Постановление б/н 57 от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 4-7.31-30/77-19

 

«06» февраля 2019 года г. Москва

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <....>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.12.2018, поступившее из 231 военной прокуратуры гарнизона и материалы дела № 4-7.31-30/77-19, возбужденного в отношении должностного лица — начальника ФКУ Центр «Антистихия» МЧС России <....>по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии <....>, в отсутствие представителя 231 военной прокуратуры гарнизона, надлежащим образом уведомленной о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

231 военной прокуратурой гарнизона проведена проверка соблюдения ФКУ Центр «Антистихия» МЧС России законодательства о закупках товаров, работ, услуг для государственных нужд, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 1, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно п. 6 Порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 (далее - Правила) ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками.

В силу п. 10 Правил предусмотренные настоящими Правилами формирование информации, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с п. 11 Правил информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Согласно п. 17 Правил в случае представления заказчиком информации и документов об изменении, исполнении контракта или о его расторжении Федеральное казначейство присваивает таким информации и документам соответствующий порядковый номер и обновляет реестровую запись в порядке, указанном в пункте 16 настоящих Правил.

31.07.2017 между ФКУ Центр «Антистихия» МЧС России и
ПАО «Мосэнергосбыт» заключен государственный контракт № 41202367 на поставку электрической энергии (мощности) на сумму 305 045,92 руб. (далее — Контракт).

Согласно платежным поручениям № 838849 от 03.05.2018, № 838847
от 03.05.2018, № 838848 от 03.05.2018, № 52283 от 07.05.2018, № 730047
от 08.02.2018 обязательства Заказчика по оплате Контракта исполнены 03.05.2018, 07.05.2018, 08.05.2018, соответственно.

На основании изложенного, Заказчику надлежало направить информацию об оплате Контракта в реестр контрактов не позднее 08.05.2018, 11.05.2018, 14.05.2018.

Однако, в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об оплате Контракта направлена для включения в реестр контрактов только 18.01.2019.

Кроме того, по результатам проведенной проверки аналогичные нарушения выявлены при исполнении государственных контрактов № 06.570044 кТЭ
от 03.04.2017, № 06.570044 кГВ от 03.04.2017, № 2101454 от 01.04.2017,
№ 0333329-1/2015 от 31.03.2017, № 0080962-1/2005 от 19.12.2016,
№ 0331855-1/2015 от 19.12.2016.

Таким образом, согласно позиции, отраженной в постановлении прокуратуры, действия Заказчика, выразившиеся в несвоевременном размещении в реестре контрактов информации об оплате поставленного товара нарушают требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, образуя состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно приказу МЧС России № 103-к от 15.03.2018 <....> является начальником ФКУ Центр «Антистихия» МЧС России.

В соответствии с п. 4.2, 4.11 Устава ФКУ Центр «Антистихия» МЧС России учреждение возглавляет начальник, который руководит деятельностью учреждения, действует от имени учреждения без доверенности, издает приказы и распоряжения, заключает договоры, контракты, совершает другие сделки.

Согласно позиции, отраженной в постановлении прокуратуры, должностным лицом Заказчика, ответственным за нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, является начальник ФКУ Центр «Антистихия» МЧС России <....>.

Таким образом, согласно постановлению прокуратуры, действия должностного лица — начальника ФКУ Центр «Антистихия» МЧС России <....>, выразившиеся в несвоевременном представлении в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такой реестр контрактов, нарушают положения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, образуя состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Место совершения правонарушения - г. Москва, Веселая ул., д. 33, корп. 3.

Время совершения административного правонарушения определяется с учетом многоэпизодного характера деяния, исходя из истечения срока, отведенного на внесение информации в реестр контрактов последнего из документов об оплате — 15.05.2018 (платежное поручение № 730047).

При рассмотрении материалов административного дела должностным лицом административного органа было установлено, что в настоящем случае за нарушение положений законодательства о контрактной системе со стороны ФКУ Центр «Антистихия» МЧС России ответственность несет заместитель начальника
ФКУ Центр «Антистихия» МЧС России <...>, на которого в соответствии с приказом ВРИД начальника ФКУ Центр «Антистихия» МЧС России «Об утверждении состава контрактной службы ФКУ Центр «Антистихия» МЧС России на 2018 год» № 39 от 21.02.2018 (далее - Приказ) возложены обязанности руководителя контрактной службы.

Также информация о том, что исполнение вышеуказанных обязанностей возложено на <...>а, была представлена <....> при рассмотрении дела об административном правонарушении в рамках довода об отсутствии состава административного правонарушения в действиях <....>. В подтверждение заявленного довода <....> представлены Приказ о назначении <...>а руководителем контрактной службы, а также положение о контрактной службе, утвержденное приказом ВРИД начальника ФКУ Центр «Антистихия» МЧС России «Об утверждении положений о контрактной службе и комиссиях по осуществлению закупок» № 48 от 26.04.2017, которым определено, что размещение в единой информационной системе в сфере закупок отчета, содержащего информацию об исполнении контракта относится к ведению контрактной службы, руководитель которой осуществляет контроль за исполнением функциональных обязанностей контрактной службы.

Таким образом, учитывая доводы <....>, имеющиеся в материалах дела доказательства, а также фактические обстоятельства дела в их совокупности и взаимосвязи, должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии неустранимых сомнений в виновности <....>, поскольку отсутствуют бесспорные доказательства ответственности именно
<....> за несвоевременное размещение в реестре контрактов информации об оплате Контракта.

В силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно п. 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Таким образом, производство по делу 4-7.31-30/77-19 об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника ФКУ Центр «Антистихия» МЧС России <....> подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, поскольку отсутствует вина данного лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Руководствуясь ч. 4 ст. 1.5, ст. 2.4, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 23.66, ст. 29.9,
ст. 29.10 КоАП РФ,

 

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производство по делу об административном правонарушении № 4-7.31-30/77-19 в отношении должностного лица - начальника ФКУ Центр «Антистихия» МЧС России <....> в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя <....>

Связанные организации

Связанные организации не указаны