Решение №48773/22 б/а от 19 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13679/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

14.09.2022                                                                                                  г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

"....."

членов Комиссии:

"....."

"....."

при участии посредством видеконференцсвязи представителей ".....", конкурсного управляющего "....." (лично),

рассмотрев жалобу "....." (далее также — Заявитель) на действия конкурсного управляющего "....." (далее также — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 9515654, лоты № 1- 9, далее — Торги) (далее — Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

В соответствии с письмом ФАС России от 15.07.2022 № 48960-ЭП/22, антимонопольные органы в соответствии с положениями статьи 18.1, подпункта «а» пункта 3.1, пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции уполномочены рассматривать жалобы на нарушение процедуры проведения обязательных в силу статей 110, 139 Закона о банкротстве торгов.

По смыслу положений Закона о банкротстве задача проведения торгов состоит в необходимости на конкурентной основе определить лучшие условия продажи имущества должника, что в конечном счете подчинено общей цели конкурсного производства как ликвидационной процедуры — получению наибольшей выручки для проведения расчетов с кредиторами.

Когда в результате допущенных нарушений при проведении торгов отсутствует состязательность, нивелируется смысл торгов — определение победителя на конкурентной основе.

Аналогичный подход определения сути проведения торгов приведен в пункте 25 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2018 № 3 (2018).

Следовательно, нарушение установленного порядка организации и проведения торгов не может не свидетельствовать об ограничении конкуренции, поскольку торги являются конкурентной формой определения наилучших условий реализации товара и в них имеет право принять участие любой желающий из неопределенного круга лиц (в том числе физические лица, не являющиеся профессиональными субъектами делового оборота). В противном случае при проведении торгов утрачивается признак конкуренции среди участников, в результате чего проведенная процедура выявления покупателя может противоречить ее сущности.

Кроме того, поскольку торги являются способом заключения договора по реализации товара, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка может сказаться на обеспечении конкуренции и формировании конкурентного товарного рынка путем лишения возможности потенциальных участников торгов принять участие в торгах либо необоснованного сокращения числа участников торгов. В случае проведения торгов в отсутствие конкурентной борьбы победитель таких торгов получает дополнительные преимущества на товарном рынке, на котором он осуществляет деятельность, поскольку увеличит количество своих основных производственных средств, при этом иные участники или потенциальные участники таких торгов будут неправомерно лишены возможности получения данного ресурса.

В связи с этим, и принимая во внимание позицию, изложенную в вышеприведенном письме ФАС России, рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3–19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Решением Арбитражного суда Московской области от 25.12.2019 ООО «Дизайн комбинат «Три медведя» признано несостоятельным (банкротом) и открытии в отношении него конкурсного производства, конкурсным управляющим должника утвержден Дубовенко Н.Д.

Информация о Торгах опубликована на официальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) (сообщение № 9515654 от 28.08.2022).

Дата и время начала подачи заявок: 29.08.2022 10:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 07.12.2022 17:00.

Дата и время торгов: 12.12.2022 12:00.

Предмет торгов:

Лот №1: Производственный корпус № 2 (здание, назначение: нежилое, общей площадью 9 089,2 кв.м., кадастровый номер 50:30:000000:7532, расположенное по адресу: Московская область, г. Егорьевск, Промзона), включающий в составе совместно реализуемое имущество:

- Грузовой подъемник ПГС 3000/2000-12000, 01082,

- Котельная, тепловой мощностью 1,0 МВт.

- Объект незавершенного строительства (проходная), общей площадью 107 кв.м., кадастровый номер 50:30:0000000:8880, расположенное по адресу: Московская область, г. Егорьевск, Промзона,

- Газопровод высокого давления, назначение: сооружение трубопроводного транспорта, протяженность 3 м., кадастровый номер 50:30:0010723:224,

- Сооружение - газопровод низкого давления, назначение: сооружение трубопроводного транспорта, протяженность 106 м., кадастровый номер 50:30:0010723:223,

- Газопровод высокого давления, назначение: сооружение коммунального хозяйства, протяженность 554 м., кадастровый номер 50:30:0000000:30663,

- Право аренды земельного участка, общей плащадью 19 071 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для производственной деятельности, кадастровый номер 50:30:0010723:5, расположенный по адресу Московская область, г. Егорьевск, Промзона, и право аренды земельного участка, общей плащадью 1 200 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения объектов коммунального хозяйства, кадастровый номер 50:30:0000000:848, расположенный по адресу Московская область, г. Егорьевск, Промзона. Начальная цена: 74 819 700 руб.

Лот №2: Смеситель-гомогенизатор MZUTL 600, 2007 г.в.. Начальная цена: 2 025 000 руб.

Лот №3: Тубофасовочная установка NORDENMATIC 700-HA, 1997 г.в. Начальная цена: 1 587 671,1 руб.

Лот №4:Тубофасовочная установка NORDENMATIC 700-HA, 1997 г.в. Начальная цена: 1 587 671,1 руб.

Лот №5: Автоматическая линия для фасовки шампуней - MEWES, 010155. Начальная цена: 1 665 000 руб.

Лот №6: Установка УПР для подготовки и розлива помады, 01041. Начальная цена: 499 500 руб.

Лот №7: Установка водоочистки R04, 040,A4 Eco Water-4000. Начальная цена: 148 500 руб.

Лот №8: Линия термического полирования, 01017. Начальная цена: 662 400 руб.

Лот №9: Смеситель-гомогенизатор MZUTL 50 600, 2007 г.в. Начальная цена: 2 025 000 руб.

Из жалобы следует, что в выпуске газеты «КоммерсантЪ» от 03.09.2022 № 64010030181 Конкурсным управляющим опубликовано объявление о проведении электронных торгов в форме публичного предложения 12.12.2022 в 12:00, путем проведения аукциона открытого по составу участников и с закрытой формой подачи предложений о цене имущества должника. 28.08.2022 Конкурсный управляющий на сайте ЕФРСБ разместил сообщение о проведении торгов в форме публичного предложения, согласно которому дата и время начала подачи заявок - 29.08.2022 10:00. При этом на сайте электронной площадки «Региональная торговая площадка» - https://regtorg.com/ указана дата публикации сообщения о проведении торгов в официальном издании — 05.09.2022. Кроме того, Заявитель указывает, что для принятия участия в торгах, он начал регистрироваться на электронной площадке. Как указывает Заявитель, при регистрации ему вышло уведомление, что заявка будет рассмотрена в течении трех дней. Таким образом, по мнению Заявителя Организатором торгов был нарушен срок публикации сообщения о проведении торгов в печатном издании.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Комиссией установлено, что сообщение о проведении торгов на сайте ЕФРСБ опубликовано 28.08.2022. На сайте электронной площадки https://regtorg.com/ содержится информация о том, что дата публикации сообщения о проведении торгов в официальном издании — 05.09.2022.

На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что размещение публикации в ЕФРСБ произведено 28.08.2022 года (№ 9515654). Опубликование сведений в газете «КоммерсантЪ» 03.09.2022 года (№ 64010030181) обусловлено регламентом выхода газеты еженедельно, по субботам. Электронная заявка на публикацию оплачена конкурсным управляющим в личном кабинете «КоммерсантЪ» 31.08.2022 года. Указание на 05.09.2022 года, как на дату публикации сообщения о публичных торгах, в официальном издании указано конкурсным управляющим ошибочно. Соответствующие изменения в публикации на ТП «Региональная торговая площадка» и ЕФРСБ внесены конкурсным управляющим 05.09.2022 года (сообщение об изменении объявления о проведении торгов а ЕРФСБ № 9573319 от 05.09.2022).

Заявитель на заседании Комиссии указал, что по его мнению, Конкурсный управляющий нарушил пункт 1 статьи 28 Закона о банкротстве.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 названного Федерального закона.

Согласно позиции, изложенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 27.07.2015 № 310-КГ15-9228 по делу № А14-2428/2014, положение законодательства Российской Федерации в сфере банкротства в части необходимости публикации сообщения о продаже имущества должника не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов не применяется к продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Кроме того, в данном Определении суда отражено, что в продаже посредством публичного предложения решающее значение имеет период действия предложения. В противном случае публикация сообщения о публичном предложении не позднее чем за тридцать дней до даты его размещения приведет к необоснованному затягиванию срока конкурсного производства и увеличению соответствующих расходов.

Закон о банкротстве в процедуре конкурсного производства не устанавливает 30-дневного срока для размещения сообщения о продаже имущества должника путем публичного предложения.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Организатором торгов соблюдены сроки публикации сообщения о Торгах, установленные действующим законодательством в сфере банкротства.

Комиссия также отмечает, что срок подачи заявок на первом этапе торгов установлен с 29.08.2022 по 07.09.2022. При этом, Заявитель не был лишен возможности принять участие в торгах, учитывая, что информация о проведении торгов была размещена на сайте ЕФРСБ и на официальном сайте электронной площадки, о чем Заявитель указывает в жалобе.

Вместе с тем Конкурсный управляющий направил Комиссии Управления письмо от 12.09.2022 № б/н от электронной торговой площадки, в котором указано, что лица с паспортными данными, указанными в жалобах, а именно "....." среди участников торгов, зарегистрированных на ЭТП Региональная торговая площадка отсутствуют, заявки на регистрацию ими не подавались.

При этом Заявитель не подтвердил документально, что им осуществлялись действия по регистрации на электронной площадке.

Между тем, Комиссия установила, ознакомление с имуществом Заявителем также не осуществлялось. Задаток на участие в торгах не направлялся.

Комиссия отмечает, что Заявитель не доказал свою заинтересованность участия в данных Торгах и не предоставил сведений, позволяющих определить, что его права или законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения данных Торгов.

По правилам части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган, в частности, иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу положений статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает вышепоименованные жалобы именно в контексте соблюдения прав лиц, в том или ином статусе участвующих (или имеющих возможность принять участие) непосредственно в самой процедуре проведения торгов.

В противном случае реализация такого права необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Торгов, которые подали заявки в соответствии с условиями сообщения.

Комиссия отмечает, что на участие в Торгах было подано и допущено 3 заявки.

Ограничение конкуренции Заявитель не доказал.

На основании изложенного, довод Заявителя о нарушении Организатором торгов сроков размещения сообщения о проведении торгов в официальном издании не находит своего подтверждения и признается Комиссией необоснованным.

Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.09.2022 № НП/46847/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны