя к объекту рекламирования.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение

рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования

телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только

при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение

рекламы.

При этом реклама признается распространенной без предварительного

согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что

такое согласие было получено.

Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение

рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно ответу АО «РСИЦ» администратором доменного имени rif.ru с

27.04.2016 и по настоящее время, в соответствии с регистрационными данными

является: ООО «Интернет Медиа Холдинг» (ИНН:7703725797).

В соответствии с пунктом 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного

Суда Российской Федерации от 18.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики

применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», согласие

абонента должно быть выражено в форме, достаточной для его идентификации и

подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного

рекламораспространителя.

В настоящем случае отсутствует выраженное согласие абонента именно на

получение рекламы, в том числе от конкретного рекламораспространителя.

При этом, наличие фактора технической ошибки в распространении рекламы,

по сути свидетельствует о неорганизованном порядке работы в хозяйствующем

субъекте, тем не менее не отменяет наличие у рекламораспространителя

обязанности по соблюдению требований части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Таким образом, при распространении указанной рекламы усматриваются

признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе, выразившегося в

распространении рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством

использования телефонной связи, в отсутствие согласия абонента на получение

рекламы.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, статьей 34, части 6 статьи 38 Закона

о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21, 28 Правил рассмотрения

антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением

Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее — Правила),

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Принять решение о возбуждении дела №077/05/18-9870/2023 по признакам

нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 1

статьи 18 Закона о рекламе.

2. Признать лицом, участвующим в деле, лицо, в действиях которого

содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

- ООО «ИНТЕРНЕТ МЕДИА ХОЛДИНГ» (ИНН:7703725797).

3. Назначить дело №077/05/18-9870/2023 к рассмотрению на 15 часов 00

минут «22» августа 2023 года по адресу: г. Москва, Мясницкий пр-д, д. 4, стр. 1,

каб. 203 (вход со стороны Боярского переулка).

Во исполнение положений абзаца 3 пункта 31 Правил, рассмотрение дела

будет проходить дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) и состоится в 15

часов 00 минут «22» августа 2023 года.

Для подключения к видеоконференцсвязи необходимо пройти по ссылке:

https://fas6.tconf.rt.ru/c/539701754 (либо ввести ее в поисковой строке браузера), и

в назначенное время присоединиться к конференции удобным для вас способом.

Вы также можете направить ходатайство в свободной форме о рассмотрении

дела в отсутствие стороны по делу. Независимо от формы участия в заседании

комиссии, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и

учтены при рассмотрении дела.

4. ООО «ИНТЕРНЕТ МЕДИА ХОЛДИНГ» на основании статьи 34 Закона о

рекламе, пункта 25 Правил представить в адрес Московского УФАС России

следующие документы и сведения:

копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр

юридических лиц;

информацию о рекламораспространителе, рекламодателе рассматриваемой

рекламы с указанием реквизитов данных лиц (наименование, место нахождения и

государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица,

иные известные адреса; либо фамилию, имя, отчество, адрес, основной

государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации

физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, местонахождения

и иные известные адреса указанного лица; либо фамилию, имя, отчество, адрес,

паспортные данные, известные адреса и контактные телефоны физического лица);

договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы с

рекламораспространителем, рекламодателем, с приложением всех имеющихся

дополнительных соглашений, приложений и т. п.; платежные документы по оплате данных договоров;

имеющуюся информацию об иных рекламодателях,

рекламораспространителях рассматриваемой рекламы либо лицах, с приложением

подтверждающих документов;

паспортные данные (фамилия, имя, отчество, серия, номер, место и дата

выдачи, адрес регистрации) должностного лица (лиц), ответственного за размещение

рассматриваемой рекламы;

предварительное согласие заявителя, абонента на получение указанного

сообщения;

сведения о должностном лице (лицах), ответственном за размещение

рассматриваемой рекламы;

копию приказа о назначении должностного лица (лиц), ответственного за

размещение рассматриваемой рекламы;

должностную инструкцию лица (лиц), ответственного за размещение

указанной рекламы;

паспортные данные (фамилия, имя, отчество, серия, номер, место и дата

выдачи, адрес регистрации) должностного лица (лиц), ответственного за размещение

рассматриваемой рекламы;

трудовой договор с должностным лицом (лицами), ответственным за

размещение рассматриваемой рекламы;

письменные объяснения и дополнительные материалы по существу

рассматриваемого факта распространения рекламы.

5. ООО «ИНТЕРНЕТ МЕДИА ХОЛДИНГ» на основании статьи 34 Закона о

рекламе, пункта 25 Правил представить в адрес Московского УФАС России не

позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы

и сведения, направив их СТРОГО в электронной форме на электронную почту

to77@fas.gov.ru и <...>, с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ указанием в теме

письма номера дела:

адрес электронной почты для дальнейшего направления на него

процессуальных документов по делу;

контактные данные представителя (в обязательном порядке номер

телефона, в том числе мобильного, для возможности дистанционного рассмотрения

жалобы), по которому сотрудники Комиссии Управления будут связываться для

проведения конференц связи;

доверенность и копию паспорта (фото/скан страницы с ФИО,

фотографией, серией и номером) на лицо, которое будет представлять интересы при

дистанционном рассмотрении. Копии документов должны быть заверены

надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с

указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров).

В случае невозможности представления каких-либо перечисленных

документов и сведений, необходимо представить письменные объяснения о

причинах такого отсутствия.

При представлении документов и сведений просим ссылаться в

сопроводительном письме и в письменных пояснениях на номер данного дела, а

также на исходящий номер настоящего Определения.

Московское УФАС России обращает внимание, что материалы можно

направить в бумажном виде путем почтового отправления или нарочным по адресу

Управления: 107078, г. Москва, Мясницкий пр-д, д. 4, стр. 1, продублировав на

электронную почту Управления: to77@fas.gov.ru. Явка сторон по делу, их законных

представителей и (или) представителей по доверенности обязательна.

В случае неявки указанных лиц, дело может быть рассмотрено в их

отсутствие.

Ознакомление с материалами дела происходит в соответствии с Порядком

ознакомления с материалами дела в Московском УФАС России, утвержденным

приказом Московского УФАС России от 14.02.2019 № 29

(https://moscow.fas.gov.ru/page/6184).

Инструкция для участника web-видео конференции размещена на

официальном сайте Московского УФАС России

(https://moscow.fas.gov.ru/page/17962).

Московское УФАС России рекомендует пользователям при подключении

использовать гарнитуру во избежание помех и проблем с качеством звука во время

проведения заседания.

Заместитель руководителя <...>в

<...>а

Связанные организации

Связанные организации не указаны