Решение б/н без аннотации от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1780/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.04.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя ГБУ «ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ» - <...>

в отсутствие представителей ООО «Гермес» (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.04.2019 № ПО/17857/19);

рассмотрев жалобу ООО «Гермес» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ГБУ «ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ» (далее также – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения для нужд ГБУЗ «ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ» (реестровый № 31907659744) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) (в редакции, действующий на дату опубликования Положения о закупках Заказчика), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках.

20.03.2019 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора 1 056 535,80 руб.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 01.04.2019 № 31907659744-01 следует, что заявка Общества (порядковый номер заявки — 87647) отклонена от участия в закупочной процедуре на основании несоответствия заявки требованиям документации, а именно: не указаны конкретные значения для параметра «Стерилизация в автоклаве».

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В Приложении № 1 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к поставляемому товару, в том числе по пункту 1 «Пинцет» установлен параметр «Стерилизация в автоклаве до 75 раз при 134 °С» - «соответствие».

В составе заявки Общества согласно Приложению № 1 к Техническому заданию представлены характеристики товара, предлагаемого к поставке, в том числе по пункту 1 «Пинцет» по параметру «Стерилизация в автоклаве до 75 раз при 134 °С» предложено «соответствие». Таким образом, заявка Общества фактически соответствовала требованиям Аукционной документации.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в данном случае Заявителю было необходимо представить конкретное значение количества стрерилизаций. То есть, если Заказчиком установлено Стерилизация в автоклаве до 75 раз, то в соответствии с инструкцией по заполнению заявки участник аукциона должен указать в заявке однозначное и четкое значение конкретного показателя, не допускающее двусмысленных толкований.

Комиссия оценивает доводы Заказчика как несостоятельные ввиду того, что толкования в части применения знаков, символов или словосочетаний при описании Заказчиком соответствующих требований к товару в Приложении № 1 к Техническому заданию относится к графе «Требуемые функции, параметры». Основываясь на данных, представленных в названной графе, участник, следуя положениям инструкции по заполнению заявки, указывает конкретные характеристики товара. Вместе с тем графа «Наименование, функциональные, технические характеристики, комплектация, общие условия» не заполняется участником по своему усмотрению, а является по своей сути неизменяемым требуемым значением показателя, так как в силу ранее упомянутого пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках характеристики и прочие требования к товару устанавливаются Заказчиком, исходя из своих потребностей.

В свою очередь, применение комиссией Заказчика правил чтения к неизменяемым параметрам, установленным Заказчиком, и в последующем оценка такого параметра в качестве значения, предлагаемого участником, является надуманным основанием отклонения заявки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при осуществлении закупок руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Общества от участия в Аукционе. Таким образом, решение Заказчика в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупочной процедуре по основанию, указанному в Протоколе, является неправомерными и принято в нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, что влечет за собой также нарушение принципов, закрепленных пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. Следовательно, жалоба признается обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Гермес» (ОГРН: 1186658069883; ИНН: 6686109257) на действия ГБУ «ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ» (ОГРН: 1037739451551; ИНН: 7713079503) при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны