Решение б/н Решение и предписание от 29 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-22499/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.12.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «Химспецзащита» (далее также — Заявитель) на действия
ГБУ «Ритуал» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку противогазов (реестровый № 32009755098, далее — Аукциона),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с допуском заявки участника Закупки – ООО «Гипротранс».

Также Заявитель указывает, что Заказчиком не были внесены изменения в документацию после дачи разъяснений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.12.2020 заявка ООО «Гипротранс» была признана соответствующей требованиям Закупочной документации.

Заявитель в жалобе указывает, что заявка ООО «Гипротранс» содержала сведения о предлагаемом товаре, которые не соответствовали требованиям документации об аукционе, либо содержала откровенно недостоверные сведения о предложенном товаре, которые опровергаются документами (сертификаты соответствия, руководства по эксплуатации), сопровождающими такой товар.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 24.2 Положения о закупке первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в электронной форме в случае отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в аукционной документации. Указания на товарные знаки в документации об аукционе отсутствовали, следовательно, участники закупки должны были представить в составе своих заявок конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации.

Согласно пункту 25.1 Положения о закупке закупочная комиссия рассматривает первые части заявок заявки на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным Положением и аукционной документацией.

Пунктом 25.5 Положения о закупке предусмотрена обязанность Заказчика по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме принять решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе в электронной форме, и признании этого лица участником такого аукциона или отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме в порядке, установленном разделом 13 настоящего Положения.

Согласно пунктам 13.4.4 и 13.4.5 Положения о закупке Участник процедуры закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке;

наличия в составе заявок участника процедуры закупки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных.

При этом ООО «Гипротранс» является поставщиком противогазов, производства ООО «Бриз-Кама», о чем свидетельствует официальный сайт данного участника - rostzaschita.ru.

Из пункта 2.7 технического задания и приложений No 1 и No 2 к техническому заданию следует, что предметом закупки является поставка гражданских противогазов (для гражданского населения). В соответствии с приложением No 5, пунктами 5.4 и 5.5 и частью 3 технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» ТР ТС 019/2011 (далее по тексту – ТР ТС 019/2011) данная продукция подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям ТР ТС 019/2011 в форме сертификации перед выпуском в обращение на товарном рынке. Таким образом, по сведениям из Единого реестра сертификатов соответствия ТР ТС 019/2011 /pub.fsa.gov.ru/rss/certificate, опубликованного на сайте Федеральной службы по аккредитации (далее по тексту – Росаккредитация), можно определить модели гражданских противогазов, которые изготавливаются ООО «Бриз-Кама» и реализуются ООО «Гипротранс». К таким моделям относятся:

противогаз гражданский ГП-7Б (ГП-7ВМБ), ссылка на запись в Едином реестре Росаккредитации https://pub.fsa.gov.ru/rss/certificate/view/633133/baseInfo;

противогаз гражданский ГП-7ПМ, ссылка на запись в Едином реестре Росаккредитации https://pub.fsa.gov.ru/rss/certificate/view/634640/baseInfo.

Полагаем, что заявка ООО «Гипротранс» содержит сведения о гражданских противогазах ООО «Бриз-Кама», которые не соответствуют требованиям, установленным в техническом задании (см. таблица 1).

Таблица 1

№ п/п

Требование технического задания

Фактические характеристики товара, предложенного ООО «Гипротранс»

Документ, подтверждающий фактические характеристики товара, предложенного ООО «Гипротранс»

1

Комплектность противогаза:

фильтрующе-поглощающая коробка в цельнометаллическом корпусе.

В комплект противогазов ГП-7Б и ГП-7ПМ входят фильтрующе-поглощающие коробки ГП-7КБ или ГП-7БК (1).

Корпуса указанных фильтрующе-поглощающих коробок выполнены из полипропилена (2).

1. Пункты 2.1 и 4.1 руководства по эксплуатации противогаза гражданского ГП-7Б (ГП-7ВМБ), пункты 2.1 и 4.1 руководства по эксплуатации противогаза гражданского ГП-7ПМ.

2. Лист 3 выписки из ТУ 8027-035-54598330-2009 (ФПК ГП-7КБ), лист 3 выписки из ТУ 8027-030-54598330-2011 (ФПК ГП-7БК).

2

Лицевая часть должна соответствовать категории 3 (Cl 3) – маски специального назначения,

предназначенная для применения в условиях аварий.

 

Категория маски: 3.

В комплект противогазов ГП-7Б входят лицевые части (маски) «Бриз-4303 (МГП)» и «Бриз-4304 (МГП-ВМ)» (1).

В комплект противогазов ГП-7ПМ входит лицевая часть типа «Бриз-4301М (ППМ)» (2).

Указанные лицевые части относятся к категории 2 по ГОСТ 12.4.293-2015 (не предназначены для применения в аварийных условиях согласно ГОСТ 12.4.235-2012) (3).

1. Пункт 4.1 руководства по эксплуатации противогаза гражданского ГП-7Б (ГП-7ВМБ).

2. Пункт 4.1 руководства по эксплуатации противогаза гражданского ГП-7ПМ.

3. Сертификат соответствия № ЕАЭС RU C-RU.СП28.В.00991/20 (раздел «Продукция»), сертификат соответствия № ТС RU C-RU.СЩ18.В.00976 (раздел «Продукция»).

3

Класс эффективности фильтрации газов и паров: класс 3.

В комплект противогазов ГП-7Б и ГП-7ПМ входят фильтрующе-поглощающие коробки ГП-7КБ или ГП-7БК (1).

Указанные фильтрующе-поглощающие коробки в соответствии с ГОСТ 12.4.235-2019 относятся к 1 и 2 классам эффективности фильтрации газов и паров соответственно, что однозначно следует из их маркировки: А1В1Е1К1SX(декан)HgP3D* и А2В2Е2К2SX(декан)HgP3D* (2)

1. Пункты 2.1 и 4.1 руководства по эксплуатации противогаза гражданского ГП-7Б (ГП-7ВМБ), пункты 2.1 и 4.1 руководства по эксплуатации противогаза гражданского ГП-7ПМ.

2. Сертификат соответствия № ТС RU C-RU.СП28.В.00438 (раздел «Продукция»), сертификат соответствия № ТС RU C-RU.СП28.В.00521 (раздел «Продукция»), сертификат соответствия № ТС RU C-RU.СП28.В.00529 (раздел «Продукция»), сертификат соответствия № ТС RU C-RU.СП28.В.00530 (раздел «Продукция»)

* - Согласно пунктам 4.2 и 8.2 ГОСТ 12.4.235-2019 класс эффективности фильтрации газов и паров (1 – низкий, 2 – средний, 3 – высокий) указывается в виде арабской цифры после указания марки фильтра (А, В, Е, К).

Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения в которых указал, что заявка ООО «Гипротранс» содержит в составе первой части характеристики товара, соответствующие требованиям документации.

Вместе с тем, Заказчик не представил позицию подтверждающую почему им не была проведена проверка достоверности информации.

Однако, Комиссия изучив представленные документы и сведения отмечает следующее.

Сведения, содержащиеся в открытых источниках сети «Интернет» не могут служить доказательствами какого-либо обстоятельства, в связи с тем, что сайты сети «Интернет» не являются исчерпывающим источником информации, при этом, из данного списка исключаются официальные сайты органов государственной власти Российской Федерации.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Заявителем были представлены сведения с Официального сайта Федеральной службы по аккредитации (fsa.gov.ru, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-52650 от 25.01.2013), что свидетельствует о достоверности данной информации.

При этом комиссия Заказчика при проведении закупочной процедуры должна проверять заявки на соответствие требованиям, предъявляемым закупочной документацией. При обнаружении комиссией в документах заявки недостоверной информации, в том числе в документах, предоставленных для оценки, она должна отклонить заявку такого участника закупки.

Таким образом, учитывая представленные документы и сведения заявка участника должна была быть отклонена от участия в закупочной процедуре, поскольку содержала недостоверные сведения, которые подтверждаются сведениями из официальных источников.

Резюмируя, а также учитывая фактические обстоятельства дела, Комиссия признает данный довод жалобы обоснованным.

Заявитель в жалобе также указывает, что ООО «Химспецзащита» был направлен запрос о даче разъяснений положений документации о закупке, в ответ на который заказчик сообщил следующее: «Допущена техническая ошибка. Считать верным значение характеристики категория маски: 3. Исключить из приложения к Технического задания характеристику класс шлем-маски», а также: «Допустима поставка противогазов, имеющих один универсальный рост (размер)».

Заказчик с данным доводам жалобы не согласился и указал, что в адрес заказчика было направлено 2 запроса о разъяснении положений документации, на которые были даны разъяснения.

При этом в соответствии с п. 9.13 Положения о закупке разъяснение положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

Заказчик пояснил, что ответы заказчика, поступившие на запросы, не изменяют предмет договора, а также существенные условия проекта договора.

Комиссия отмечает, что указанные разъяснения были донесены до участников закупочной процедуры, в связи с чем, не ограничивают права участником и не влияют на результат, так как участники закупочной процедуры были осведомлены о их наличии.

Таким образом, данный довод жалобы признается Комиссией необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Химспецзащита» (ИНН 7720355391, ОГРН 5167746151876) на действия ГБУ «Ритуал» (ИНН 7743096224, ОГРН 1157746320555)) при проведении Закупки обоснованной в части предоставления недостоверных сведений участником Закупки, в части внесения изменений необоснованной.

2. Установить в действиях ГБУ «Ритуал» нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать ГБУ «Ритуал» обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-22499/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.12.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 24.12.2020 по делу № 077/07/00-22499/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «Ритуал» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку противогазов (реестровый № 32009755098, далее — Закупка), а именно:

  1. Заказчику отменить протоколы принятые при проведении Закупок.

  2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.

  3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

  4. Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 24.12.2020 по делу № 077/07/00-22499/2020.

  5. Оператору ЭТП обеспечить возможность проведения Закупки Заказчиком.

  6. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

  7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 08.02.2021.

  8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 10.02.2021 с приложением подтверждающих документов.

     

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны