Решение б/н б/а от 26 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-19088/2022 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров


21.12.2022 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов,

членов Комиссии:

<...> — главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии посредством видеконференцсвязи ООО «Гексалек» и АО «Газпром закупки»,

рассмотрев жалобу ООО «Гексалек» (далее — Заявитель) на действия ООО «Газпром трансгаз Москва» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме (Газпром) на право заключения договора на поставку медицинского оборудования для нужд ООО «Газпром трансгаз Москва» (МАЕ 100202) (реестровый №32211831173, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, перенаправленная письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 13.12.2022 № 78/29630/22.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, Заказчик, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) Заказчик, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в Закупке, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 4.3.1 документации техническое предложение в составе Заявки должно быть подготовлено в полном соответствии с условиями настоящей Документации и в соответствии с формой, установленной в настоящей Документации - Техническое предложение (Форма 1.2).

При этом согласно пункту 4.3.2 документации установлено, что при подготовке Формы 1.2 необходимо учитывать пояснения и комментарии к данной форме.

Требования к конкретным форматам электронных документов установлены в пункте 5 Раздела 1 Методики:

 

Суть требования

Документ представляемый Участником

Проверяемые сведения

Перечень оснований для отклонения Заявок

5.

Наличие и соответствие Заявки и документов в ее составе требованиям, установленным Документацией (форма, содержание, оформление, структура, комплектность).

Заявка, включая все документы в её составе.

Отсутствие факта непредоставления или предоставления Заявки и (или) документа в ее составе с нарушением требований, установленных Документацией (форма, содержание, оформление, структура, комплектность).

 

Непредоставление или предоставление Заявки и (или) документа в ее составе с нарушением требований, установленных Документацией (форма, содержание, оформление, структура, комплектность), в том числе:

1) несоответствие предоставленного документа требованиям к форме, содержанию, установленным Документацией, несоблюдение формата предоставляемых форм документов:    

Форма 1 Письмо о подаче Заявки                                             

Форма 1.1 Приложение к Форме 1 Коммерческое предложение.xlsx

Форма 1.2 Приложение к Форме 1 Техническое предложение Таблица 2.doc

Форма 2 - Анкета Участника.doc

Форма 2.1 - Инф. о цепочке собственников.doc

Форма 2.2 - Согласие на обработку и передачу персональных данных.pdf

Форма 4 - Справка о соответствии Участника требованиям.doc.

 

Таким образом, документацией установлено, что Форме 1.2 должна быть представлена участником в формате .doc.

Комиссией установлено, что согласно итоговому протоколу от 30.11.2022 № 1/0095/22/4.5/0100202/ТГМосква/К/ГОС/Э/09.11.2022 заявка Заявителя (заявка № 2) была отклонена по причине отсутствия заполненных форм в указанных форматах: Форма 1.2 Приложение к Форме 1 Техническое предложение Таблица 2.doc.

Так, Комиссией установлено, а Заявителем не оспаривается, что в сведения Форме 1.2 была представлены Заявителем с нарушением требования к формату электронного документа, что послужило основанием для отклонения заявки Заявителя.

При этом согласно доводам жалобы требование к формату «doc», установленное в таблице 5 Методики к документу: «Форма 1.2 Приложение к Форме 1 Техническое предложение Таблица 2», исключает идентификацию с документом, поименованным в пункте 4.3 Документации, а также в файле «Форма 1.2» Приложения 4 к Документации как «Техническое предложение (Форма 1.2)».

Вместе с тем согласно Инструкции по подготовке заявки (раздел 4) участники прилагают к заявке письмо о подаче заявки (пункт 4.1), которое заполняется в соответствии с формой, установленной интерфейсом ЭП – Письмо о подаче Заявки (Форма 1). Помимо Формы 1 участник должен также приложить: техническое предложение (Форма 1.2) форма которого заполняется в соответствии с требованиями пункта 4.3 Документации, файла «Форма 1.2» Приложения 4 к Документации в формате «doc».

Комиссия отмечает, что содержание файла «Форма 1.2» Приложения 4 к Документации позволяет сделать однозначный вывод, что форма 1.2 не имеет установленных документацией приложений, что исключает какое-либо иное толкование содержания пункта 5 Методики .

С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу, что документация и Методика содержат единообразное указание на документ, подлежащий заполнению по Форме 1.2, с учетом требованиям к формату его заполнения, установленному в пункте 5 Методики.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Заявителя не соответствовала требованиями документации, а равно у Заказчика имелись основания для отклонения заявки.

Пунктом 1.4.6 документации установлено, что комиссия вправе отклонить заявки в случае их несоответствия требованиям, установленным настоящей документацией, в соответствии с перечнем допустимых оснований для их отклонения, установленных в Разделе «Анализ заявок на предмет соответствия состава заявок и участника требованиям Документации» Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе».

На основании изложенного, Комиссия считает решение комиссий Заказчика об отклонении заявок Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями документации.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (пункт 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ)) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий, в том числе в части несоблюдения требований к оформлении заявки.

В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о публичных торах, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Гексалек» (ИНН: 5036173736; ОГРН: 1185074013926) на действия ООО «Газпром трансгаз Москва» (ИНН: 5003028028; ОГРН: 1025000653920) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.12.2022 № НП/64164/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны