Решение (комиссия) №18053/24 б/а от 8 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5606/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


06.05.2024 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>,

членов Комиссии:

<...> ,

<...>,

при участии посредством видеконференцсвязи представителя финансового управляющего Родионова Д.М. в лице <...>, действующего на основании доверенности от 27.04.2024 № 03-04/2024-ФУ,

в отсутствие <...>, извещенной надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 25.04.2024 № НП/16800/24,

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия финансового управляющего <...> (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 14159918, лоты №№ 2,3, далее — Торги) (далее — Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия ЭТП и Организатора при проведении Торгов.

Заседание жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи. Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Согласно доводам жалобы Заявитель обжалует порядок проведения Торгов, в частности указывает на установление неправомерных сроков для подачи заявок на участие.

По мнению Заявителя, в нарушение части 8 статьи 110 Закона о банкротстве сообщение о проведении торгов опубликовано за один день до начала подачи заявок на участие в торгах.

Согласно позиции Заявителя, данные обстоятельства могут привести к искусственному ограничению круг потенциальных покупателей и повлиять на результаты проведенных торгов.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения, опровергающие доводы Заявителя.

Комиссия, изучив материалы дела, заслушав позиции сторон, установила следующее.

Сообщение о проведении торгов № 14261898 лоты №№ 2,3 в форме публичного предложения опубликовано на сайте ЕФРСБ 26.04.2024, содержащее условие и порядок проведения электронных торгов.

Согласно данному сообщению по лоту № 2 интервалы снижения цены устанавливаются согласно графику:

 

Дата начала

Дата начала приема заявок

Дата окончания приема заявок

Дата окончания

Цена на интервале

22.04.2024 10:00

22.04.2024 10:00

25.04.2024 10:00

25.04.2024 10:00

7 239 087,00

25.04.2024 10:00

25.04.2024 10:00

28.04.2024 10:00

28.04.2024 10:00

6 515 178,30

28.04.2024 10:00

28.04.2024 10:00

01.05.2024 10:00

01.05.2024 10:00

5 791 269,60

01.05.2024 10:00

01.05.2024 10:00

04.05.2024 10:00

04.05.2024 10:00

5 067 360,90

04.05.2024 10:00

04.05.2024 10:00

07.05.2024 10:00

07.05.2024 10:00

4 343 452,20

07.05.2024 10:00

07.05.2024 10:00

10.05.2024 10:00

10.05.2024 10:00

3 619 543,50

10.05.2024 10:00

10.05.2024 10:00

13.05.2024 10:00

13.05.2024 10:00

2 895 634,80

13.05.2024 10:00

13.05.2024 10:00

16.05.2024 10:00

16.05.2024 10:00

2 171 726,10

16.05.2024 10:00

16.05.2024 10:00

19.05.2024 10:00

19.05.2024 10:00

1 447 817,40

19.05.2024 10:00

19.05.2024 10:00

22.05.2024 10:00

22.05.2024 10:00

723 908,70

22.05.2024 10:00

22.05.2024 10:00

25.05.2024 10:00

25.05.2024 10:00

1 000,00

Согласно данному сообщению по лоту № 3 интервалы снижения цены устанавливаются согласно графику:

Дата начала

Дата начала приема заявок

Дата окончания приема заявок

Дата окончания

Цена на интервале

22.04.2024 10:00

22.04.2024 10:00

25.04.2024 10:00

25.04.2024 10:00

62 438 030,53

25.04.2024 10:00

25.04.2024 10:00

28.04.2024 10:00

28.04.2024 10:00

56 194 227,48

28.04.2024 10:00

28.04.2024 10:00

01.05.2024 10:00

01.05.2024 10:00

49 950 424,42

01.05.2024 10:00

01.05.2024 10:00

04.05.2024 10:00

04.05.2024 10:00

43 706 621,37

04.05.2024 10:00

04.05.2024 10:00

07.05.2024 10:00

07.05.2024 10:00

37 462 818,32

07.05.2024 10:00

07.05.2024 10:00

10.05.2024 10:00

10.05.2024 10:00

31 219 015,27

10.05.2024 10:00

10.05.2024 10:00

13.05.2024 10:00

13.05.2024 10:00

24 975 212,21

13.05.2024 10:00

13.05.2024 10:00

16.05.2024 10:00

16.05.2024 10:00

18 731 409,16

16.05.2024 10:00

16.05.2024 10:00

19.05.2024 10:00

19.05.2024 10:00

12 487 606,11

19.05.2024 10:00

19.05.2024 10:00

22.05.2024 10:00

22.05.2024 10:00

6 243 803,05

22.05.2024 10:00

22.05.2024 10:00

25.05.2024 10:00

25.05.2024 10:00

1 000,00

В соответствии с частью 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Торги в форме публичного предложения по своей природе являются третьими в ходе реализации лота имущества должника, что исключает необходимость длительного периода со дня опубликования сообщения о проведении торгов как до начала торгов, так и до их завершения. К моменту опубликования сообщения о проведении торгов в форме публичного предложения заинтересованные лица обладают информацией о продаже имущества должника в течение длительного времени, обусловленного двумя предыдущими процедурами торгов на повышение цены.

На основании части 8 статьи 110 Закона о банкротстве, срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.

Анализ вышеуказанных положений Закона о банкротстве позволяет сделать вывод о том, что к процедуре продажи имущества должника посредством публичного предложения не установлено требование о приеме заявок на участие процедуре в течение 25 дней, поскольку такая продажа после дважды не состоявшихся торгов по постоянно снижающейся цене направлена на то, чтобы реализовать имущество, полностью или частично погасить требования кредиторов и завершить процедуру конкурсного производства. При этом, определение участников торгов осуществляется по окончании соответствующего периода проведения торгов.

Продажа путем публичного предложения определяется периодом времени действия предложения. Установление для каждого публичного предложения срока приема заявок в 25 дней приведет к необоснованному затягиванию срока конкурсного производства и увеличению расходов в конкурсном производстве.

Таким образом, сроки, установленные частью 8 статьи 110 Закона о банкротстве, не подлежат применению к торгам в форме публичного предложения, в связи с чем доводы Заявителя не находят своего документального подтверждения.

Согласно части 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что согласно Определению Верховного Суда РФ от 27.07.2015 № 310-КГ15-9228 по делу № А14-2428/2014 положение законодательства о необходимости публикации сообщения о продаже имущества должника не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов не применяется к продаже имущества должника посредством публичного предложения. В противном случае публикация сообщения о публичном предложении не позднее чем за тридцать дней до даты его размещения приведет к необоснованному затягиванию срока конкурсного производства и увеличению соответствующих расходов.

Поскольку в данном случае проводились Торги именно в форме публичного предложения, Комиссия, ввиду того, что положение законодательства о необходимости публикации сообщения о продаже имущества должника не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов не применяется к продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Относительно довода Заявителя о необеспечении Организатором торгов возможности ознакомиться с имуществом в виду коротких сроков периодов Комиссия установила, что Заявитель не обращался в адрес Организатора торгов с заявлением об ознакомлении. Доказательства обратного не предоставлено.

Резюмируя изложенное, Комиссия не усматривает нарушений действующего законодательства в действиях Организатора торгов, так как Организатор торгов действовал в соответствии с установленными в законе требованиями, а также собственной документацией.

Вместе с тем, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Таким образом, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.06.2022 № ЕИ/34490/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны