Решение б/н Решение по жалобе ООО «СОФТ» на действия ФГАОУ ВО РНИМУ им. ... от 16 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-15126/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.09.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
при участии:
от ООО «СОФТ» - <...>
от ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России — <...>
рассмотрев жалобу ООО «СОФТ» (далее - Заявитель) на действия ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку картриджей и принадлежностей для оргтехники для нужд института педиатрии им. Ю.Е. Вельтищева ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России в 2020- 2021 г.г (реестровый № 32009387273) (далее — Закупка), в соответствии со статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено
на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок № 32009387273-03
от 31.08.2020 заявка Заявителя отклонена по следующему основанию:
Иное основание в соответствии с положением о закупке: В первой части заявки участник предоставил недостоверную информацию о ресурсе картриджей:
-
позиция 6 Картридж HP LaserJet CF541A оригинальный*, в заявке участника указано ресурс 1 400 страниц, что противоречит официальным данным, полученным в письме от компании HP от 28.08.2020г. № INF/762/2020, в котором по позиции CF541A ресурс составляет 1 300 страниц.
-
позиция 7 Картридж HP LaserJet CF542A оригинальный*, в заявке участника указано ресурс 1 400 страниц, что противоречит официальным данным, полученным в письме от компании HP от 28.08.2020г. № INF/762/2020, в котором по позиции CF542A, ресурс составляет 1 300 страниц.
-
позиция 8 Картридж HP LaserJet CF543A оригинальный*, в заявке участника указано ресурс 1 400 страниц, что противоречит официальным данным, полученным в письме от компании HP от 28.08.2020г. № INF/762/2020, в котором по позиции CF543A ресурс составляет 1 300 страниц.
Согласно Закупочной документации по позициям 6, 7, 8 Заказчику требуется к поставке следующий товар:
6 |
Картридж HP LaserJet CF541A оригинальный* |
Цвет печати картриджа |
|
Голубой или синий |
Тип печати |
|
Лазерный |
||
Ресурс печати при 5% заполнении страниц формата А4 |
страниц |
Не менее 1 300 |
||
7 |
Картридж HP LaserJet CF542A оригинальный* |
Цвет печати картриджа |
|
|
Тип печати |
|
Лазерный |
||
Ресурс печати при 5% заполнении страниц формата А4 |
страниц |
Не менее 1 300 |
||
8 |
Картридж HP LaserJet CF543A оригинальный* |
Цвет печати картриджа |
|
|
Тип печати |
|
Лазерный |
||
Ресурс печати при 5% заполнении страниц формата А4 |
страниц |
Не менее 1 300 |
Установлено, что по оспариваемым позициям ресурс печати при 5 % заполнении страниц формата А4 Заявителем был указан как 1 400 страниц.
Из возражений Заказчика следует, что при рассмотрении заявок на соответствие требованиям Технической части аукционной документации аукционная комиссия обратила внимание, что предложенные характеристики одних и тех же оригинальных картриджей в поступивших заявках разнятся. В связи с этим Заказчиком был сделан запрос производителю картриджей об уточнении характеристик картриджей.
Поскольку на момент подписания и публикации протокола рассмотрения первых частей заявок ответ от производителя не был получен, заявка Заявителя, была признана соответствующей требованиям документации.
В соответствии с п. 3.4. Раздела I документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе аукционной заявки, Заказчик обязан отстранить такого участника аукциона на любом этапе проведения аукциона.
28.08.2020 поступил ответ на запрос от производителя картриджей (№ INF/762/2020 от 28.08.2020), представленный на заседание Комиссии, на основании которого аукционной комиссией было установлено, что Заявителем были предоставлены недостоверные сведения о характеристиках, что послужило основанием для отклонения заявки при рассмотрении вторых частей заявок.
Исходя из данного письма, ресурс страниц картриджей по позицям 6, 7, 8 составляет
1 300.
Таким образом, ООО «СОФТ» предоставило недостоверную информацию о ресурсе картриджей:
-
позиция 6 Картридж HP LaserJet CF541A оригинальный*, в заявке участника указано ресурс 1 400 страниц, что противоречит официальным данным, полученным в письме от компании HP от 28.08.2020г. № INF/762/2020, в котором по позиции CF541A ресурс составляет 1 300 страниц.
-
позиция 7 Картридж HP LaserJet CF542A оригинальный*, в заявке участника указано ресурс 1 400 страниц, что противоречит официальным данным, полученным в письме от компании HP от 28.08.2020г. № INF/762/2020, в котором по позиции CF542A, ресурс составляет 1 300 страниц.
-
позиция 8 Картридж HP LaserJet CF543A оригинальный*, в заявке участника указано ресурс 1 400 страниц, что противоречит официальным данным, полученным в письме от компании HP от 28.08.2020г. № INF/762/2020, в котором по позиции CF543A ресурс составляет 1 300 страниц.
В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания для отклонения заявки Заявителя, в связи с чем Комиссия признает жалобу необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия,руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СОФТ» (ИНН: 7730253536, ОГРН: 1197746576246) на действия ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогов Минздрава России (ИНН: 7728095113, ОГРН: 1027739054420) при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 09.09.2020 № ПО/49883/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.