Постановление б/н ч.7 ст.7.32.3 от 15 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-1603/2022 об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «14» февраля 2022г.

В полном объеме постановление изготовлено «14» февраля 2022г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 23.11.2021 и материалы дела № 077/04/7.32.3-1603/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ФГБУЗ «Поликлиника № 1 РАН» (ИНН 7708030975, ОГРН 1037739087660, КПП 770801001, дата регистрации 23.11.1993, зарегистрировано по адресу: г. Москва, Сретенский бульвар ул., д. 6/1, стр. 2) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие представителя ФГБУЗ «Поликлиника № 1 РАН». В адрес Московского УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие стороны по делу. УСТАНОВИЛ: По результатам рассмотрения Комиссией по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Московского УФАС России 21.06.2021 жалобы ООО «А-Альянс» на действия ФГБУЗ «Поликлиника № 1 РАН» (далее - Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом (реестровый № 32110188218), вынесено решение по делу № 077/07/00-9758/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров и выдано обязательное для исполнения предписание. На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 13.04.2021 Заказчиком опубликовано извещение и документация на право заключения договора на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом (реестровый № 32110188218) с начальной (максимальной) ценой контракта 5 344 798, 16 руб. (далее - Закупочная документация, Закупка). Из протокола рассмотрения заявок от 02.06.2021 следует, что заявка ООО «А-Альянс» отклонена от участия ввиду несоответствия характеристик представляемого автотранспорта требованиям Технического задания, а также не представлено документов, подтверждающих владение автотранспортном на праве собственности и в соответствии водительского состава. При рассмотрении дела от 21.06.2021 № 077/07/00-9758/2021 Заказчик пояснил, что ранее Московским УФАС России была рассмотрена жалоба ООО «А-Альянс» на отклонение заявки согласно протоколу от 30.04.2021 в рамках дела № 077/07/00-7985/2021 ввиду несоответствия технических характеристик предлагаемого автотранспорта Техническому заданию. Указанная жалобы была признана обоснованной, Заказчику выдано предписание, включающее в себя пересмотр заявок с учетом решения антимонопольного органа. При этом при рассмотрении по результатам полученного запроса при подготовке к заседанию по делу № 077/07/00-7985/2021 Заказчиком было обнаружено, что установленные характеристики автомобиля KIA являются противоречивыми и неисполнимыми. Указанное обстоятельство также было подтверждено ООО «А-Альянс», который пояснил, что заметив указанные расхождения, представил Заказчику конкретные значения (параметры) автотранспорта, которые исполнимы. Должностное лицо административного органа, изучив представленные документы и сведения, считает необходимым отметить, что в силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Учитывая, что в настоящем случае по условиям закупочной документации участник был не вправе выбирать одно из заданных значений (параметров) автотранспорта формально заявка ООО «А-Альянс» не отвечала требованиям закупочной документации. При этом фактически предлагаемый транспорт отвечал потребности Заказчика, вместе с тем в целях соблюдения положений ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, Заказчик был вынужден отклонить заявку ООО «А-Альянс» по формальным основаниям. Следует отметить, что документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования. Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком. Пунктом 1 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. В силу специфики проведения закупочных процедур в соответствии с положениями Закона о закупках такие существенные условия формируются Заказчиком в Закупочной документации. При этом согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке. Пунктом 2 ст. 432 ГК РФ договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной. Согласно п. 1 ст. 435 ГК РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора. Таким образом, из вышеприведенных положений гражданского законодательства можно сделать вывод о том, что конечной целью оферты является заключение договора. Пунктом 1 ст. 433 ГК РФ договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта. Следовательно, при проведении закупочной процедуры Заказчик выступает в качестве оферента, а участники такой процедуры являются акцептантами, в связи с чем именно Заказчик должен направить в адрес победителя проект договора, а последний его подписать (то есть акцептировать оферту). В настоящем случае Заказчик, формируя Закупочную документацию на основании собственной потребности и размещая извещение о проведении конкурентной процедуры, направляет оферту, а участники, принимая участие в такой процедуре, акцептируют оферту, возлагая на себя обязанность по заключению договора с Заказчиком на предложенных условиях. Вместе с тем в настоящем случае должностное лицо административного органа приходит к выводу, что Закупочная документация сформирована Заказчиком ненадлежащим образом в нарушение требований п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупка. При этом отклонение заявки ООО «А-Альянс» стало следствием действий Заказчика по ненадлежащему формированию Закупочной документации. По вопросу отклонения заявки на основании несоответствия пунктам  7,8 Технического задания в отношении наличия автотранспорта в собственности и соблюдения требований к водительскому составу должностное лицо административного органа считает необходимым отметить, что упомянутые положения Технического задания относятся к исполнителю, а не к участникам закупки. При этом статус исполнителя приобретается участником закупки только после подписания договора сторонами. Заказчик в силу требований п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках обязан установить в документации о конкурентной закупке требования к участникам закупки. Таким образом, Заказчик не вправе осуществлять проверку участников на соответствие требованиям, предъявляемым к исполнителю по договору в силу различий в статусе лиц. Указанные действия противоречат требованиям ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, поскольку Заказчик осуществил проверку соответствия участников требованиям, которые не предусмотрены Закупочной документацией. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. На основании изложенного должностное лицо административного органа приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают ч. 6, п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, виновные действия юридического лица - ФГБУЗ «Поликлиника № 1 РАН» нарушают ч. 6, п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ. В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Сретенский бульвар ул., д. 6/1, стр. 2. Время совершения административного правонарушения является дата размещения Закупочной документации в ЕИС № 32110188218 - 13.04.2021. До рассмотрения дела об административном правонарушении в адрес Московского УФАС России поступили пояснения ФГБУЗ «Поликлиника № 1 РАН», согласно которых предписание антимонопольного органа по делу  № 077/07/00-9758/2021 исполнено в полном объеме, а также ходатайство о снижении административного штрафа. Должностное лицо административного органа отмечает, что надлежащее исполнение предписания Московского УФАС России Заказчиком не отменяет факт допущенного административного правонарушения, так как устранение последствий совершенного правонарушения в рамках исполнения предписания контрольного органа не может рассматриваться как добровольный акт. В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, только в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Между тем санкция ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусматривает административный штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. В связи с вышеизложенным, размер административного штрафа, назначенного в соответствии с санкцией ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, не может быть произвольно уменьшен в порядке, установленном ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ. Таким образом, с учетом всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи должностное лицо административного органа приходит к выводу о назначении административного штрафа в размере минимального, предусмотренного санкцией ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность за совершенное ФГБУЗ «Поликлиника № 1 РАН» административное правонарушение, не выявлены. Обстоятельств, свидетельствующих о том, что совершенное ФГБУЗ «Поликлиника № 1 РАН» правонарушение можно признать малозначительным в рамках рассматриваемого дела, не выявлено. В соответствии с санкцией ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежащего взысканию, составляет 5 000,00 рублей. Руководствуясь ч. 7 ст. 7.32.3, ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: 1. Признать юридическое лицо - ФГБУЗ «Поликлиника № 1 РАН» (ИНН 7708030975, ОГРН 1037739087660, КПП 770801001, дата регистрации 2022-8943 6 23.11.1993, зарегистрировано по адресу: г. Москва, Сретенский бульвар ул., д. 6/1, стр. 2) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу — ФГБУЗ «Поликлиника № 1 РАН» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (Пять тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 04731324890) ОКТМО 45375000 Банк получателя:ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140 УИН: 16100500000001280467 2022-8943 7 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-1603/2022 об административном правонарушении В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов. В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности индентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в Арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны