Решение №41238/19 Решение 077/07/00-5077/2019 ООО «Хатман Групп» на ФГБОУ ВО «... от 15 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ЭТП ГПБ»

Наметкина ул., д. 16, корп. 1,

Москва, 117420

 

ООО «Хатман Групп»

Ленина ул., д. 19/10, пом. XXII,

Реутов, Московская обл., 143964

 

ФГБОУ ВО «МГУ имени М.В. Ломоносова»

Ленинские горы ул., д. 1,

Москва, 119991

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5077/2019

о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

11.07.2019                                                                                                             г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителей

ООО «Хатман Групп» — <...> (доверенность от <...> №<...>), <...>(доверенность от <...> №<...>),

ФГБОУ ВО «МГУ имени М.В. Ломоносова» — <...> (доверенность от <...> № <...>),

рассмотрев жалобу ООО «Хатман Групп» (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «МГУ имени М.В. Ломоносова» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по локальному ремонту кровли и систем водостока социологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова (1 шт.) (реестровый № 31908037230, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно ограничивает конкуренцию при проведении Закупки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы в части второго довода согласился, представив письменные пояснения. Из его пояснений следует, что указание к поставке для герметизации и проклейки материала «ГОРЛЕН» связано с тем, что была допущена техническая ошибка, в связи с тем, что Заказчик при формировании сметного расчета применял ФЕР12-01-004-01 было автоматически исправлено название используемого материала на несуществующий.

В этой связи Комиссия признает данный довод обоснованным.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком Закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления Закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила Закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур Закупки (включая способы Закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением Закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).

26.06.2019 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки, дата окончания подачи заявок - 04.07.2019.

Комиссия, рассматривая действия Заказчика при проведении Закупки, учитывая его согласие с доводами жалобы Заявителя, установила, что требования Документации могут ввести в заблуждение участников закупочной процедуры.

В связи с чем действия Заказчика, установившего излишние требования к участникам Закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, действия Заказчика, разместившего Документацию с указанием несуществующего материала «ГОРЛЕН» признаются нарушающими пункт 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, Заявителем оспариваются такие положения документации, как п. 2.1.4 «очистка и обезжиривание фальцев и свищей в покрытии из кровельной стали, в местах сопряжения к слуховым окнам и в местах сопряжения картин к ендовам — площадью 32,56 кв. м.», и п. 2.1.9 «окраска масляными составами ранее окрашенных металлических решеток и оград: без рельефа за 2 раза».

Комиссия, изучив положения Закупочной документации, проанализировав возражения Заказчика признает вышеизложенные доводы Заявителя необоснованными.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Хатман Групп» (ИНН: 5012081170, ОГРН: 1135012009494) на действия ФГБОУ ВО «МГУ имени М.В. Ломоносова» (ИНН: 7729082090, ОГРН: 1037700258694) при проведении Закупки обоснованной в части.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны