Заключение б/н б/а от 3 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Энергопроект Восток»

 

Шабадина ул., д. 19А, оф. 406,

г. Хабаровск, 680013

 

 

АО «ОЭК»

 

Раушская наб., д. 8,

г. Москва, 115035

 

 

ФАС России

 

Садовая Кудринская ул., д. 11,

Москва, Д-242, ГСП-3, 125993

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/07/5-4659/2020 о проверке сведений

необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

19.03.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Управления) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

при участии представителей:

от ООО «Энергопроект Восток»: ,

от АО «ОЭК»: ;

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Энергопроект Восток» (далее также Общество) от заключения договора с АО «ОЭК» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило Обращение АО «ОЭК» о проведении проверки факта уклонения ООО «Энергопроект Восток» от заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции оборудования ТП 23101, ТП 1442, ТП 21332, ТП 24099, ТП 22766, ТП 23180, ТП 22359 в рамках титула инвестиционной программы: «Строительство и реконструкция ТП 6-20 кВ» по результатам запроса предложений (реестровый № 31908725157) (далее – Запрос предложений).

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, Комиссия установила следующее.

В соответствии с итоговым протоколом проведения Запроса предложений № 24/5
от 22.01.2020 победителем Запроса предложений признано
ООО «Энергопроект Восток» с ценовым предложением в размере 7 152 427,00 руб.

Начальная (максимальная) цена договора, установленная извещением составила 9 818 735,47  руб.

В соответствии с пунктом 5.1 Документации о Запросе предложений (далее – Документация) в случае если по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник обязан предоставить Заказчику обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета, подготовленного по методу определения (формирования) начальной (максимальной) цены договора, указанному в протоколе начальной (максимальной) цены договора (расчете/определении начальной (максимальной) цены договора) в Разделе VI «СВЕДЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ ДОГОВОРА» документации о закупке.

Согласно пункту 22 Информационной карты Запроса предложений обеспечение исполнения договора составляет 10% от начальной (максимальной) цены договора.

В силу пункта 4.1 Документации заключение договора по результатам проведения запроса предложений в электронной форме осуществляется в порядке, предусмотренном разделами 47 и 52 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 52.2 Положения о закупках АО «ОЭК» в течение 5 дней с даты размещения Заказчиком в ЕИС посредством функционала ЕАИСТ проекта договора победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект договора, размещает на электронной торговой площадке подписанный проект договора и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо в случае наличия разногласий по проекту договора, размещенного Заказчиком, победитель электронной процедуры составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов.

27.01.2020 Заказчик направил на адрес электронной почты ООО «Энергопроект Восток» проект договора, а также указал на необходимость своевременного заключения договора (до 11.02.2020) и предоставления обоснования снижения цены договора.

28.01.2020 ООО «Энергопроект Восток» представило АО «ОЭК» сметный расчет в качестве обоснования снижения цены договора.

05.02.2020 Заказчик направил в адрес Общества письмо с просьбой разъяснить затраты на разработку разделов проекта, а также о необходимости при подготовке сметного расчета соблюдать Московские региональные рекомендации.

07.02.2020 Общество направило в адрес Заказчика письмо с разъяснением ранее представленного сметного расчета.

11.02.2020 Заказчиком принято решение о признании ООО «Энергопроект Восток» уклонившимся от заключения договора.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в представленном Обществом сметном расчете (с учетом дополнительно представленной информации):, поясняющем снижение, отсутствуют разделы, предусмотренные техническим заданием, а именно:

- раздел «Временное электроснабжение»;

- раздел «Восстановление АИСКУЭ»;

- раздел «Кабельные линии 0,4-10 Кв».

Также представитель Заказчика указал на то, что в сметном расчете Общества некорректно указаны номера сборников СБЦ, что не позволяет проверить наличие таких сборников в реестре действующих нормативов Минстроя России, а также на то, что Общество указало, что Московские региональные рекомендации будут применены при выполнении сметных расчетов, что, по мнению представителя Заказчика, свидетельствует о предложении демпинговой цены договора ООО «Энергопроект Восток».

В свою очередь, представитель Общества пояснил, что Московские региональные рекомендации будут применены при выполнении сметных расчетов на строительно-монтажные работы, а сметные расчеты на проектные работы рассчитаны в соответствии с приказом Минстроя России от 27.01.2016 № 30/пр «О внесении сметных нормативов в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» и в объеме, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008
№ 87 «
О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Также представитель Общества отметил, что 01.02.2020 ООО «Энергопроект Восток» подписало, ранее представленный Заказчиком, проект договора и направило его сканированную копию с приложением сканированной копии банковской гарантии на адрес электронной почты АО «ОЭК», при этом 04.02.2020 Обществом были направлены оригиналы указанных документов на бумажном носителе.

Вместе с тем Комиссия считает необходимым отметить, что как следует из Документации, Заказчиком не установлены требованию к документу, подлежащему представлению победителем закупки при применении антидемпинговых мер.

В Документации Заказчик предусмотрел, что победитель закупки должен представить в обоснование снижения цены более чем на 25 % структуру предлагаемой цены, раскрывающей порядок ценообразования и обоснование такого снижения цены. Вместе с тем критерии, по которым заказчик в последующем будет оценивать такое обоснование, Документацией не установлены, как и не предусмотрены требования к содержанию такого обоснования. В связи с чем Заказчик на этапе заключения договора при рассмотрении представленного во исполнение пункта 5.1 Документации обоснования снижения цены по собственному усмотрению указывал на ряд недостатков, которые, по его мнению, свидетельствуют о несоответствии такого обоснования требованиям Документации.

Как установлено Комиссией, Документация не содержит требований к указанию условий в названых документах, что позволило Заказчику истолковать по собственному усмотрению причины для признания обоснования Общества несоответствующим требованиям Документации.

Указанное произвольное усмотрение и толкование подтверждения соблюдения антидемпинговых мер победителем закупки исключает возможность контрольному органу администрировать действия Заказчика и рассматривать причины признания обоснования Общества несоответствующим требованиям Документации, а победителю закупки определять и прогнозировать объем и форму представляемых сведений.

Таким образом, Комиссия Управления установила, что Документация не содержит четких, недвусмысленных требований к содержанию документов, подлежащих представлению победителем закупки в обоснование снижения цены более чем на 25 %(либо утверждений формы такого документа).

Вместе с тем используемые Заказчиками критерии оценки обоснования снижения цены должны быть объективными и администрируемыми в целях обеспечения гласности и прозрачности проводимой закупки, равноправия всех ее участников, возможности контроля за ходом ее проведения и правильностью выбора победителя такой закупки.

Отсутствие в действующем законодательстве требования установления в Документации порядка оценки обоснования снижения цены не свидетельствует о том, что такие критерии и порядок не должны разрабатываться и применяться Заказчиком при проведении закупок. Отсутствие названных критериев может привести к злоупотреблениям со стороны Заказчика, поскольку отклонение представленного победителем обоснования может быть основано на его субъективном усмотрении.

Таким образом, в силу того, что заказчиком не определены критерии оценки документов, представляемых победителем закупки в обоснование снижения цены больше чем на 25 %, Комиссия Управления лишена возможности рассмотрения заявления Заказчика по доводам, касающимися достаточности представленных Обществом сведений в представленном обосновании.

Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации
от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139 О,
от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

Для признания Общества недобросоветным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По своей правовой природе включение общества в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.

При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины Общества в совершении вменяемого правонарушения.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.

Вместе с тем Комиссией не установлено фактов, свидетельствующих о наличии в действиях ООО «Энергопроект Восток» умысла по незаключению договора. Напротив, все действия ООО «Энергопроект Восток» были направлены на заключение договора, свидетельствовали о намерении исполнить взятые на себя при подаче заявки обязательства.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об
ООО «Энергопроект Восток» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений ООО «Энергопроект Восток»
(ИНН: 2721239180; ОГРН: 1182724024240; адрес местонахождения: 680013, Россия, Хабаровский кр., г. Хабаровск, Шабадина ул., д. 19А, оф. 406) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны