Решение б/н Б/А от 21 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3560/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.03.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи (...) (лично), представителей ФГУП «РАДОН»,

рассмотрев жалобу (...) (далее — Заявитель) на действия ФГУП «РАДОН» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и территории площадки Московского филиала ФГУП «РАДОН» (реестровый № 32211055803) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, перенаправленная письмом ФАС России от 24.02.2022 №28/14402/22.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя при проведении Закупки отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку заявка полностью соответствовала требованиям Закупочной документации.

Также Заявитель выражает несогласие с положениями документации относительно обязательных требований к участнику о наличии лицензии.

Заявитель также оспаривает непринятие к оценке документов, предоставление которых предусмотрено разделом «Критерии оценки и их значимость».

Помимо этого жалоба содержит доводы о сговоре.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Комиссией установлено, что 21.01.2022 Заказчик на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на на оказание услуг по уборке помещений и территории площадки Московского филиала ФГУП «РАДОН» (реестровый № 32211055803) (далее – аукциона, процедура).

Дата начала срока подачи заявок: 21.01.2022 (МСК)

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика): 02.02.2022 в 09:00 (МСК).

Протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии от 17.02.2022 №220121/4768/014/2, Заявителю (номер заявки 218637) в связи с непредставлением запрашиваемых документов и (или) разъяснений до окончания срока уточнения участником своей заявки на участие в открытом запросе предложений с помощью программных и технических средств ЭТП согласно п. 7.10 и п. 7.11 ч.7 тома 1 части 2 Закупочной документации отказано в допуске к дальнейшему участию в открытом запросе предложений по следующим основаниям:

- на основании пп. а) п. 8.3 ч.8 тома 1 части 2 Закупочной документации, пп. а) п. 8.3 ч. 8 Раздела 1 Приложения №12 к ЕОСЗ, в нарушение требований пп. 1.13) п. 2.1.1 тома 1 части 1 Закупочной документации участник не представил копию лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право эксплуатации ядерной установки в соответствии со ст.26 Федерального закона от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» (в части выполнения работ или оказания услуг эксплуатирующим организациям) с приложением условий действия лицензии, позволяющих Исполнителю выполнить работы в соответствии с техническим заданием.

- на основании пп. а) п. 8.3 ч.8 тома 1 части 2 Закупочной документации, пп. а) п. 8.3 ч. 8 Раздела 1 Приложения №12 к ЕОСЗ, в нарушение требований пп. 1) п. 2.1.2 тома 1 части 1 Закупочной документации в своем техническом предложении участник не подтвердил выполнение требований подразделов 3.1, 3.2 (кроме характеристик услуг), 3.3, 3.4, 3.5, 4.2, 4.3, предусмотренных технической частью закупочной документации (том 2).

В обоснование доводов о несогласии с отклонением заявки в связи с непредставлением лицензии, Заявитель ссылается на незаконность самого требования о предоставлении такой лицензии, поскольку, по мнению Заявителя, в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии»: «Разрешения (лицензии) на право ведения работ в области использования атомной энергии выдаются органами государственного регулирования безопасности. Указанные разрешения (лицензии) выдаются эксплуатирующим организациям, а также организациям, выполняющим работы и предоставляющим услуги в области использования атомной энергии», по мнению Заявителя, лицензированию подлежат организации, предоставляющие услуги в области использования атомной энергии, в то время как в настоящем случае услуги по уборке не связаны с использованием атомной энергии.

Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 8.1 «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА, ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАПРОСА КОТИРОВОК В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» в рамках отборочной стадии комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным документацией, и соответствие участников закупки установленным требованиям.

Согласно пункту 8.2 «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА, ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАПРОСА КОТИРОВОК В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» критериями отбора при рассмотрении заявок являются:

а) соответствие заявки требованиям документации по существу по своему составу, содержанию и оформлению;

б) соответствие участника закупки и заявленных участником закупки субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей установленным требованиям (в случае установления требований);

в) соответствие предлагаемой участником закупки продукции установленным требованиям;

г) соответствие предлагаемых участником закупки договорных условий (в том числе, непревышение цены заявки объявленной НМЦ, НМЦед) установленным требованиям;

д) предоставление участником закупки требуемого обеспечения заявки (если требовалось). Независимо от наличия в составе заявки документа, подтверждающего предоставление обеспечения заявки, организатор проверяет поступление денежных средств на расчетный счет, указанный в извещении о проведении закупки, на день, предшествующий заседанию комиссии по проведению отборочной стадии. При отсутствии в составе заявки документа, подтверждающего предоставление обеспечения заявки, но поступлении денежных средств на условиях и в порядке, предусмотренным извещением о проведении закупки и пунктом 4 настоящего порядка, обеспечение заявки считается представленным надлежащим образом.

Пунктом 8.3 «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА, ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАПРОСА КОТИРОВОК В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» предусмотрено, что по итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора. Основаниями для отказа в допуске являются:

а) несоответствие заявки, представленной на ЭТП, по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено документацией), содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения;

б) несоответствие участника закупки требованиям документации;

в) несоответствие субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей (если требования к ним были установлены) требованиям документации;

г) отказ или отсутствие согласия любого из производителей/ предприятий-подрядчиков/ сервисных предприятий (если требование к ним о проведении аудита достоверности данных на отборочной стадии закупки были установлены в документации) на выполнение всех условий, указанных в требовании о прохождении аудита достоверности данных;

д) несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации;

е) несоответствие договорных условий, указанных в заявке на участие в закупке, требованиям документации, в том числе:

- наличие в такой заявке предложения о цене, превышающей НМЦ договора, НМЦ единицы товара, услуги, работы;

- наличие предложения, ухудшающего условия по срокам поставки товара, выполнения работ или оказания услуг;

ж) несоответствие размера, формы, условий или порядка предоставления обеспечения заявки (если требовалось), за исключением случая, указанного в подпункте д) пункта 8.2 настоящего порядка.

Подпунктом 1.7 пункта 2.1.1 документации установлены требования к участникам закупки, в соответствии с которыми участник закупки должен обладать специальной правоспособностью в соответствии с действующим законодательством РФ (или законодательством государства, на территории которого будет использоваться поставляемая по договору продукция), связанной с осуществлением видов деятельности, предусмотренных договором, в том числе необходимыми лицензиями на выполнение работ или оказание услуг, полученными не позже изначально установленного в извещении и документации о закупке срока окончания подачи заявок, в объеме выполняемых работ, услуг, а именно:

а) должен иметь соответствующие разрешающие документы на осуществление видов деятельности, видов работ, требуемые для выполнения договора, право на заключение которого является предметом настоящей закупки:

- лицензию Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право эксплуатации ядерной установки в соответствии со ст.26 Федерального закона от 21.11.1995 № 170-ФЗ « Об использовании атомной энергии» (в части выполнения работ или оказания услуг эксплуатирующим организациям) с приложением условий действия лицензии, позволяющих Исполнителю выполнить работы в соответствии с техническим заданием.

Вместе с тем, Заявителем не представлена вышеуказанная лицензия, предоставление которой являлось обязательным по условиям документации.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям, установленным подпунктом 1.7 пункта 2.1.1 документации «Требования к участникам закупки», а равно у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

В свою очередь, Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя обоснованным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя в указанной части.

Комиссия также отмечает, что оспариваемые Заявителем положения документации подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 02.02.2022.

В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Документации.

Также Комиссия учитывает, что Заявитель на заседании Комиссии отметил, что цель подачи жалобы — оспаривание закупочной документации, с положениями которой в своей заявке Заявитель согласился.

Согласно статье 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем положений документации после принятия участия в самой закупочной процедуре не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, в связи с чем обжалование участником Закупки положений Документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

Таким образом, Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в части оспаривания положений документации.

В связи с изложенным, Комиссией принято решение об оставлении жалобы Заявителя в указанной части без рассмотрения.

В отношении основания отклонения заявки Заявителя в связи с тем, что в нарушение требований пп. 1) п. 2.1.2 тома 1 части 1 Закупочной документации в своем техническом предложении Заявитель не подтвердил выполнение требований подразделов 3.1, 3.2 (кроме характеристик услуг), 3.3, 3.4, 3.5, 4.2, 4.3, предусмотренных технической частью закупочной документации (том 2), Комиссией установлено следующее.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что фактически Техническое предложение Заявителя не содержит подтверждения готовности выполнения следующих подразделов ТЗ:

Подраздел 3.1. Общие требования

Подраздел 3.2. Требования к качеству оказываемых услуг (кроме Характеристик услуг)

Подраздел 3.3. Требования к гарантийным обязательствам оказываемых услуг

Подраздел 3.4. Требования к конфиденциальности

Подраздел 3.5. Требования к безопасности оказания услуг и безопасности результата оказанных услуг

Подраздел 4.1. Описание конечного результата оказанных услуг

Подраздел 4.2. Требования по приемке услуг

Подраздел 4.3. Требования по передаче заказчику технических и иных документов (оформление результатов оказанных услуг).

В свою очередь Комиссия отмечает, что пунктом 2.1.2 установлены требования к продукции, в соответствии с которыми продукция должна соответствовать требованиям, указанным в томе 2 «Техническая часть».

Документом, подтверждающим соответствие требованиям является Техническое предложение, подтверждающее выполнение каждого требования, предусмотренного технической частью закупочной документации (том 2), в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации (соответствующая Форма 2).

Комиссия отмечает, что в подразделах 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 4.2, 4.3 установлены неизменяемые показатели.

При этом Комиссия отмечает, что разделом 4.1 документации предусмотрены образцы форм основных документов, включаемых в заявку на участие в закупке.

Так, заявка на участие в закупке (Форма 1), содержит следующее:

Настоящая заявка на участие в закупке имеет правовой статус оферты.

 

№№ п/п

Сведения и условия заявок на участие в закупке

Предложение участника

1

номер, дата заявки

Данные строки заполняются автоматически на ЭТП

2

предмет закупки

3

сайт, на котором опубликована закупка

4

номер закупки на сайте

5

наименование участника закупки

6

ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО

7

место нахождения

8

фактический адрес

9

почтовый адрес

10

предмет договора

11

срок действия заявки на закупку

12

Настоящим организация/физическое лицо выражает согласие на выполнение работ, понимая и принимая требования и условия закупки.

Мы ознакомлены с материалами, содержащимися в технической части закупочной документации, влияющими на стоимость выполнения работ.

[Данная информация заполняется автоматически на ЭТП]

«Да» / «Нет»

13

Мы согласны оказать услуги/выполнить работы, предусмотренные закупочной документацией в соответствии с Техническим предложением, Графиком поставки товара/ выполнения работ/ оказания услуг, Сводной таблицей стоимости и другими документами, являющимися неотъемлемыми приложениями к настоящей заявке по предложенной на запросе предложений цене договора или, в случае признания запроса предложений несостоявшимся, по начальной (максимальной) цене договора или иной согласованной сторонами цене, не превышающей начальную (максимальную) цену договора.

[Данная информация заполняется автоматически на ЭТП]

«Да» / «Нет»

14

Для юридических лиц:

Принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства

«Да» / «Нет»

15

Настоящим подтверждаем, что:

Х

15.1

  • _____________ (наименование участника закупки) имеет право на ведение деятельности в соответствии с законодательством _____________ (наименование государства по месту нахождения участника закупки) и _____________(наименование государства по месту исполнения договора, если место исполнения договора отличается от места нахождения участника закупки).

 

Иностранными участниками дополнительно предоставляется краткая пояснительная записка, содержащая:

- положения законодательства государства по месту его нахождения и (или) ведения деятельности, регламентирующие их правоспособность и условия осуществления деятельности, связанной с исполнением обязательств по договору (контракту), заключаемому по итогам закупки;

- наименование и реквизиты (номер и дата принятия, номер и дата действующей редакции) национальных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми ведет свою деятельность иностранный участник закупки.

 

[Данная информация заполняется автоматически на ЭТП]

«Да» / «Нет»

 

 

 

 

 

 

 

Для иностранных участников:

пояснительная записка

15.2

  • против _____________ (наименование участника закупки) [заполняется автоматически], ________(наименования привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей)) [заполняется участником], не проводится процедура ликвидации, не принято арбитражным судом решения о признании _____________ (наименования участника закупки, привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей)) [заполняются автоматически], банкротом, деятельность _____________ (наименования участника закупки, привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей)) [заполняются автоматически], не приостановлена, на имущество не наложен арест по решению суда, административного органа;

[Информация заполняется автоматически на ЭТП с возможностью с помощью функционала ЭТП исключить / добавить из списка привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей) в соответствии с требованиями]

«Да» / «Нет»

15.3

  • у____________ [наименование участника закупки] отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов _______________ (наименование участника закупки), по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

[Данная информация заполняется автоматически на ЭТП]

«Да» / «Нет»

15.4

[в случае обжалования недоимки, задолженности, участником закупки в установленном порядке] Наличие обжалования недоимки, задолженности, участником закупки в установленном порядке

«Да» / «Нет»

15.4.1

_____________ (наименование участника закупки) подано заявление об обжаловании недоимки, задолженности, решение по заявлению на дату рассмотрения заявок не принято

[Данная информация заполняется автоматически на ЭТП. Данная строка появляется в случае указания в строке 15.4 «Да»]

 

[указать реквизиты заявления (номер и дата) об обжаловании недоимки, задолженности, участником закупки в установленном порядке]

16

[в случае установления требования по наличию СУОТ]

Настоящим подтверждаем, что:

  • в _____________ (наименования участника закупки и привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей)), создана и функционирует система управления охраной труда (СУОТ);

[Данная информация заполняется автоматически на ЭТП]

«Да» / «Нет»

17

Также сообщаем о применении нами упрощенной системы налогообложения.

«Да» / «Нет»

18

[указывается, если участник при аккредитации указал свою принадлежность к физическому лицу]

Настоящим даем свое согласие на обработку заказчиком (организатором закупки) предоставленных сведений о персональных данных, а также на раскрытие заказчиком сведений, полностью или частично, компетентным органам государственной власти и последующую обработку данных сведений такими органами.

«Да» / «Нет»

19

Настоящим даем свое согласие и подтверждаем получение нами всех требуемых в соответствии с действующим законодательством РФ (в том числе о персональных данных) согласий всех упомянутых в заявке на участие в закупке лиц на обработку предоставленных сведений заказчиком (организатором закупки), а также на раскрытие заказчиком сведений, полностью или частично, компетентным органам государственной власти (в том числе Федеральной налоговой службе РФ, Минэнерго России, Росфинмониторингу, Правительству РФ) и последующую обработку данных сведений такими органами.

«Да» / «Нет»

20

В случае признания нас победителем закупки, либо при поступлении в наш адрес предложения о заключении договора, мы берем на себя следующие обязательства:

Х

20.1

а) подписать со своей стороны договор в соответствии с требованиями закупочной документации и условиями нашей заявки на участие в закупке;

«Да» / «Нет»

20.2

б) представить до заключения договора сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации и документы, подтверждающие данные сведения;

«Да» / «Нет»

20.3

[в случае установления требования по наличию СУОТ]

в) представить до заключения договора документы, подтверждающие создание и функционирование СУОТ в _____________ (наименование участника закупки), а также у _______ (наименование привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей));

[Данная информация заполняется автоматически на ЭТП]

«Да» / «Нет»

20.4

Необходимость наличия решения для совершения крупной сделки для участника закупки

«Да» / «Нет»

20.4.1

[Данная строка появляется в случае указания в строке 20.4 «Да»]

в) представить заказчику до заключения договора решение об одобрении или о совершении крупной сделки;

«Да» / «Нет»

20.4.2

[Данная строка появляется в случае указания в строке 20.4 «Нет»]

Данная сделка для _____________ (наименование участника закупки) не является крупной.

либо,

_____________ (наименование участника закупки) не попадает под действие требования закона о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки, поскольку единственный участник (акционер) является единоличным исполнительным органом.

 

[Данная информация заполняется автоматически на ЭТП]

[выбрать требуемое с помощью функционала ЭТП]

20.5

Необходимость наличия решения для совершения сделки с заинтересованностью для участника закупки

«Да» / «Нет»

20.5.1

[Данная строка появляется в случае указания в строке 20.5 «Да»]

е) представить заказчику до заключения договора решение об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью.

«Да» / «Нет»

20.5.2

[Данная строка появляется в случае указания в строке 20.5 «Нет»]

Данная сделка для _____________ (наименование участника закупки) не является сделкой с заинтересованностью.

либо,

_____________ (наименование участника закупки) не попадает под действие требования закона о наличии решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, поскольку единственный участник (акционер) является единоличным исполнительным органом.

 

[Данная информация заполняется автоматически на ЭТП]

[выбрать требуемое с помощью функционала ЭТП]

21

Мы уведомлены и согласны с условием, что в случае признания нас победителем закупки, либо при поступлении в наш адрес предложения о заключении договора, при расчете итогового размера обеспечения исполнения договора все рассчитанные величины обеспечения суммируются:

– размер обеспечения договора, указанный в закупочной документации;

– размер увеличения обеспечения договора при применении антидемпинговых мер.

 

«Да» / «Нет»

22

Мы уведомлены и согласны с условием, что:

  • в случае предоставления нами недостоверных сведений мы можем быть отстранены от участия в закупке, а в случае, если недостоверность предоставленных нами сведений будет выявлена после заключения с нами договора, такой договор может быть расторгнут;

  • будем признаны уклонившимися от заключения договора в случаях, предусмотренных закупочной документацией, в том числе при не предоставлении документов, обязательных к предоставлению до заключения договора;

сведения о нас будут внесены в соответствующий реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в  случаях, предусмотренных закупочной документацией.

«Да» / «Нет»

 

Таким образом, в своем Техническом предложении Заявитель выразил безоговорочное согласие с Техническим заданием Заказчика по форме, установленной Заказчиком (Форма 1).

Данное согласие включает в себя все пункты, предусмотренные технической частью закупочной документации, в частности подразделы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 4.2, 4.3 Технического задания.

Предъявление к участнику закупки требований о представлении в составе своей заявки выкопированных условий технического задания, в отношении которого Заказчиком установлены неизменяемые показатели, равно как и отклонение такого участника ввиду неуказания им таких показателей не только напрямую противоречит требованиям Закона о закупках, не соответствует балансу частных и публичных интересов (на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П) и стабильности публичных правоотношений, но и противоречит законодательно закрепленному принципу равенства участников гражданских правоотношений (пункт 1 статьи 1 ГК РФ, презумпции добросовестности участников таких правоотношений (пункт 5 статьи 10 ГК РФ), а также законодательно установленному запрету на злоупотребление правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ), поскольку подобное требование не только является бесполезным дублированием требований документации (у предлагаемого к поставке товара не появятся иные показатели в части упаковки, если участником дано согласие на предъявленные заказчиком в этой части требования) и беспричинно усложняет процесс заполнения заявки, но и в принципе оставляет разрешение вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке на исключительное субъективное усмотрение заказчика (который единолично разрешает вопрос достаточности ему согласия участника или необходимости указания им конкретных показателей своего товара).

Соответственно выражение согласия участником Закупки на оказание услуг в соответствии с характеристиками, установленными Заказчиком в Документации, учитывая, что таких характеристики (требования) являются безальтернативными, не приводит к несоблюдению его потребности или возможности закупки товара, не удовлетворяющего его потребности.

Исходя из первой части заявки Заявителя, им выражено безусловное и безотзывное согласие заключить договор с Заказчиком на условиях, указанных в проекте договора, а также заявке, в случаях, установленных в Документации.

Следует отметить, что закупочная документация, по своей сути, является офертой, в соответствии с условиями которой в дальнейшем происходит заключение договора, а заявка участника является акцептом. При этом пунктом 1 статьи 428 ГК РФ указано, что акцепт должен быть полным и безоговорочным. В этой связи, подача Заявителем заявки на участие в закупочной процедуре являлась полным и безоговорочным акцептом оферты, а потому отдельное указание в составе заявки сведений являлось излишним и бесполезным дублированием и без того отображенной в закупочной документации информации, абсолютно не влияющей на возможность заключения договора по результатам закупки.

Данный правовой подход нашел свое подтверждение в решении Арбитражного суда от 19.02.2021 №А40-215890/20 (Постановление Девятого Арбитражного апелляционного суда от 26.04.2021 №09АП-20569/2021).

Заказчиком не приведено доказательств относительно того, какие характеристики, не указанные Заявителем в Техническом предложении, но представленные в составе технического задания имеют изменяемые значения и могут быть представлены участниками закупки на свое усмотрение.

Таким образом, все существенные условия договора были бы достигнуты сторонами, при наличии согласия Заявителя с неизменяемыми условиями Технического задания, вопреки выводам Заказчика об обратном.

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу что Техническое предложение Заявителя соответствует Документации.

Вместе с тем Заказчиком не было представлено действительных доказательств несоответствия Технического задания требованиям Технического задания.

В настоящем случае, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение Заказчика об отклонении заявки Заявителя по указанному выше основанию, как не соответствующей требованиям Технического задания по основаниям, указанным в протоколе заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии от 17.02.2022 №220121/4768/014/2, принято в нарушение Закона о закупках и осуществлено Заказчиком по формальному основанию.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы в указанной части.

В соответствии с подпунктом "а" пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Однако, в настоящем случае обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдается, поскольку у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя от дальнейшего участия в закупке.

В отношении доводов о непринятии к оценке документов, предоставление которых предусмотрено разделом «Критерии оценки и их значимость», Комиссией установлено следующее.

Пунктом 11.1 «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА, ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАПРОСА КОТИРОВОК В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» установлено, что в рамках оценочной стадии, в срок, указанный в извещении о проведении закупки, комиссия оценивает и сопоставляет заявки участников, допущенных до участия в закупке, с учетом предложений по переторжке. Цель оценочной стадии заключается в выставлении каждой заявке оценки в соответствии с предусмотренными документацией оценочными критериями и порядком оценки. Если участником закупки не предоставлены документы или сведения, необходимые исключительно для целей оценки заявок, не являющиеся основанием для отклонения заявки на отборочной стадии, участник получает по этим критериям минимально возможную оценку

Пунктом 11.2 предусмотрено, что результаты оценки и сопоставления заявок допущенных участников закупки отражаются в протоколе заседания комиссии по рассмотрению заявок на оценочной стадии.

Таким образом, Комиссия отмечает, что оценка и сопоставление заявок осуществляется только в отношении допущенных участников.

В отношении доводов о соответствии указанных документов, Комиссия отмечает, что Заявителю был направлен дозапрос.

На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что не ответил на дозапрос Заказчика, поскольку соответствующие дозапросы попали на электронную почту Заявителя в раздел в «спам».

В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя в указанной части, поскольку оценка и сопоставление заявок осуществляется только среди допущенных участников.

Относительно доводов жалобы о наличии сговора, Комиссия отмечает следующее.

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалованию подлежат действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Учитывая, что рассмотрение вопроса о наличии сговора лиц подлежат рассмотрению в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя по существу в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с вышеизложенным, Комиссией принято решение об оставлении жалобы Заявителя в указанной части без рассмотрения в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу (...) на действия ФГУП «РАДОН» (ОГРН: 1037739303612, ИНН: 7704009700) при проведении Закупки в части отклонения заявки частично обоснованной, в части непринятия документов к оценке — признать жалобу необоснованной, жалобу в части доводов о наличии сговора, а также оспаривания положений документации — оставить без рассмотрения.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны