Решение б/н б/а от 1 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8878/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.05.2020 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ООО «Нефтеавтоматика»: <...>

от АО «Интер РАО-Электрогенерация» –<...>

рассмотрев жалобы ООО «Нефтеавтоматика» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Интер РАО-Электрогенерация» (далее также — Заказчик), ООО «Интер РАО-Центр управления закупками» (далее — Организатор закупки) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку устройства сборно-распределительные для Пермской ГРЭС филиал АО «Интер РАО - Электрогенерация» (реестровый № 32009026554) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Организатора закупки при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в оценке его заявки с нарушением порядка оценки, установленного Закупочной документацией.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалобы Заявителя отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 3 395 461,20 руб. размещено на Официальном сайте 24.03.2020.

Из протокола оценки заявок от 15.05.2020 следует, что Обществу суммарно присвоено 2,60 баллов (с учетом коэффициента значимости), в связи с чем заявка заняла 3 место в Закупке.

Заявитель оспаривает правомерность начисления 1 балла по подкритерию «Деловая репутация участника», считая, что Заказчик неправомерно расценил представленные договоры как ложную информацию.

Оценка по критерию «Деловая репутация Участника» проводится в соответствии с Методикой МТ-123-5 «Оценка деловой репутации контрагентов – резидентов РФ», размещенной в составе Закупочной документации (далее – Методика).

В соответствии с пунктом 7.1 Методики при оценке деловой репутации контрагентов используются следующие критические риск-факторы:

1) неоднократное (более 1 раза) недобросовестное исполнение Контрагентом договорных обязательств перед компаниями Группы в течение последних 3 лет;

2) наличие факта уклонения Контрагентом от заключения договора по результатам закупочных процедур или процедур продаж в течение последних 3 лет; 3) неоднократное (более 1 раза) предоставление Контрагентом заведомо ложных сведений в рамках любого взаимодействия с Группой в течение последних 3 лет;

4) наличие информации о не предоставлении Контрагентом налоговой отчетности более года;

5) наличие информации о Контрагенте в реестре недобросовестных подрядных организаций в сфере капитального ремонта.

Как пояснил представитель Заказчика в ходе проверки контрагентов был установлен факт предоставления ООО «Нефтеавтоматика» заведомо ложных сведений в отношении договоров, а именно:

1. Договор №9/2017 от 01.04.2017.

2. Договор №22/2018 от 16.09.2018 .

3. Договор №10/2017 от 05.04.2017.

Данные договоры заключены (справка об аналогичных договорах) с ООО «Технотрейд» (ИНН 504215755). Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, дата регистрации данной организации 03.07.2019. Выполнение договора №9/2017 от 01.04.2017 было невозможным, так как
ООО «Технотрейд» было зарегистрировано через 2 года после подписания указанного договора.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 7.1 Методики, а также пунктом 3 Раздела «Б» Приложения №1 к Методике выявленное обстоятельство является критическим риск-фактором, при оценке данного критического риск фактора используется информация о предоставлении Контрагентом в рамках любого взаимодействия с группой заведомо ложных сведений в течении последних трех лет, при обнаружении которого Участнику был присвоен 1 балл (пункт 7.2. части 7 Методики).

При этом представитель Заявителя пояснил, что указанные обстоятельства являются следствием технической ошибки, и для устранения указанных несоответствий с заказчиком по договорам были заключены соответствующие дополнительные соглашения.

Комиссия оценивает доводы Заявителя критически, в связи с тем, что указанные дополнительные соглашения не были представлены в составе заявки, а равно у Заказчика и Организатора закупки отсутствовали основания полагать, что реквизиты представленных договоров содержат техническую ошибку.

Более того, технические ошибки были допущены Заявителем сразу в нескольких документах, содержащих реквизиты договоров, включая саму справку о ранее исполненных договорах, которая требовалась Заказчику, а ошибочные наименования и даты договоров встречаются в текстах самих договоров неоднократно.

Резюмируя изложенное, Комиссия, изучив представленные документы и сведения, заслушав выступления сторон, приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Нефтеавтоматика» (ОГРН: 1115042001425, ИНН: 5042118042) на действия АО «Интер РАО -Электрогенерация» (ОГРН: 1117746460358, ИНН: 7704784450), ООО «Интер РАО-Центр управления закупками» (ОГРН: 1077759373768, ИНН: 7703642903) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.05.2020 № ПО/29868/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


 


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны