Решение б/н Решение и предписание по жалобе <...> на действия ГБУ г. Мос... от 27 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-2238/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
20.02.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в отсутствие представителей <...>, ГБУ «Жилищник района Восточное Дегунино» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 14.02.2020 № ПО/7653/20),
рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель) на действия
ГБУ г. Москвы «Жилищник района Восточное Дегунино» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для выполнения ремонта подъездов МКД района Восточное Дегунино
в 2020 году (реестровый № 32008780288) (далее — Закупка),
в соответствии со статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия в конкретной процедуре.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Закона о закупках.
Комиссией установлено, что Положение о закупках Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте.
Исходя из текста жалобы, из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 32008780288 от 31.01.2020 (далее - Протокол) невозможно однозначно понять причину несоответствия заявки требованиям Закупочной документации.
На заседании Комиссии установлено, что Протокол содержит только указание на недопуск заявки Заявителя к участию в Закупке.
При этом Комиссия не может сделать вывод о правомерности либо не правомерности отклонения заявки, так как в Протоколе не должным образом отражено обоснование такого отклонения.
К числу основополагающих принципов закупочной деятельности закон относит принцип информационной открытости, прозрачности закупочных процедур (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).
Применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления соблюдение принципа информационный открытости означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.
Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует, либо причины начисления того или иного количества баллов поданным заявкам (если оценка и сопоставление таких заявок осуществляются на основании присвоения баллов), а также причины признания той или иной заявки победителем закупочной процедуры с тем, чтобы исключить возможность заказчика (организатора закупки) в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения. Участникам же закупки должна быть предоставлена возможность, в случае несогласия с соответствующим решением заказчика (организатора закупки), оспорить его в установленном законом порядке, в связи с чем неопубликование указанной информации непосредственно затрагивает права и законные интересы участников закупочных процедур.
Такой правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
Вместе с тем в настоящем случае указанный Протокол содержит сведения
о недопуске заявки Заявителя без обоснования принятия такого решения.
Учитывая отсутствие в Протоколе четкого и недвусмысленного обоснования принятого Заказчиком решения об отклонении заявки Заявителя, Комиссия приходит
к выводу о признании жалобы обоснованной и о наличии в действиях Заказчика нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Таким образом, доводы Заявителя о неправомерной оценке его заявки не могут быть рассмотрены в рамках Комиссии до опубликования Протокола, отвечающего указанным выше требованиям.
С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия ГБУ «Жилищник района Восточное Дегунино» (ИНН: 7713398644, ОГРН: 1157746503903) при проведении Закупки обоснованной в части несоблюдения принципа информационной открытости.
-
Установить в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона
о закупках. -
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
-
-
ПРЕДПИСАНИЕ
-
по делу № 077/07/00-2238/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
20.02.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 20.02.2020
по делу № 077/07/00-2238/2020,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГБУ «Жилищник района Восточное Дегунино» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для выполнения ремонта подъездов МКД района Восточное Дегунино в 2020 году (реестровый № 32008780288) (далее — Закупка), а именно:
-
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения конкурентной процедуры.
-
Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru измененный в соответствии с решением Комиссии от 20.02.2020 по делу № 077/07/00-2238/2020 протокол рассмотрения первых частей заявок в срок до 09.03.2020.
-
О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 11.03.2020 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-