Решение б/н б/а от 23 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

 

 

ООО «АКВМ»

 

Покровка ул., д. 28/6,

г. Москва, 105062

 

 

ООО «Центр реализации»

 

Нащокинский пер., д. 14,

г. Москва, 119019

 

 

Территориальное управления Росимущества по г. Москве

 

Орликов пер., д.3, корп. Б,

г. Москва, 107139

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-499 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.01.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителя ООО «Центр реализации» - <...>;

в отсутствие представителей И.И. Рацкевича, ООО «АКВМ», извещенных надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 21.11.2019 № б/н;

рассмотрев жалобу <...> (далее также — Заявитель) на действия
ООО «АКВМ» (далее также — Организатор торгов), ООО «Центр реализации» (далее также — Оператор ЭТП) при проведении торгов по реализации имущества должника (Извещение № 311219/39106173/01, лот № 3) (далее — Торги);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов, Оператора ЭТП при проведении Торгов.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Торгов выразилось в выборе электронной торговой площадки, взимающей плату за регистрацию на такой площадке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается ГК РФ, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 56 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее - Закон об ипотеке) имущество, заложенное по договору об ипотеке, на которое по решению суда обращено взыскание в соответствии с Законом об ипотеке, реализуется путем продажи с публичных торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом об ипотеке.

Порядок проведения публичных торгов по продаже имущества, заложенного по договору об ипотеке, определяется процессуальным законодательством Российской Федерации, поскольку упомянутым законом не установлены иные правила.

Установлено, что Организатором торгов по поручению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве
№ Л5/19/36/ЮВАО-197 реализуется имущество должника на Торгах, а именно:

Квартира, общей площадью 71,8 кв.м, расположенная по адресу: г. Москва, Рязанский проспект, д. 31, кв. 16 к/н: 77:04:0002002:4750.

Извещение о проведении Торгов размещено Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru — 31.12.2019.

Прием заявок осуществляется на сайте электронной торговой площадки
ООО «Центр реализации
» http://business.centerr.ru/.

Как следует из доводов жалобы, Заявитель не согласен с выбором Организатором торгов электронной торговой площадки на которой будут проводится Торги в связи с тем, что Оператором такой площадки взимается плата при регистрации, что, по мнению Заявителя, ограничивает круг участников Торгов.

На заседании Комиссии установлено следующее.

Согласно сведениям из открытых источников сети «Интернет», в частности в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте ООО «Центр реализации» для участников торгов, проводимых ООО «АКВМ», установлен тариф -
15 000,00 руб. за один выигранный лот. Оплата производится авансом не позднее окончания приема заявок на указанный лот. Вознаграждение Оператора ЭТП от участника торгов становится только в случае признания этого участника торгов Победителем торгов. Участникам торгов, не признанных Победителями, аванс возвращается в течении 5 (Пяти) рабочих дней. Незаключение Договора между Организатором торгов и Участником торгов, признанного по итогам торгов победителем торгов, не является основанием для освобождения Участника торгов от оплаты услуг Оператора и возврата произведенной̆ оплаты услуг Оператора. В случае участия в торгах в Лоте, по которому не произведена оплата аванса вознаграждения Оператора, участник торгов блокируется на ЭТП с невозможностью участия в торгах даже по оплаченным Лотам. (Необходимо направить заполненное заявление по форме Приложения 5. «Заявление о предоставлении счет-оферты на оказание комплекса услуг» Регламента проведения торговых процедур в электронной форме на электронной торговой площадке Центра реализации на электронную почту: arest@centerr.ru).

Одновременно на сайте ООО «Центр реализации» также установлены тарифы для остальных участников торгов, а именно 15 000,00 руб. на 3 месяца - первичная регистрация, 5 000,00 руб. в месяц - последующее продление регистрации, год —
50 000,00 руб.

Комиссия отмечает, что действующим законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве не регламентирован порядок и размер взимания платы Оператором ЭТП. Условия и порядок регистрации участника на электронной торгов площадке, в том числе порядок и размер взимания платы за такую регистрацию, определяется Регламентом ЭТП, с которым, в свою очередь, участник при регистрации соглашается.

Необходимо также отметить, что фактически условиями тарифа, установленного Оператором ЭТП, для торгов, проводимых ООО «АКВМ» определено, что плата взимается исключительно с победителя таких торгов, в свою очередь, остальным участникам торгов денежные средства, внесенные в качестве аванса вознаграждения Оператора ЭТП, возвращается в срок не позднее 5 рабочих дней.

Вместе с тем в рамках рассмотрения жалоб по «короткой процедуре» невозможно установить экономически обоснованный размер указанной платы, в связи с чем дальнейшее выявление нарушений, связанных с привлечением площадок, взимающих плату, не представляется возможным.

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Организатора торгов, Оператора ЭТП нарушений действующего законодательства.

Кроме того, Комиссия также принимает во внимание тот факт, что на заседании Комиссии представитель Оператора ЭТП отметил, что на участие в Торгах поступило 66 заявок, что свидетельствует о несостоятельности довода Заявителя об искусственном сужении круга участников Торгов путем избрания электронной торговой площадки, взимающей плату при регистрации. Также Оператором ЭТП было указано, что Заявителем каких-либо действий направленных на регистрацию на электронной торговой площадки предпринято не было.

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, опровергающих доводы Оператора ЭТП, а также, подтверждающих нарушение его прав и законных интересов, не представил.

На основании изложенного, с учетом представленных документов и сведений, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

С учетом вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.01.2020 № ПО/1180/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии <...>

члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны