Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-4318/2020 о нарушении процедуры ... от 17 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «РУСЛИДЕРПРОЕКТ»

 

115230, Москва город, шоссе Варшавское, дом 42, комната 7107

 

2. АО «МОСПРОЕКТ-3»

 

107031, Москва город, улица Кузнецкий мост,

дом 3, строение 1, кабинет 1305

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, Москва город, улица Кожевническая,

дом 14, строение 5

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-4318/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.03.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителей:

ООО «РУСЛИДЕРПРОЕКТ»: «...»;

АО «МОСПРОЕКТ-3»: «...»;

рассмотрев жалобу ООО «РУСЛИДЕРПРОЕКТ» (далее — Заявитель) на действия
АО «МОСПРОЕКТ-3» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по разделу: «Дождевая канализация» по объекту: «Строительство улично-дорожной сети с искусственными сооружениями и переустройством инженерных коммуникаций на участке от Павелецкого направления Московской железной дороги до МКАД с транспортной развязкой на пересечении МКАД с Юго-Восточной хордой» (реестровый
№ 32008866314) (далее — Конкурс);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 27.02.2020 заявке
ООО «РУСЛИДЕРПРОЕКТ» отказано в допуске к дальнейшему участию в Конкурсе со следующим обоснованием: «Заявка участника под номером 329695 признана несоответствующей требованиям конкурсной документации на основании пункта 14.4 статьи 14 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд
АО «Моспромпроект». Представленное Участником решение об одобрении крупной сделки не содержит указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора в соответствии с требованием абзаца 4 подпункта 4.1.4. пункта 4.1 раздела 4 Конкурсе документации».

Из доводов жалобы следует, что заявка Заявителя была неправомерно отклонена Заказчиком от дальнейшего участия в закупочной процедуре.

Согласно пункту 4.1.4 Конкурсной документации вторая часть заявки на участие процедуре должна содержать, в том числе решение об одобрении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и, если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.

В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие для участника закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, участник закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем процедуры закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.

На заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что заявка
Заявителя от дальнейшего участия в процедуре была отклонена правомерно, так как представленное таким участником решение об одобрении крупной сделки не соответствовало требованиям Конкурсной документации.

Установлено, что участником ООО «РУСЛИДЕРПРОЕКТ» в составе заявки было представлено решение № 1411/18 от 14.11.2018.

На заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что представленное решение не соответствовало установленным в Конкурсной документации требованиям, в том числе в решение об одобрении крупной сделки отсутствовало указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора, что, в свою очередь, послужило основанием для отклонения заявки ООО «РУСЛИДЕРПРОЕКТ».

На заседании Комиссии установлено следующее.

В соответствии с содержанием решения такое решение выдается на одобрение и совершение сделок от имени Общества по результатам электронных аукционов. Максимальная стоимость одной такой сделки не должно содержать 50 000 000,00 руб.

В настоящем случае, процедура осуществлялась Заказчиком в форме конкурса, начальная (максимальная) цена которого составляла 48 570 153,60 руб.

Таким образом, оснований полагать, что волеизъявление учредителей Общества распространяется на процедуру проводимую в форме Конкурса, исходя из рассматриваемого решения, не имеется.

Кроме того, согласно пункту 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

Решение об одобрении крупной сделки было принято 14.11.2018. Учитывая, что в содержании решения отсутствует срок, в течении которого такое решение действует, а также отсутствует указание на сделку на совершении которой выдано согласие, спорное решение действует до 14.11.2019.

Вместе с тем оспариваемая процедура проводилась Заказчиком с 11.02.2020. Таким образом, на момент подачи ООО «РУСЛИДЕРПРОЕКТ» заявки (21.02.2020), решение является недействительным.

Также, в Конкурсной документации предусмотрена возможность предоставления гарантийного письма о предоставлении решения об одобрении крупной сделки до заключения договора по результатам проведения закупочной процедуры, в случае невозможности его получения до истечения срока подачи заявок, ввиду необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок.

Вместе с тем в составе заявки ООО «РУСЛИДЕРПРОЕКТ» было представлено решение № 1411/198 от 14.11.2018, которое фактически не соответствовало требованиям Конкурсной документации.

Исходя из вышеизложенного, с учетом конкретных фактических обстоятельств, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя от участия в закупочной процедуре, и признает данный довод жалобы необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РУСЛИДЕРПРОЕКТ» (ОГРН 1157746858686
ИНН 7726353168) на действия
АО «МОСПРОЕКТ-3» (ОГРН 5137746157490
ИНН 7707820890) при проведении Конкурса не
обоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 06.03.2020 № ПО/12019/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»

 

 

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны