Решение б/н б/а от 4 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8977/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


01.06.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «АЙТИСЕРВИС», ФГБОУ ВО «РЭУ ИМ. Г.В. ПЛЕХАНОВА»,

в отсутствие представителей АО «ТЭК-ТОРГ», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 26.05.2021 № ЕО/30329/21,

рассмотрев жалобу ООО «АЙТИСЕРВИС» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «РЭУ ИМ. Г.В. ПЛЕХАНОВА» (далее – Заказчик), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для нужд ФГБОУ ВО «РЭУ ИМ. Г.В. ПЛЕХАНОВА», реестровый № 32110257850 (далее — Закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отклонением заявки на участие в дальнейшей процедуре.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заказчиком 30.04.2021 размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.05.2021 заявка Заявителя была отклонена от дальнейшего участия ввиду несоответствия требованиям документации Закупки в части указания характеристик товара.

По мнению Заявителя, его заявка при проведении Закупки отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку заявка полностью соответствовала требованиям документации, а также положениям Закона о закупках.

На заседании комиссии представитель Заказчика сослался на то, что заявка Заявителя от дальнейшего участия в конкретной процедуре была отклонена правомерно, поскольку такая заявка не соответствовала требованиям, установленным в документации.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в случае использования при описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Комиссией установлено, что в соответствии с подпунктом 4.3.1.1 Документации, заявка участника закупки на поставку товара должна содержать согласие на поставку товара, который указан в настоящей документации и конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией (в случае, если участник аукциона в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации) и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), наименование страны происхождения товара; на поставку товара, который указан в настоящей документации и указание на товарный знак (при наличии) и наименование страны происхождения товара; на поставку товара, который указан в настоящей документации и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), наименование страны происхождения товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак (его словесное обозначение).

В Приложении № 1 к Техническому заданию заявлен тип оперативной памяти DDR4; [SO-DIMM]. Необходимо учитывать, что совершен перенос «DIMM» на другую строку.

В инструкции по предоставлению сведений в заявке на участие в электронном аукционе о конкретных показателях товаров (материалов), являющейся Приложением № 1 к Техническому заданию подчеркивается, что в случае указания требуемого значения с использованием символа «[ ]» вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться.

Ссылаясь на указанное положение в своих возражениях, тем не менее, Заказчик не предоставил доказательства о наличии разницы в показателях между [SO-DIMM] и [SODIMM] в виде конкретных различий между двумя самостоятельными товарами. Фактически возражение по данному доводу свелось к уточнению наименования одного и того же товара.

Соответственно, довод Заказчика о несоответствии информации, предусмотренной требованиям извещения о проведении аукциона в электронной форме, отклоняется Комиссией как несостоятельный.

Комиссией установлено, что в документации об электронном аукционе установлены требования к товару «Компьютер»: «Чипсет: Intel В360 или эквивалент». При этом параметры эквивалентности Заказчиком не определены.

В связи с этим, Заявителем в составе заявки был предложен эквивалентный товар, который, в свою очередь, подходил по техническим параметрам, указанным в документации.

Согласно письму производителя компьютеров «FORSYS» от 21.05.2021 №2105-2021/1П, предложенный Заявителем товар является эквивалентом заявленному Заказчиком в Техническом задании.

Необходимо отметить, что Заказчиком не представлена и не доказана позиция об определяющем значении заявленных характеристик, тем самым, Комиссия считает решение Единой комиссии об отклонении заявки Заявителя необоснованным.

Вместе с тем, Заказчиком не представлено доказательств того, что предложенный Заявителем товар не отвечает потребностям Заказчика.

При этом на заседании Комиссии установлено, что предложенный Заявителем товар имеет улучшенные характеристики.

При этом, в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов не допускается отклонение заявок участников по формальным основаниям с целью искусственно ограничить количество потенциальных участников.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АЙТИСЕРВИС» (ИНН: 7733301467; ОГРН: 1167746906568) на действия ФГБОУ ВО «РЭУ ИМ. Г.В. ПЛЕХАНОВА» (ИНН: 7705043493; ОГРН: 1037700012008) при проведении Закупки обоснованной.

 

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

 

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны