Решение №5250/23 б\а от 6 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1221/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
01.02.2023 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

 

членов Комиссии:

 

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Авангард», ФАУ МО РФ «ЦСКА»,

рассмотрев жалобы ООО «Авангард» (далее — Заявитель) на действия ФАУ МО РФ ЦСКА (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения договоров на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию, эксплуатации и санитарному содержанию спортивных объектов, административных зданий и казарменно-жилищного фонда ФАУ МО РФ ЦСКА г. Санкт-Петербург и г. Самара (реестровые №№ 32211982818, 32211973406, далее — Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалобы Заявителя отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из материалов дела, 22.12.2022 Заказчик на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) разместил информацию о проведении Закупки № 32211982818.

Предмет: оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию, эксплуатации и санитарному содержанию спортивных объектов, административных зданий и казарменно-жилищного фонда ФАУ МО РФ ЦСКА г. Санкт-Петербург.

Начальная (максимальная) цена договора: 37 010 152,52 руб.

Дата начала срока подачи заявок: 22.12.2022 в 00:00.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 18.01.2023 в 10:00.

В соответствии с итоговым протоколом от 19.01.2023 Заявителю по показателю «Обеспечение кадровыми ресурсами» присвоено 0 баллов, поскольку наличие персонала не подтверждено.

Как следует из материалов дела, 20.12.2022 Заказчик на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) разместил информацию о проведении Закупки № 32211973406.

Предмет: оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию, эксплуатации и санитарному содержанию спортивных объектов, административных зданий и казарменно-жилищного фонда ФАУ МО РФ ЦСКА г. Самара.

Начальная (максимальная) цена договора: 39 476 074,96 руб.

Дата начала срока подачи заявок: 20.12.2022 в 00:00.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 13.01.2023 в 10:20.

В соответствии с итоговым протоколом от 17.01.2023 Заявителю по показателю «Обеспечение кадровыми ресурсами» присвоено 0 баллов, поскольку наличие персонала не подтверждено.

В обоснование неправомерности начисления 0 баллов по вышеуказанному критерию Заявитель указывает, что в составе заявок предоставлено необходимое количество сотрудников для получения максимального количества баллов.

Заказчик с доводами жалоб не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобах, в возражениях на них и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В силу пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Положениями части 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Относительно закупки № 32211982818 Комиссия отмечает следующее.

Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок установлены в Приложении № 1 к Информационной карте.

Для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает следующие критерии оценки:

1. Цена договора 30%;

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – 70 %;

Сумма величин значимости критериев составляет – 100%.

В пункте 2.3 Приложения № 1 к Информационной карте установлены критерии оценки заявки по показателю «обеспечение кадровыми ресурсами»:

Коэффициент значимости показателя (КЗ) – 0,5, максимальная оценка по показателю – 100.

Содержание показателя: оценке подлежит обеспечение кадровыми ресурсами, которыми должен обладать участник закупки для выполнения работ, оказания услуг в соответствии с предметом закупки.

Заказчиком будут оцениваться трудовые ресурсы участника закупки, а именно количество основных категорий работников:

 

п/п

Значение показателя

Шкала оценки

1

Наличие у участника закупки персонала, который предполагается привлечь для исполнения обязательств:

Региональный управляющий – не менее 3 сотрудников

Специалист по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации – не менее 3 сотрудников

Специалист по обслуживанию систем вентиляции –не менее 3 сотрудников

Электрик – не менее 10 сотрудников

Кровельщик – не менее 4 сотрудников

Слесарь-сантехник (Сантехник) – не менее 8 сотрудников

Комплексный рабочий – не менее 8 сотрудников

Плотник- не менее 3 сотрудников

Уборщик помещений – не менее 40 сотрудников

Дворник– не менее 13

Тракторист – не менее 2 сотрудников

Специалист очистки бассейна - не менее 5 сотрудников

Газонокосильщик – не менее 8 сотрудников

100

2

Наличие у участника закупки персонала, который предполагается привлечь для исполнения обязательств:

Региональный управляющий –менее 3 сотрудников

Специалист по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации –менее 3 сотрудников

Специалист по обслуживанию систем вентиляции –менее 3 сотрудников

Электрик – менее 10 сотрудников

Кровельщик –менее 4 сотрудников

Слесарь-сантехник (Сантехник)– менее 8 сотрудников

Комплексный рабочий –менее 8 сотрудников

Плотник- менее 3 сотрудников

Уборщик помещений –менее 40 сотрудников

Дворник– менее13 сотрудников

Тракторист –менее 2 сотрудников

Специалист очистки бассейна - менее 5 сотрудников

Газонокосильщик –менее 8 сотрудников

0

 

Сведения предоставляются в соответствии с Формой 5, приведенной в части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

В качестве документов, подтверждающих обеспечение кадровыми ресурсами:

- копии трудовых договоров;

- копии приказов о приеме на работу;

- копии трудовых книжек/СТД-Р (при наличии);

*В случае предоставления документов на персонал по аналогичным должностям необходимо предоставить копию должностной инструкции (при наличии) или разъяснительное письмо с указанием трудовых обязанностей специалиста.

Для Регионального управляющего или аналогичная должность*:

- копия документов, подтверждающих наличие высшего образования

- копии документов, подтверждающих трудовые отношения с участником (копии трудовых договоров, приказов о приеме на работу и/или копии трудовых книжек (при наличии))

Для специалиста по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации или аналогичная должность*:

- копии документов, подтверждающих трудовые отношения с участником (копии трудовых договоров, приказов о приеме на работу и/или копии трудовых книжек (при наличии))

- копии действующих протоколов и удостоверений по пожарной безопасности.

- копии действующих протоколов и удостоверений по электробезопасности (группа не ниже 3)

Для специалиста по техническому обслуживанию систем вентиляции или аналогичная должность*:

- копии документов, подтверждающих трудовые отношения с участником (копии трудовых договоров, приказов о приеме на работу и/или копии трудовых книжек (при наличии))

- копии действующих протоколов и удостоверений по электробезопасности (группа не ниже 3)

- копии действующих протоколов и удостоверений по пожарной безопасности.

Для кровельщика или аналогичная должность*:

- копии документов, подтверждающих трудовые отношения с участником (копии трудовых договоров, приказов о приеме на работу и/или копии трудовых книжек (при наличии))

- копии действующих протоколов и удостоверений по безопасности работ на высоте

- копии действующих протоколов и удостоверений по пожарной безопасности.

Для электрика или аналогичная должность*:

- копии документов, подтверждающих трудовые отношения с участником (копии трудовых договоров, приказов о приеме на работу и/или копии трудовых книжек (при наличии))

- копии действующих протоколов и удостоверений по электробезопасности (группа не ниже 3)

- копии действующих протоколов и удостоверений по пожарной безопасности.

Для слесаря-сантехника (сантехника), комплексного рабочего, плотника, уборщика помещений, дворника, тракториста, специалиста по очистке бассейна, газонокосильщика (или аналогичные должности данных специалистов)*:

- копии документов, подтверждающих трудовые отношения с участником (копии трудовых договоров, приказов о приеме на работу и/или копии трудовых книжек/СТД-Р (при наличии))

*В случае предоставления документов на персонал по аналогичным должностям необходимо предоставить копию должностной инструкции (при наличии) или разъяснительное письмо с указанием трудовых обязанностей специалиста.

Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику:

- в случае отсутствия в заявке на участие копий, указанных документов;

- в случае предоставления неполного комплекта документов;

- в случае несоответствия, представленных в заявке, копий документов и сведений, указанных в форме 5;

- в случае выявления в представленных документах недостоверной информации;

Не предоставление в составе заявки на участие в конкурсе подтверждающих документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке заявок по данным показателям комиссией будут учитываться только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

Заявитель указал, что в отношении данного показателя в составе заявки были предоставлены все необходимые документы по следующим специалистам:

  1. Региональный управляющий –3 сотрудника;

  2. Специалист по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации – 3 сотрудника;

  3. Специалист по обслуживанию систем вентиляции – 5 сотрудников;

  4. Электрик – 12 сотрудников;

  5. Кровельщик – 4 сотрудника;

  6. Слесарь-сантехник (Сантехник) – 14 сотрудников;

  7. Комплексный рабочий – 8 сотрудников;

  8. Плотник - 4 сотрудника;

  9. Уборщик помещений – 46 сотрудников;

  10. Дворник-газонокосильщик – 17 сотрудников;

  11. Тракторист – 3 сотрудника;

  12. Специалист очистки бассейна - 5 сотрудников;

  13. Газонокосильщик – 8 сотрудников.

При этом, Заказчик отметил, что в отношении должности регионального управляющего документально подтверждено 2 сотрудника; из комплексных рабочих подтверждено 7 сотрудников; среди уборщиков помещений подтверждено 27 сотрудников.

Также Заказчик представил сравнительную таблицу по основаниям несоответствия каждого представленного сотрудника требованиям документации:

 

п\п

ФИО

Специальность

Документы

Подлежит учету

3

У

     

Нет

54

     

Нет

55

     

Нет

56

     

Нет

57

     

Нет

58

     

Нет

59

     

Нет

60

     

Нет

61

     

Нет

62

     

Нет

63

     

Нет

64

     

Нет

65

     

Нет ,

Срочный трудовой заключен в рамках контракта № 444 от 14.01.2020 года приложенного как исполненный.

66

     

Нет

 

 

       

Нет

       

Нет

       

Нет

 

Относительно закупки № 32211973406 Комиссия отмечает следующее.

Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок установлены в Приложении № 1 к Информационной карте.

Для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает следующие критерии оценки:

1. Цена договора 30%;

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – 70 %;

Сумма величин значимости критериев составляет – 100%.

В пункте 2.3 Приложения № 1 к Информационной карте установлены критерии оценки заявки по показателю «обеспечение кадровыми ресурсами»:

Коэффициент значимости показателя (КЗ) – 0,5, максимальная оценка по показателю – 100.

Содержание показателя: оценке подлежит обеспечение кадровыми ресурсами, которыми должен обладать участник закупки для выполнения работ, оказания услуг в соответствии с предметом закупки.

Заказчиком будут оцениваться трудовые ресурсы участника закупки, а именно количество основных категорий работников:

 

п/п

Значение показателя

Шкала оценки

1

Наличие у участника закупки персонала, который предполагается привлечь для исполнения обязательств:

Менеджеры - не менее 4 сотрудников

Уборщик - не менее 46 сотрудников

Дворник - не менее 15 сотрудников

Тракторист- не менее 2 сотрудников

Плотник- не менее 4 сотрудников

Электрик - не менее 8 сотрудников

Слесарь - не менее 14 сотрудников

Сварщик - не менее 4 сотрудников

Комплексный рабочий - не менее 6 сотрудников

Кровельщик – не менее 2 сотрудников

Мастер - не менее 6 сотрудников

Специалист по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации – не менее 2 сотрудников

100

2

Наличие у участника закупки персонала, который предполагается привлечь для исполнения обязательств:

Менеджеры - не менее 4 сотрудников

Уборщик - не менее 46 сотрудников

Дворник - не менее 15 сотрудников

Тракторист- не менее 2 сотрудников

Плотник- не менее 4 сотрудников

Электрик - не менее 8 сотрудников

Слесарь - не менее 14 сотрудников

Сварщик - не менее 4 сотрудников

Комплексный рабочий - не менее 6 сотрудников

Кровельщик – не менее 2 сотрудников

Мастер - не менее 6 сотрудников

Специалист по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации – не менее 2 сотрудников

0

 

Сведения предоставляются в соответствии с Формой 5, приведенной в части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

В качестве документов, подтверждающих обеспечение кадровыми ресурсами:

- копии трудовых договоров;

- копии приказов о приеме на работу;

- копии трудовых книжек/СТД-Р (при наличии);

*В случае предоставления документов на персонал по аналогичным должностям необходимо предоставить копию должностной инструкции (при наличии) или разъяснительное письмо с указанием трудовых обязанностей специалиста.

для управляющего или аналогичная должность*:

- копия документов, подтверждающих наличие высшего образования

- копии документов, подтверждающих трудовые отношения с участником (копии трудовых договоров, приказов о приеме на работу и/или копии трудовых книжек (при наличии))

Для специалиста по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации или аналогичная должность*:

- копии документов, подтверждающих трудовые отношения с участником (копии трудовых договоров, приказов о приеме на работу и/или копии трудовых книжек (при наличии))

- копии действующих протоколов и удостоверений по пожарной безопасности.

- копии действующих протоколов и удостоверений по электробезопасности (группа не ниже 3)

Для специалиста по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования воздуха или аналогичная должность*:

- копии документов, подтверждающих трудовые отношения с участником (копии трудовых договоров, приказов о приеме на работу и/или копии трудовых книжек (при наличии))

- копии действующих протоколов и удостоверений по электробезопасности (группа не ниже 3)

- копии действующих протоколов и удостоверений по пожарной безопасности.

Для кровельщика или аналогичная должность*:

- копии документов, подтверждающих трудовые отношения с участником (копии трудовых договоров, приказов о приеме на работу и/или копии трудовых книжек (при наличии))

- копии действующих протоколов и удостоверений по безопасности работ на высоте

- копии действующих протоколов и удостоверений по пожарной безопасности.

Для плотника или аналогичная должность*:

- копии документов, подтверждающих трудовые отношения с участником (копии трудовых договоров, приказов о приеме на работу и/или копии трудовых книжек (при наличии))

Для электромонтеров или аналогичная должность*:

- копии документов, подтверждающих трудовые отношения с участником (копии трудовых договоров, приказов о приеме на работу и/или копии трудовых книжек (при наличии))

- копии действующих протоколов и удостоверений по электробезопасности (группа не ниже 3)

- копии действующих протоколов и удостоверений по пожарной безопасности.

Для штукатура-маляра или аналогичная должность*:

- копии документов, подтверждающих трудовые отношения с участником (копии трудовых договоров, приказов о приеме на работу и/или копии трудовых книжек (при наличии))

Для слесаря-сантехника или аналогичная должность*:

- копии документов, подтверждающих трудовые отношения с участником (копии трудовых договоров, приказов о приеме на работу и/или копии трудовых книжек (при наличии))

Для слесаря-ремонтника или аналогичная должность*:

- копии документов, подтверждающих трудовые отношения с участником (копии трудовых договоров, приказов о приеме на работу и/или копии трудовых книжек (при наличии))

*В случае предоставления документов на персонал по аналогичным должностям необходимо предоставить копию должностной инструкции (при наличии) или разъяснительное письмо с указанием трудовых обязанностей специалиста.

Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику:

- в случае отсутствия в заявке на участие копий, указанных документов;

- в случае предоставления неполного комплекта документов

- в случае несоответствия, представленных в заявке, копий документов и сведений, указанных в форме 5;

- в случае выявления в представленных документах недостоверной информации;

Не предоставление в составе заявки на участие в конкурсе подтверждающих документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке заявок по данным показателям комиссией будут учитываться только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

Заявитель указал, что в отношении данного показателя в составе заявки были также предоставлены все необходимые документы по следующим специалистам:

  1. Менеджеры - 4 сотрудника;

  2. Уборщик - 47 сотрудников;

  3. Дворник - 18 сотрудников;

  4. Тракторист- 3 сотрудника;

  5. Плотник- 4 сотрудника;

  6. Электрик - 11 сотрудников;

  7. Слесарь - 15 сотрудников;

  8. Сварщик - 4 сотрудника;

  9. Комплексный рабочий - 7 сотрудников;

  10. Кровельщик – 3 сотрудника;

  11. Мастер - 6 сотрудников;

  12. Специалист по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации – 3 сотрудника.

При этом, Заказчик также отметил, что в отношении уборщиков документально подтверждено 14 сотрудников; из слесарей подтверждено 11 сотрудников.

Также Заказчик представил сравнительную таблицу по основаниям несоответствия каждого представленного сотрудника требованиям документации:

 

 

Нет

 

Таким образом, основанием для непринятия вышеназванных сотрудников служило истечение срока действия срочных трудовых договоров.

Согласно статье 58 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) трудовые договоры могут заключаться:

1) на неопределенный срок;

2) на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор), если иной срок не установлен настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

В силу статьи 59 ТК РФ срочный трудовой договор заключается для проведения работ, выходящих за рамки обычной деятельности работодателя (реконструкция, монтажные, пусконаладочные и другие работы), а также работ, связанных с заведомо временным (до одного года) расширением производства или объема оказываемых услуг.

В соответствии с абзацем 2 статьи 79 ТК РФ трудовой договор, заключенный на время выполнения определенной работы, прекращается по завершении этой работы.

В пункте 1.4 трудовых договоров с вышеназванными сотрудниками установлено, что данные договоры являются срочными и заключены для выполнения работ в рамках определенных контрактов, в соответствии со статьей 59 ТК РФ для проведения работ, выходящих за рамки обычной деятельности работодателя (реконструкция, монтажные, пусконаладочные и другие работы), а также работ, связанных с заведомо временным (до одного года) расширением производства или объема оказываемых услуг.

Таким образом, работодателем был ограничен срок действия трудовых договоров сроком действия контрактов, для выполнения которых они были заключены. При этом, присутствует ссылка, что данные работы заведомо временные, сроком до одного года.

Комиссией было установлено, что срок действия представленных трудовых договоров перечисленных сотрудников истек до даты окончания приема заявок в оспариваемых закупках. Иных документов, подтверждающих наличие перечисленных сотрудников в штате участника, Заявителем в составе заявки представлено не было.

В силу изложенного, Заявителем не было представлено надлежащих документов, подтверждающих имеющийся у Заявителя персонал.

Согласно пункту 2.3 Приложения № 1 к Информационной карте не подтверждение полного перечня наличия персонала является основанием для оценки заявки в 0 баллов по данному показателю.

Доводы Заявителя о том, что в соответствии с абзацем 4 статьи 58 ТК РФ в случае, когда ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением срока его действия и работник продолжает работу после истечения срока действия трудового договора, условие о срочном характере трудового договора утрачивает силу и трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок, оцениваются Комиссией критически, поскольку у Заказчика не было оснований полагать, что работники продолжают работу.

На заседании Комиссии Заявитель подтвердил, что в составе заявок не было представлено документов, подтверждающих продление срока трудовых договоров и наличие указанных сотрудников в штате организации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, Заказчиком не допущено нарушений Закона о закупках при оценке заявок Заявителя по показателю «Обеспечение кадровыми ресурсами».

При этом, Заявителем не представлено действительных доказательств ненадлежащей оценки своей заявки.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, а равно принял на себя риски по начислению соответствующих баллов в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалоб.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобы ООО «Авангард» на действия ФАУ МО РФ «ЦСКА» (ИНН: при проведении Закупок необоснованными.

  2. Снять ограничения на размещение Закупок, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.01.2023 № НП/3622/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны