Решение б/н Решение от 24 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 077/10/5-951/2024 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков 22.01.2024 г. Москва Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ИП Юркин И.В. (далее — Победитель, Исполнитель) от заключения договора с ООО «Автодор-ТП» (далее — Заказчик), поданное в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), 2024-2928 2 Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение), посредством видеоконференцсвязи УСТАНОВИЛА: В Московское УФАС России поступило Обращение ООО «Автодор-ТП» о проведении проверки по факту уклонения ИП Юркин И.В. от заключения договора по результатам запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки компьютерной техники (участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства) (реестровый № 32313047263) (далее — Запрос котировок). Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. В ч. 2 ст. ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В соответствии с протоколом подведения итогов от 13.12.2023 победителем Закупки признано ИП Юркин И.В. Согласно ст. 3.1 Положения «В срок, установленный документацией о закупке, со дня размещения в ЕИС, на интернет-сайте Заказчика (при наличии) и ЭП соответствующего протокола, в котором определен участник закупки, с которым заключается договор, такой участник закупки должен предоставить Заказчику сведения и документы, указанные в документации о закупке, в форме электронного документа, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, с которым заключается договор.». Согласно п. 3 Извещения «В течение 2 (двух) рабочих дней со дня размещения в ЕИС (если применимо), на интернет-сайте Заказчика (при наличии) и ЭП соответствующего протокола, в котором определен участник закупки, с которым заключается договор, или протокола, предусмотренного частью 12 настоящего 2024-2928 3 раздела, соответствующий участник закупки должен предоставить Компании сведения и документы, указанные в Извещении, в форме электронного документа, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого участника закупки, посредством функционала ЭП: 1) Документы, указанные в приложении № 4 к Извещению; 2) Документы, указанные в приложении № 9 к Извещению (если в данном приложении указано, что оно применяется); 3) Приложения к проекту договора, обязанность подготовки которых возложена на Исполнителя в соответствии с требованиями приложения № 7 к Извещению, в формате Word и/или Excel. 4) Обоснование цены договора, включая технико-экономический расчет снижения начальной (максимальной) цены договора и/или гарантийные письма от производителя с указанием количества и цены поставляемого товара и/или документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки и/или иные документы и расчеты, подтверждающие возможность выполнения работ, оказания услуг или поставки товара по предложенной цене, предоставляемое в случаях и составе, установленных приложением 8 к Извещению.». Комиссией Управления установлено, что в регламентированные Извещением сроки Победителем не размещена вышеуказанная информация. Согласно п. 1 ст. 49 Положения «Участник закупки, с которым заключается договор, признается уклонившимся от заключения договора в случае, если он: а) не представил сведения и документы, указанные в документации о закупке, предоставляемые при заключении договора, и/или б) не предоставил технико-экономический расчет снижения цены договора или принято решение о его необоснованности; в) не подписал договор в сроки, установленные в документации о закупке, и/или г) не предоставил обеспечение исполнения договора или представил такое обеспечение несоответствующее требованиям, установленным документацией о закупке, в случае установления такого требования в документации о закупке и/или д) предоставил протокол разногласий к договору с нарушением сроков, установленных в документации о закупке.». 20.12.2023 Заказчиком размещен в единой информационной системе Протокол признания участника уклонившимся от заключения договора, ввиду того, что Победителем в сроки установленные Извещением (до 15.12.2023) не представил документы, указанные в Извещении. На заседании Комиссии Управления представитель Победителя пояснил, что в ИП Юркин И.В. был признан победителем данной закупки на основании итогового протокола. Однако вследствие непредоставления необходимых документов согласно разделу 6 положения о закупке Заказчика, где было указано, что при заключении контракта участник закупки должен предоставить Заказчику необходимые сведения и документы, указанные в извещении, ИП Юркин И.В. был признан уклонившемся от заключения договора, так как участник закупки не предоставил в срок банковскую справку в соответствии с запросом Заказчика. 2024-2928 4 Также Исполнитель отметил, что ИП Юркин И.В. исполнил все остальные требования, указанные документации в закупке и не имел умысла в уклонении от заключения договора, а допущенное нарушение было следствием технической ошибки участника закупки, которая была совершена по невнимательности. Ввиду того, что документы, указанные в Извещении, были представлены при подаче заявки, Победитель посчитал, что необходимость в представлении вышеуказанных документов повторно отсутствует. Комиссия Управления, оценивая действия ИП Юркин И.В., отмечает следующее. Реализуя свое право на участие в закупочной процедуре, ИП Юркин И.В. подал соответствующую заявку, согласившись на условия проведения закупки. При таких обстоятельствах, исходя из положений ст. 5 Закона о закупках, заключение договора является обязанностью ИП Юркин И.В. Вместе с тем ИП Юркин И.В. не проявил должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что в итоге привело к незаключению договора, а следовательно к нарушению нормального (обычного) режима функционирования Заказчика. В свою очередь представители Победителя на заседании Комиссии Управления отсутствовали, а также не представили документы, указывающие на обстоятельства, которые привели к невозможности представления документов, указанных в Извещении. Принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого законодательства. Данная позиция антимонопольного органа поддерживается судами, в частности, постановлением Арбитражного суда Московского округа от 03.02.2023 Ф05-35202/2022 по делу А40-109388/2022 «…Как отметил суд первой инстанции, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе приведших к невозможности заключения договора с ним как с лицом, признанным победителем. Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей. В связи с чем, вступая в правоотношения по заключению договора по итогам конкурентной процедуры, принимая на себя правовые обязательства по предоставлению, в том числе, надлежащего обеспечения исполнения договора, участник одновременно принимает на себя и ответственность за действия (бездействие) банка-гаранта, выбор которого также является самостоятельным риском такого участника, поскольку ответственность за итоговый результат (заключение договора) возложена на победителя закупки. 2024-2928 5 В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора. Комиссия Управления, рассмотрев представленные документы и сведения, приходит к выводу, что факт уклонения ИП Юркин И.В. от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены. Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 5 Закона о закупках, Комиссия Управления ЗАКЛЮЧИЛА: Рекомендовать включение сведений об ИП Юркин И.В. (ИНН: 667351719320) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны