Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-2273/2020 от 18 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2273/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

13.02.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ИП Рябова Н.А. (далее также— Заявитель) на действия ГБУ Культуры г. Москвы «Московский академический музыкальный театр им. народных артистов К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на техническое обслуживание комплекса технологического оборудования кровли и очистке от снега и мусора (реестровый № 31908708619) (далее — Аукцион, Закупка);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном признании Заявителя уклонившимся от заключения договора.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) 24.12.2019 Заказчиком размещено Извещение о закупки.

Согласно Извещению дата окончания срока подачи заявок - 14.01.2020, дата подведения итогов - 17.01.2020.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей и подведения итогов от 17.01.2020 Заказчиком было принято решение о заключении договора с ИП Рябовым Н.А., заявка которого содержала ценовое предложение в размере 1 668 450,00 руб.

22.01.2020 Заказчиком в адрес Заявителя был направлен проект договора.

Согласно пункту 22 Аукционной документации исполнитель подписывает в течение пяти дней со дня направления заказчиком проекта договора. Договор может быть заключен не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Договор может быть заключен ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки (пункт 26 Аукционной документации).

Из вышеизложенного следует, что ИП Рябову Н.А. надлежало не позднее 27.01.2020 направить подписанный проект договора, а также представить обеспечение исполнения обязательств и обоснование снижения цены в форме сметного расчета в договорных ценах, в случае если по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 и более процентов от начальной (максимальной) цены договора.

По результатам закупочной процедуры цена договора Заявителем была снижена на 25 процентов от НМЦ, в связи с чем согласно подпункту 42.2 раздела 42 Положения победитель обязан был представить Заказчику до момента заключения договора обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета.

Установлено, что Заявитель в предусмотренный Аукционной документацией срок не представил необходимы для заключения договора документы.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что 20.01.2020 Заявителем была оформлена банковская гарантия № 149475 с учетом антидемпинговых мер на сумму 170250,00 руб. и подготовлено обоснование снижения цены.

Вместе с тем, договор не был подписан в связи с тем, что у Заявителя в период с 27.01.2020 по 30.01.2020 возникли технические неполадки.

Заявленный довод не принимается во внимание, поскольку у победителя с 22.01.2020 по 26.01.2020 имелась возможность направить необходимые документы.

Вместе с тем доказательств свидетельствующих о том, что Обществом в указанный период совершались действия, направленные на заключения договора в материалы дела не представлено.

Также на заседании Комиссии Заявитель указал на готовность заключить договор по итогам аукциона, но учитывая наличие технических причин, таких как неисправность компьютера, на котором установлена ЭЦП, Заявитель не смог в установленный срок подписать договор, поскольку возможность подписания у Заявителя появилась только 30.01.2020.

Согласно пункту 25.1 Аукционной документации договор заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается договор, обеспечения исполнения договора. В случае непредставления участником закупки, с которым заключается договор, обеспечения исполнения договора в срок, установленный для заключения договора, такой участник считается уклонившимся от заключения договора.

В соответствии с пунктом 41.5 раздела 41 Положения о закупках (далее - Положение) победитель конкурентной процедуры признается уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, предусмотренные разделами 41 и 46 Положения, он не направил Заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, обеспечение исполнения договора или не исполнил требования, предусмотренные разделом 42 Положения.

Подав заявку на участие в Закупке, Заявитель конклюдентно согласился с требованиями Аукционной документации, в том числе с установленными сроками по направлению в адрес Заказчика комплекта документов для заключения договора.

Заказчик на заседании Комиссии указал, что поскольку в установленный Аукционной документацией срок победителем Закупки не было обеспечено предоставление в адрес Заказчика подписанного со своей стороны проекта договора, обеспечения исполнения обязательств по договору и обоснования снижения цены, такой участник был признан уклонившимся от заключения договора в соответствии с подпунктом 42.3 раздела 42 Положения.

Исходя из изложенного, у Заказчика имелись правовые основания для признания Заявителя уклонившимся от заключения договора. Доказательств, свидетельствующих об обратном в материалы дела не представлено.

В связи с чем, принимая во внимание совокупность установленных обстоятельств, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Рябова Никиты Александровича (ОГРНИП: 312774614600221, ИНН: 772864502115) на действия ГБУ Культуры г. Москвы «Московский академический музыкальный театр им. народных артистов
К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко» (ОГРН: 1027700066580, ИНН: 7710081367) при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 07.02.2020 № ПО/6172/20.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны