Решение б/н Решение и предписание по жалобе <...> на действия ГУП «ЦУГИ» от 21 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11512/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

16.07.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

лично <...> (по доверенности от 15.07.2020 № 1),

от ГУП «ЦУГИ» - <...> (по доверенности от 04.02.2020 № Цд-17/20),

рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель) на действия
ГУП «ЦУГИ» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию виртуальных туров объектов недвижимости для нужд ГУП «ЦУГИ» (реестровый № 32009231332) (далее — Закупка), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель в своей жалобе оспаривает положения Закупочной документации, оценку его заявки, сговор участников Закупки.

Представитель Заказчика с жалобой не согласился, представил письменные возражения.

Комиссия отмечает, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в Закупке, либо лицом, не подавшим заявку на участие, в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении Закупки либо порядок подачи заявок на участие.

В соответствии с извещением № 32009231332, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок, дата окончания подачи заявок – 22.06.2020.

Заявитель подал заявку на участие в Закупке.

По мнению Заявителя, начальная максимальная цена единицы продукции является завышенной и может быть кратно сниженной на торгах без ущерба для качества работ.

Исходя из возражений Заказчика, НМЦ была сформирована в соответствии
с требованиями Распоряжения Правительства Москвы от 16.05.2014 № 242-РП утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги». Осуществлён анализ рынка, получены коммерческие предложения.

Довод Заявителя о признаках сговора между участниками Закупки и Заказчиком Комиссией не рассматривается, так как не подлежит рассмотрению
в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции с учетом специфики рассмотрения жалоб в рамках «короткой» процедуры.

Также, исходя из возражений Заказчика, в рамках подготовки к рассмотрению жалобы им было выявлено наличие противоречий в составе документации, в части условий, подлежащих включению в договор, которые повлияли на результаты закупки. В частности, пунктом 3.1 Проекта договора установлен конкретный срок выполнения работ — 7 (семь) дней, в то же время пункт 2.13.2.1 Закупочной документации указывает на необходимость включения условий из предложения участника.

Согласно п. 41.2 Положения о закупках договор по результатам проведенной закупки заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки путем включения условий исполнения договора, предложенных участником закупки, с которым заключается договор, в проект договора, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке. Изменения проекта договора после проведения закупки не допускаются. Заказчик направляет (передает) проект договора победителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания протокола, составленного по итогам проведения конкурентной закупки.

Согласно п. 3.1 сроки выполнения работ по договору установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора: в течение 7 (семи) календарных дней с момента направления Подрядчику задания и исходных данных Заказчиком.

В то же время согласно пункту 2.13.2.1 Закупочной документации в течение трёх рабочих дней даты размещения в ЕИС протокола, составленного по итогам проведения конкурентной закупки в электронной форме или протокола, составленного в ходе проведения конкурентной закупки в электронной форме в случае признания закупки несостоявшейся по причине признания только одной заявки участника соответствующей требованиям извещения и (или) документации о конкурентной закупке, Заказчик размещает на ЭТП без своей подписи проект договора, который составляется путем включения в проект договора, прилагаемый к документации о конкурентной закупке или извещению о закупке, цены договора, предложенной участником закупки, с которым заключается договор, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), предложения участника запроса предложений в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки.

В то же время, срок выполнения работ, оцениваемый по критерию («Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг») является предложением участника по качеству, подлежащим включению в договор.

Таким образом, включая в проект договора при его заключении иную информацию о сроках выполнения работ, не соответствующую предложениям участников Заказчик фактически устранял бы конкуренцию по заданному критерию оценки в связи с тем, что критерий, по которому был определен победитель не включался бы в итоговый договор, регламентирующий правоотношения участников, возникающих по результатам процедуры.

Таким образом, Заказчик, включив указанные противоречивые требования в Закупочную документацию, допустил возможность возникновения указанной ситуации, в связи с чем Комиссия не находит иного выбора, кроме как выдачи предписания о внесении изменений в Закупочную документацию.

Согласно п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В рассматриваемом случае, действия Заказчика не соответствуют требованиям п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, а довод жалобы признается необоснованным.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия ГУП «ЦУГИ» (ИНН: 7705059380, ОГРН: 1037700022975) при проведении Закупки частично обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-11512/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

16.07.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16.07.2020 по делу № 077/07/00-11512/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГУП «ЦУГИ» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию виртуальных туров объектов недвижимости для нужд ГУП «ЦУГИ» (реестровый № 32009231332) (далее — Закупка):

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
      с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

    3. Заказчику внести изменения в Документацию с учётом решения Комиссии от 16.07.2020 по делу № 077/07/00-11512/2020.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 3 (трех) рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Закупочной документации.

    6. Заказчику разместить информацию о каждом действии по исполнению предписания в течение трех дней после выполнения пункта в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС)

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 10.09.2020.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 12.09.2020 с приложением подтверждающих документов.

      1. Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны