Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Ваш Комфорт Управление ... от 21 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-11501/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.07.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобы ООО «Ваш Комфорт Управление и Эксплуатация» (далее – заявитель, общество) на действия Управы района Аэропорт г. Москвы (далее – организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресам: г. Москва, САО, ул. Самеда Вургуна, д. 7; г. Москва, САО, ул. Самеда Вургуна д. 11; г. Москва, САО, ул. Академика Ильюшина, д. 12 (Извещение № 010420/33307530/01, лоты №№ 1, 2, 3, далее — Конкурс) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции)
УСТАНОВИЛА:
В адрес управления поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов, мотивированная несогласием с неправомерным отказом в допуске Заявителю.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление Правительства № 75).
Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Постановлением Правительства РФ № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — Правила проведения конкурса).
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 06.07.2020 заявкам
ООО «Ваш Комфорт Управление и Эксплуатация» отказано в допуске к дальнейшему участию в Конкурсе на основании подпункта 1 пункта 18 Правил, подпункта 3 пункта 1.7.1 Конкурсной документации (непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений) со следующим обоснованием:
«Претендентом в составе заявки представлена выписка из ЕГРЮЛ на бумажном носителе с наличием отметки, что данный документ сформирован с сайта ФНС России, а также с отметкой, что данный документ подписан электронной подписью. Пункт 53 Правил предусматривает наличие в составе заявки претендента выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица (т.е. оригинал, либо эквивалент оригинала-нотариально заверенная копия).
Однако, в соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011
№ 63-ФЗ «Об электронной подписи» установлено, что электронный документ, подписанный ЭЦП будет равнозначен документу на бумажном носителе.
Претендентом представлена копия выписки именно на бумажном носителе, а не в форме электронного документа.
Таким образом, выписка из ЕГРЮЛ в форме электронного документа, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа и распечатанная на бумажном носителе, не соответствует положениям Правил. Соответствующие разъяснения даны в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.07.2016 № Д28и-1686».
На заседании установлено следующее.
В силу подпункта 1 пункта 53 Правил заявка на участие в конкурсе должна включать, в том числе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица. Идентичное требование предусмотрено в подпункте 1 пункта 3.3.1 Конкурсной документации.
Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки была представлена выписка из ЕГРЮЛ от 27.05.2020 № ЮЭ9965-20-63231487, что не оспаривается Организатором конкурса.
Организатор конкурса указал, что представленная в составе заявки выписка Общества не может являться выпиской равнозначной документу, подписанному на бумажном носителе, ввиду того, что она была представлена в виде распечатанной электронной выписки на бумажном носителе.
Комиссия отмечает, что в представленной выписке указано, что такая выписка сформирована с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет.
Как указано в выписке, выписка из ЮГРЮЛ в электронной форме, подписана усиленной квалифицированной электронной подписью, и равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.
Согласно пункту 92 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 № 5н, возможно предоставление сведений из ЕГРЮЛ или ЕГРИП на бумажном носителе и в виде электронного документа. Если выписка предоставляется на бумажном носителе, то она должна быть подписана должностным лицом налогового органа и скреплена гербовой̆ печатью налогового органа (пункты 70-77 Административного регламента), если же она оформлена в виде электронного документа, то должна содержать электронную подпись налогового органа (пункты 103-109 Административного регламента).
Как было установлено на заседании Комиссии представленная Заявителем выписка содержала электронную подпись налогового органа.
Вместе тем Комиссия отмечает, что в положениях Конкурсной документации, а также Правилах отсутствуют требования с использованием каких именно ресурсов должна быть сформирована выписка из ЕГРЮЛ и в какой форме такая выписка должна быть представлена в составе заявки.
Кроме того Комиссия отмечает, что предоставление в составе заявки участником выписки из ЕГРЮЛ по иной форме не может являться безусловным основанием для отклонения заявки, поскольку содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения о юридическом лице являются открытыми и общедоступными, в связи с чем Организатор торгов не лишен возможности ознакомиться с такой информацией.
Более того, как следует из подпункта 1 пункта 18 Правил основанием для отклонения заявки является именно факт непредставления сведений, предусмотренных пунктом 53 Привил, либо предоставление в таких документах недостоверных сведений.
В силу пункта 20 Правил отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 Правил, не допускается.
Как было указано ранее фактически документ в составе заявки присутствовал, следовательно, у Организатора конкурса отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Заявителя.
Кроме того, Комиссия отмечает, что Организатором конкурса по данному основанию были отклонены все участники конкурса (а именно 5 участников) в связи с чем процедура была признана несостоявшейся.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу ООО «Ваш Комфорт Управление и Эксплуатация» на действия Управы района Аэропорт г. Москвы при проведении Конкурса обоснованной.
-
Установить в действиях Организатора конкурса нарушение пункта 18 Правил.
-
Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 077/07/00-11501/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.07.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16.07.2020 по делу № 077/07/00-11501/2020,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Управе района Аэропорт г. Москвы (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресам: г. Москва, САО, ул. Самеда Вургуна, д. 7; г. Москва, САО, ул. Самеда Вургуна д. 11; г. Москва, САО, ул. Академика Ильюшина, д. 12 (Извещение № 010420/33307530/01, лоты №№ 1, 2, 3, далее — Конкурс), а именно:
1. Организатору торгов отменить протокол рассмотрения заявок от 06.07.2020.
2. Организатору торгов пересмотреть заявки участников Конкурса с учетом решения Комиссии от 16.07.2020 по делу № 077/07/00-11501/2020.
3. Организатору торгов разместить информацию об исполнении предписания на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.
4. Организатору торгов надлежит исполнить настоящее предписание в срок
до 17.08.2020.
5. Организатору торгов об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 21.08.2020 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.