Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 077/07/00-10621/2019 о наруш... от 22 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «КОМПЛЕКТЭНЕРГО»

 

428026, Чувашская республика — Чувашия,

город Чебоксары, улица К. Симонова, дом 24

 

2. АО «КОНЦЕРН РОСЭНЕРГОАТОМ»

 

109507, Москва город, улица Ферганская, дом 25

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, Москва город, улица Кожевническая,

дом 14, строение 5

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-10621/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.10.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителя АО «КОНЦЕРН РОСЭНЕРГОАТОМ»: «...»;

в отсутствие представителя ООО «КОМПЛЕКТЭНЕРГО», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 01.10.2019;

рассмотрев жалобу ООО «КОМПЛЕКТЭНЕРГО» (далее — Заявитель) на действия
АО «КОНЦЕРН РОСЭНЕРГОАТОМ» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на
на шкафы вводно-распределительные одностороннего обслуживания 0,4кВ (реестровый
№ 31908225354) (далее — Запрос предложений);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Закупочной документации Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия отмечает, что Заказчик при формировании требований в Закупочной документации должен руководствоваться. в том числе принципами поименованными в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Так, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведения закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В положениях Закупочной документации Заказчиком по показателю «Опыт участника процедуры» критерия «Квалификация участника» установлен следующий порядок оценки.

Оценка (балл) подкритерия «опыт» (БОi) рассчитывается в два шага.

Шаг 1. Расчет БОуi в следующем порядке:

При оценке по данному подкритерию учитывается соответствующий опыт участника, подтвержденный копиями следующих документов, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета:

документов, подтверждающих состав работ, составленных в рамках договора, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:

реквизиты договора (номер и дата);

перечень выполненных работ;

документов, подтверждающих исполнение работ, составленных в рамках договора для финансовой отчетности, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:

реквизиты договора (номер и дата);

перечень переданных и принятых заказчиком по договору работ;

стоимость переданных и принятых заказчиком по договору работ.

Оценивается опыт только участника закупки (опыт привлекаемых участником закупки для исполнения договора иных юридических или физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, не учитывается), по следующей формуле:

Опыт

Баллы

У участника закупки отсутствуют в рамках заключенных договоров завершенные в 2016-2019 гг. (за последние 3 года на момент открытия доступа к заявкам участников) поставки аппаратуры распределительной и регулирующей электрической

 

0

БОу i

=

Оу i

* 100

 

Оу max

 

 

Оу max

100

где:

Оуi – суммарная стоимость завершенных в 2016-2019 гг. (последние 3 года на момент открытия доступа к заявкам участников) поставок аппаратуры распределительной и регулирующей электрической i-го участника, руб.

Oуmax – максимальный опыт (стоимость завершенных в 2016-2019 гг. ((последние 3 года на момент открытия доступа к заявкам участников) поставок аппаратуры распределительной и регулирующей электрической из представленного опыта всех допущенных участников, но не более предельного значения, руб.

Предельное значение опыта участника: 8 692 310,00 руб. без НДС

В случае если Oуi более чем предельное значение, то Oуi принимается равным такому предельному значению.

Шаг 2. Расчет итоговой оценки (балла) БОi в следующем порядке:

При оценке участника закупки по данному подкритерию общее количество начисленных в соответствии с вышеуказанным порядком баллов за наличие опыта (БОуi) уменьшается в соответствии с таблицей, приведенной ниже, в зависимости от общей суммы санкций по всем судебным решениям, в том числе мировым соглашениям, опубликованным в течение двух лет, предшествующих дате размещения извещения о проведении закупки на официальном сайте, вынесенным не в пользу участника закупки, выступавшего в качестве ответчика, которыми установлены обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения участником закупки обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), возникших из договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, связанных с изготовлением, поставкой, эксплуатацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, заключенных с Госкорпорацией «Росатом» или ее организациями (предприятиями атомной отрасли). Суммы санкций по судебным решениям, внесенным в систему «Рейтинг деловой репутации» (http://rdr.rosatom.ru/), при данном расчете итоговой оценки (балла) БОi не учитываются.

Под суммой санкций понимается совокупность взысканных, либо подлежащих взысканию, с участника закупки денежных средств по судебным решениям, в том числе мировым соглашениям (задолженность, неустойки, пени, штрафы, проценты за пользование чужими денежными средствами, расходы по уплате госпошлин). При расчете суммы санкций по судебным решениям учитываются опубликованные решения вышестоящих инстанций.

Наличие санкций

Баллы (БСi)

Санкции не применялись

БСi = БОуi

Количество баллов, присвоенное по опыту участника закупки, засчитывается в 100% размере

Размер санкции, примененных к участнику закупки, составляет менее 10% от НМЦ данной закупки

БСi = БОуi / 2

Количество баллов, присвоенное по опыту участника заявки уменьшается на 50 %

Размер санкций, примененных к участнику закупки, составляет 10 % от НМЦ или более

БСi = 0

Участнику по данному подкритерию присваивается 0 баллов

Итоговая оценка (балл) подкритерия «опыт» принимается равной соответствующему значению (БСi), полученному с учетом наличия указанных санкций (БОi = БСi).

Согласно доводам жалобы Заказчиком по показателю «Опыт участника процедуры» критерия «Квалификация участника» неправомерно установлено требование об уменьшении общего количества начисленных баллов по спорному показателю в зависимости от суммы санкций. Заявитель указывает, что установленный Заказчиком порядок не может быть применен ко всем участникам закупочной процедуры в равной степени.

Комиссия отмечает, что вышеуказанный порядок снижения баллов по критерию «Опыт участника конкурса» не может быть применен в равной степени к участникам закупки, поскольку участник закупки, имеющий судебные разбирательства с иным хозяйствующим субъектом (например, ОАО «РЖД», ПАО «Газпром»,
ПАО «Ростелеком» и др.), будет оценен без применения вышеуказанной таблицы.

Кроме того, не представляется возможным прийти к выводу об объективности вышеуказанного порядка оценки заявок, поскольку участникам закупки, обладающим одинаковым в денежном выражении опытом выполнения работ, при этом обладающим вышеупомянутыми санкциями в размере 1% и 9% соответственно, будет присвоено одинаковое количество баллов по критерию «Опыт участника конкурса», что не позволяет Заказчику выявить лучшее предложение среди участников закупки.

Таким образом, в нарушение пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком в Закупочной документации не установлены надлежащим образом порядок снижения баллов по критерию «Опыт участника конкурса», что не соотносится с установленными в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципами проведения закупочной процедуры. Доказательств, свидетельствующих о невозможности соблюдения Заказчиком требования Закона о закупках при формировании Закупочной документации, в материалы дела не представлено, а Комиссией не установлено.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КОМПЛЕКТЭНЕРГО» (ОГРН 1152130016191
ИНН 2130164652) на действия
АО «КОНЦЕРН РОСЭНЕРГОАТОМ»
(ОГРН 5087746119951 ИНН 7721632827)
при проведении Запроса предложений обоснованной.

2. Установить в действиях АО «КОНЦЕРН РОСЭНЕРГОАТОМ» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункт 13, пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать АО «КОНЦЕРН РОСЭНЕРГОАТОМ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«...»

 

 

 

1. ООО «КОМПЛЕКТЭНЕРГО»

 

428026, Чувашская республика — Чувашия,

город Чебоксары, улица К. Симонова, дом 24

 

2. АО «КОНЦЕРН РОСЭНЕРГОАТОМ»

 

109507, Москва город, улица Ферганская, дом 25

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, Москва город, улица Кожевническая,

дом 14, строение 5

  1.  
  2.  
  3. ПРЕДПИСАНИЕ
    по делу № 077/07/00-10621/2019 о нарушении
    процедуры торгов и порядка заключения договоров


     

07.10.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 07.10.2019
по делу
077/07/00-10621/2019,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «КОНЦЕРН РОСЭНЕРГОАТОМ» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на на шкафы вводно-распределительные одностороннего обслуживания 0,4кВ (реестровый № 31908225354) (далее — Запрос предложений):

1. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Запроса предложений.

2. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

3. Заказчику осуществить оценку заявок участников Запроса предложений в соответствии с решением Комиссии от 07.10.2019 по делу 077/07/00-10621/2019, а именно без учета неправомерно установленного требования об уменьшении общего количества начисленных баллов по спорному показателю «Опыт участника процедуры» критерия «Квалификация участника процедуры» в зависимости от суммы санкций;

4. Заказчику продолжить проведение Запроса предложений в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации;

5. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок
до 21.11.2019;

6. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 28.11.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны