Решение б/н Решение по жалобе ООО «АВРОРА С» на действия ООО «РСХБ-Финан... от 6 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-2277/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.02.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
при участии представителя ООО «РСХБ-Финансовые консультации» - <...> (по доверенности от 10.02.2020 № 12),
в отсутствие представителей ООО «АВРОРА С» (извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России от 07.02.2020 № ПО/6176/20),
рассмотрев жалобу ООО «АВРОРА С» (далее - Заявитель) на действия
ООО «РСХБ-Финансовые консультации» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку серверного оборудования для нужд ООО «РСХБ-Финансовые консультации» (реестровый № 32008774965) (далее — Аукцион),
в соответствии со статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.
Заказчиком 17.01.2020 на Официальном сайте размещено извещение
о проведении Аукциона.
Согласно протоколу заседания комиссии по закупкам ООО «РСХБ-Финансовые консультации» от 31.01.2020 № 6-2020 заявка Заявителя отклонена в соответствии
с п. 6.7.2.2 Положения о закупках, п. 2.9.1.3 раздела I «Общая часть аукционной документации», п. 17.1.1. раздела II «Информационная карта аукционной документации», а именно: наличие в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений о ценовом предложении.
Комиссия находит вышеуказанные действия Заказчика правомерными ввиду следующего.
Как установлено ранее, Аукцион проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
Частью 21 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Согласно пунктам 17.1.1 раздела II «Информационная карта аукциона» Аукционной документации, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения: техническое предложение с приложением необходимых документов, оформленное в формате, допускающем поиск и копирование произвольного фрагмента текста: «.doc» и/или «.docx» и/или «.xls» и/или «.xlsx» (форма 1 раздела V), содержащее, в том числе, сведения о стране происхождения поставляемых товаров. При этом первая часть заявки участника процедуры закупки не должна содержать сведений об участнике аукциона и/или о ценовом предложении. В случае наличия указанной информации в первой части заявки такая заявка подлежит отклонению.
Заявитель в жалобе ссылается на то, что им было составлено техническое предложение в соответствии с инструкцией Раздела V. (Образцы форм и документов).
Однако, в инструкции к форме 1 (форма технического предложения участника Аукциона), участникам рекомендуется приложить «Описание поставляемого товара, который является предметом закупки в соответствии с требованиями, указанными в разделе III «Техническая часть» настоящей Аукционной документации, содержащее, в том числе, сведения о стране происхождения поставляемых товаров, с указанием конкретного гарантийного срока», либо представить таблицу соответствия своего технического предложения техническим требованиям Заказчика в соответствии с приведенной таблицей. Необходимо заметить, что в рекомендуемой Заказчиком таблице нет столбца с ценовым предложением (с НМЦ единицы товара).
Кроме того, Заказчик в п. 7 инструкции выделил: Ценовое предложение не указывается участником процедуры в составе заявки на участие в Аукционе, и предоставляется Заказчику в соответствии с правилами электронной площадки.
Комиссией установлено, что в нарушение порядка проведения Аукциона, установленного Законом о закупках, Положением о закупках, а также Аукционной документацией, первая часть заявки Заявителя содержала сведения о предложенной Заявителем начальной (максимальной) цене единицы товара.
В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания для признания заявки Заявителя несоответствующей Аукционной документации, в связи
с чем Комиссия признает жалобу необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия,руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «АВРОРА С» (ИНН: 7703468980, ОГРН: 5187746025990) на действия ООО «РСХБ-Финансовые консультации» (ИНН: 7704361327, ОГРН : 1167746573488) при проведении Аукциона необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).