Решение б/н Решение по жалобе ООО «МиКСистемс» на действия ГУП г. Москвы... от 23 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2284/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

25.04.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии представителей:

от ООО «МиКСистемс» - <...> (по доверенности от 24.04.2019),

от ГУП г. Москвы «Мосремонт» - <...> (по доверенности от 22.04.2019 № 103), <...> (по доверенности от 22.04.2019 № 104),

рассмотрев жалобы ООО «МиКСистемс» (далее также - Заявитель) на действия
ГУП г. Москвы «Мосремонт» (далее - Заказчик) при проведении аукционов
в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ
по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах ВАО
г. Москвы (реестровые № № 31907576128, 31907576050) (далее — Аукционы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов.

В жалобах Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика, выразившихся в признании его уклонившимся от заключения договоров.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанных жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Комиссия Управления, рассмотрев жалобы Заявителя, приняла решение
о признании их необоснованными, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликованы извещения о проведении Аукционов.

Согласно протоколам подведения итогов закупок от 20.03.2019 Заявитель признан победителем конкурентных процедур.

При этом 10.04.2019 Заказчиком размещены протоколы об отказе от заключения договоров в которых указано, что ООО «МиКСистемс» в установленные сроки
не предоставил обеспечение исполнения договоров, соответствующее требованиям Аукционных документаций.

Так, в соответствии с пп. 14.4 п. 14 «Обеспечение заявки на участие в закупке. Обеспечение исполнения договора и гарантийных обязательств» Аукционных документаций и п. 16.4 Положения о закупках Заказчика безотзывная банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения исполнения договора, должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия в том числе должна содержать условие об обязанности гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки.

Соответствующие положения банковских гарантий № 19777-447-344742
и № 52629-10, представленных победителем Аукционов (Заявителем) в целях обеспечения исполнения договора, отсутствуют.

Таким образом, банковские гарантии представленные Заявителем
не соответствуют пп. 14.4 п. 14 Аукционных документаций и п. 16.4 Положения
о закупках.

Между тем, исходя из текста жалобы и выступления представителя Заявителя на заседании Комиссии, факт отсутствия вышеназванного положения в банковских гарантиях не оспаривается. Некорректное взаимодействие между
ООО «МиКСистемс» и ФЦПАО Банка «Финансовая Корпорация Открытие»,
ПАО «Промсвязьбанк», выдавшими банковские гарантии, произошло в результате технической ошибки сотрудников банка, а не в результате намеренных действий
ООО «МиКСистемс».

При этом достоверных сведений и доказательств того, что именно по вине сотрудников банка в банковской гарантии отсутствует положение требуемое Аукционными документациями, Заявитель предоставить на заседании Комиссии не смог.

В силу ст. 10 ГК РФ участники гражданского оборота должны действовать добросовестно.

В соответствии с п. 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утверждены Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018) принцип равноправия, в силу
п. 2 ч. 1 ст. З Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Указанный принцип не может считаться нарушенным, поскольку
ООО «МиКСистемс» не были представлены именно те банковские гарантии, требование которых предусмотрено Аукционными документациями, а также Положение о закупках.

Согласно ранее упомянутому п. 6 Обзора судебной практики Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом З части 1 статьи З Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Комиссия Управления, рассматривая жалобы Заявителя, исходит из необходимости оценки действий Заказчика на момент принятия соответствующего решения о признании Заявителя уклонившимся от заключения договора.

В связи с чем Комиссия Управления признает названные доводы Заявителя необоснованными.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

В связи с чем Комиссия Управления признает жалобы Заявителя с учетом конкретных фактических обстоятельств, исходя из имеющихся в настоящее время документов и сведений, необоснованными.

При этом принятое решение не лишает Заявителя права на представление
в рамках соответствующей процедуры проверки факта уклонения иных доказательств, подтверждающих его добросовестность.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобы ООО «МиКСистемс» (ИНН: 7743566832, ОГРН: 1057747818028) на действия ГУП г. Москвы «Мосремонт» (ИНН: 7710460735, ОГРН: 1037710029884) при проведении Аукционов необоснованными.

    2. Снять ограничения на размещение Аукционов, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.04.2019 № ПО/19217/19.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны