Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтройИнвест» на действия организатора... от 13 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-421/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

05.03.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителя ООО «СтройИнвест» — <...> (доверенность от 13.02.2019), ООО «Юридическое сопровождение бизнеса» — <...> (доверенность от 26.02.2019),

рассмотрев жалобу ООО «СтройИнвест» (далее также - Заявитель) на действия организатора торгов — ООО «Юридическое сопровождение бизнеса» (далее также — Организатор торгов), при проведении открытых торгов по продаже имущества должника в форме публичного предложения (сообщение № 3249416 лот № 1) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось
в неправомерном выборе победителя Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона
от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон
о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС России от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению
в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3–19 статьи 110
и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Решением Арбитражного суда Московской области от 20.10.2017 по делу А41-43465/16 в отношении ООО «РФК-ЦЕНТР» (далее - Должник) введено конкурсное производство. Конкурсным управляющим Должника утвержден Котенев Д.С.

Сообщения о проведении Торгов по продаже имущества Должника опубликованы в ЕФРСБ (сообщение № 3249416).

Заявитель утверждает, что отчет об оценке имущества размещен не в полном объеме и не содержит обязательных приложений, правоустанавливающих документов объекта оценки.

При этом Комиссией установлено следующее.

По мнению Заявителя, Организатор торгов незаконно признал победителем лицо, не подававшее заявку на участие в Торгах.

Комиссия, изучив представленные на заседание документы и сведения
в совокупности и их взаимной связи установила следующее.

Согласно протоколу об определении участников открытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества от 12.02.2019 № 4709-ОТПП/1/ (далее - Протокол) на участие в Торгах было подано 2 заявки (ООО «СтройИнвест»
и Индивидуальный предприниматель).

С учетом того, что ценовое предложение Индивидуального предпринимателя содержало в себе наибольшую цену, то он был признан победителем Торгов.

В свою очередь, заявитель не согласен с таким результатом торгов и считает, что информация в протоколах является недостоверной и в действительности Индивидуальный предприниматель либо не подавал заявку на участие в Торгах, либо подал ее после Заявителя.

Комиссия переносила рассмотрение жалобы для представления оператором ЭТП (далее - ЭТП) журнала поданных заявок на участие в Торгах.

Согласно данному журналу, заявка Индивидуального предпринимателя была подана 11.02.2019 в 18:19.

В свою очередь, заявка Заявителя была подана 11.02.2019 в 18:41. Данные сведения также подтверждаются Протоколом.

Таким образом, предложение Индивидуального предпринимателя было подано раньше предложения Заявителя, что указывает на необоснованность довода жалобы.

Кроме того, указанные факты также были подтверждены на заседании Комиссии путем осмотра сайта электронной торговой площадки в присутствии представителя Заявителя.

Доказательств обратного в материалах дела представлено не было.

В соответствии с частью 11 статьи 110 Закона о банкротстве участник вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в торгах в любое время до окончания срока представления заявок на участие в торгах.

Организатор торгов обязан обеспечить конфиденциальность сведений и предложений, содержащихся в представленных заявках на участие в торгах, или предложений о цене предприятия до начала торгов либо до момента открытия доступа к представленным в форме электронных документов заявкам на участие в торгах.

Согласно пункту 8.6 Регламента ЭТП до истечения срока представления заявок заявитель может отозвать поданную ранее заявку, направив об этом уведомление оператору электронной площадки, содержащее изменение сведений, представленных в заявке.

Заявитель вправе отозвать заявку на участие в торгах не позднее окончания срока представления заявок на участие в торгах посредством направления оператору электронной площадки электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью заявителя. Заявитель вправе изменить заявку на участие в торгах не позднее окончания срока представления заявок на участие в торгах путем представления новой заявки, при этом первоначальная заявка должна быть отозвана. Оператор электронной площадки обеспечивает невозможность подачи заявителем новой заявки без отзыва первоначальной заявки.

Пунктом 5.10 Регламента ЭТП также указано, что оператор электронной площадки обеспечивает конфиденциальность средств идентификации организаторов торгов, заявителей, участников торгов.

При этом из материалов дела следует, что Индивидуальный предприниматель
не отзывал свою заявку после подачи заявки Заявителя, что также указывает на обоснованность выбора победителя Торгов.

Обратного Заявителем на заседании Комиссии доказано не было.

Следует также отметить, что целью реализации имущества должника является получение максимальной выгоды от продажи данного имущества, в отношении которого введена процедура банкротства для полного погашения требований кредиторов.

При этом, как было указано ранее, победителем был признан участник, предложивший максимальную из представленных заявок цену за реализуемое имущество, что в полной мере соответствует вышеизложенному.

С учетом фактических обстоятельств дела Комиссия не усматривает в действиях Организатора торгов и ЭТП нарушений Закона о банкротстве, а также Порядка проведения торгов.

В этой связи у Комиссии отсутствуют основания для признания жалобы обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

    2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
      от 25.02.2019 № ПО/8311/19.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны