Постановление №ПО/21298/19 о назначении административного наказания по делу об админис... от 30 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПО/21298/19 от 30.04.2019

АО «НПЦ Спецнефтьпродукт»

 

Хлебный пер., д. 19А,

пом. 1, ком. 1-11,

г. Москва, 121069

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 4 19.8 247/77 19

 

«19» апреля 2019 года

г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г.  Москве (далее – Московского УФАС России, Управление) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении по делу № 4 19.8 247/77 19 от 09.04.2019 (далее – протокол) и материалы дела № 4 19.8 247/77 19 об административном правонарушении, возбужденного в отношении АО «НПЦ Спецнефтьпродукт» (ОГРН 1027739694454, ИНН/КПП 7706210718/770401001) (далее также — Общество), ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии защитников АО «НПЦ Спецнефтьпродукт», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, в лице <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

УСТАНОВИЛ:

В Московском УФАС России рассматривалось дело № 1-14-2346/77-18 о нарушении АО «НПЦ Спецнефтьпродукт» антимонопольного законодательства.

 

В действиях АО «НПЦ Спецнефтьпродукт» усматриваются признаки нарушения статьи 14.4 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося в незаконном и недобросовестном приобретении и использовании АО «НПЦ Спецнефтьпродукт» исключительного права на товарный знак «ПЕТРИМ» по свидетельству № 589229 (дата приоритета 28.05.2015).

АО «НПЦ Спецнефтьпродукт» (далее также Общество) является юридическим лицом, включено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1027739694454, ИНН/КПП 7706210718/770401001.

Определением о назначении дела № 1-14-2346/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства от 28.12.2018 (исх. № ПО/65659/19 от 29.12.2018) у АО «НПЦ Спецнефтьпродукт» истребованы к представлению в течении 3 (трех) рабочих дней со дня получения Определения следующие документально подтвержденная информация, документы и сведения:

  • имеющиеся доказательства об использовании АО «НПЦ Спецнефтьпродукт» (ОГРН 10227739694454) либо иными субъектами-конкурентами товарного знака «ПЕТРИМ» до 12.07.2005;

  • документально подтвержденную информацию относительно всех товаров, выпущенных Обществом за все время существования с использованием товарного знака «ПЕТРИМ» по свидетельству № 589229;

  • документально подтвержденную информацию о всех лицензиатах Общества на товарный знак по свидетельству № 589229 (в том числе, недействующих), с приложением копий лицензионных договоров (соглашений),

  • документально подтвержденный список адресатов на получение письма от 17.03.2015 № 120-020, информацию о направлении аналогичных писем;

  • документальное подтверждение изложенных в письме 17.03.2015 № 120-020 сведений;

  • сведения относительно поступления ответов от адресатов на отправленное письмо 17.03.2015 № 120-020;

  • письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого дела.

В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, АО «НПЦ Спецнефтьпродукт» необходимо было представить письменные объяснения о причинах его отсутствия, что прямо указано в определении.

Согласно сведениям информационного портала Почты России, а также документам и сведениям представленным в ответе на запрос УФПС г. Москвы — филиал ФГУП «Почта России», Определение от 28.12.2018 получено АО «НПЦ Спецнефтьпродукт» 18.01.2019 (почтовое отправление 10707830832692).

Таким образом, срок предоставления документов истекал 23.01.2019. Между тем каких-либо писем, документов или сведений в ответ на Определение от 28.12.2018 (исх. № ПО/65659/19 от 29.12.2018) до 07.03.2019 в Московское УФАС России от АО «НПЦ Спецнефтьпродукт» не поступало, ходатайств о продлении срока предоставления запрошенной информации АО «НПЦ Спецнефтьпродукт» в Московское УФАС России не заявлялось.

Вышеуказанные обстоятельства послужили причиной отложения рассмотрения дела № 1-14-2346/77-18 (Определение об отложении рассмотрения дела 1-14-2346/77-18 от 13.02.2019 (Исх. № ПО/7259/19).

07.03.2019 в Московское УФАС России поступила часть сведения (информации) от АО «НТЦ Спецнефтьпродукт» с указанием на тот факт, что данные документы представляются в ответ на определение об отложении рассмотрения дела от 13.02.2019 (исх. № ПО/7259/19 от 18.02.2019), а также ходатайство о продлении срока предоставления оставшейся части документов.

Между тем данный ответ поступил в Московское УФАС России 07.03.2019, то есть после истечения срока на его предоставление. Кроме того, данные документы и сведения были направлены АО «НПЦ Спецнефтьпродукт» после того, как Комиссией по рассмотрению дела № 1-14-2346/77-18 было выпущено определение об отложении рассмотрения дела от 13.02.2019.

Таким образом запрошенные у АО «НТЦ Спецнефтьпродукт» документы и сведения не представлены в установленный антимонопольным органом разумный срок.

В рамках административного расследования АО «НПЦ Спецнефтьпродукт» в Московское УФАС России представлены сведения (информация), истребованные Определением от 28.12.2018 (исх. от 02.04.2019; вх. № 17719/19 от 02.04.2019).

Антимонопольный орган в целях реализации возложенных на него полномочий вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов необходимые документы и информацию, а последние, в свою очередь, обязаны предоставить запрашиваемые сведения в установленный антимонопольным органом срок.

Объем запрашиваемых сведений, порядок и сроки их представления определяются антимонопольным органом в каждом конкретном случае в зависимости от предмета рассмотрения и иных существенных обстоятельств. Содержание в запросах указания на процессуальный повод истребования информации и нормативно-правовое основание как на объективную необходимость представления запрашиваемых документов (часть 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции) свидетельствуют об их мотивированности.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, безусловная необходимость предоставления истребованных сведений вне зависимости от мнения субъекта, у которого такие сведения запрашиваются, о наличии или отсутствии необходимости в представлении таких сведений определена законодательством.

Функции и полномочия антимонопольного органа, территориальным органом которого является Московское УФАС России, в настоящем случае определены упомянутыми нормативно-правовыми актами.

Собранные административным органом доказательства являются полностью взаимосвязанными и непротиворечивыми, ввиду чего каких-либо оснований не доверять им у должностного лица административного органа не имеется.

Исходя из положения пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Должностное лицо Московского УФАС России приходит к выводу о том, что АО «НТЦ Спецнефтьпродукт» совершило вышеописанные действия с целью воспрепятствования антимонопольному органу в осуществлении возложенных на него полномочий.

Кроме очевидной противоправности формального состава правонарушения в виде непредставления указанных сведений в установленный антимонопольным органом срок, данное деяние повлекло за собой необоснованное затягивание процесса рассмотрения дела № 1-14-2346/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП РФ, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Стоит отметить, что диспозицией данной нормы предусмотрена ответственность не только за непредставление запрошенных антимонопольным органом документов и сведений, но и несвоевременное представление таких документов, которое в настоящем случае повлекли наступление вышеуказанных негативных последствий.

Местом совершения административного правонарушения является г. Москва.

Временем совершения административного правонарушения является 24.01.2019 — дата (первый рабочий день), следующая за днем, в который истекал срок, отведенный АО «НПЦ Спецнефтьпродукт» для предоставления затребованных сведений (информации).

Таким образом, установлено нарушение АО «НПЦ Спецнефтьпродукт» требований части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Виновные действия АО «НПЦ Спецнефтьпродукт» состоят в игнорировании требований Определения от 18.01.2019 уполномоченного органа относительно представления сведений, предусмотренных действующим законодательством.

Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения
АО «НПЦ Спецнефтьпродукт» требований законодательства, не установлено.

Тот факт, что сотрудником АО «НПЦ Спецнефтпродукт» не были исполнены, возложенные на него Обществом обязанности по подготовке и направлению ответа на Определение от 28.12.2018 не могут свидетельствовать об отсутствии в действиях АО «НПЦ Спецнефтьпродукт» вины в непредставлении запрошенных антимонопольным органом документов и сведений.

Более того, из представленных АО «НПЦ Спецнефтьпродукт» документов следует, что приказом АО «НПЦ Спецнефтьпродукт» от 14.01.2019 № 1/А был назначен сотрудник ответственный за подготовку и направление ответа на Определение по делу 1-14-2346/77-18 от от 28.12.2018. Между тем, согласно документально подтвержденным сведениям Определение от 28.12.2018 было получено АО «НПЦ Спецнефтьпродукт» только 18.01.2019, то есть после издания представленного в материалы дела приказа, что свидетельствует об издании Обществом упомянутого приказа исключительно в целях избежания применения к нему мер административной ответственности с приданием своим действиям видимости законности путем перекладывания ответственности за такое нарушение на должностное лицо.

Согласно письменным и устным пояснениям АО «НПЦ Спецнефтьпродукт» ответственный сотрудник не подготовил и не направил ответ на Определение от 28.12.2018 в связи с экстренной госпитализацией. Между тем представленная в материалы дела выписка из медицинской карты ответственного сотрудника свидетельствует о том, что госпитализирован он был 25.03.2019 в 23 часа 07 минут, в то время когда срок предоставления документов и сведений истекал 23.01.2019.

Таким образом, ответственность за нарушение части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ несет
АО «НПЦ Спецнефтьпродукт».

АО «НПЦ Спецнефтьпродукт» заявлено устное ходатайство, в котором Общество просит применить статью 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения, мотивируя это тем, что совершенное Обществом правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Однако Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При этом согласно пункту 18.1 данного постановления Пленума квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления Пленума применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния; применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав правонарушения, квалифицируемого по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (или заинтересованности лица в исходе иного дела), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

Информация, запрашиваемая антимонопольным органом, необходима ему для осуществления своих контрольно-надзорных функций в сфере соблюдения антимонопольного законодательства, верного и объективного разрешения дела о нарушении АО «НПЦ Спецнефтьпродукт» антимонопольного законодательства.

Неисполнение законного требования антимонопольного органа посягает на установленный законом порядок управления и влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства. Более того, административные правонарушения против порядка управления подрывают основы государственности, нарушают нормальное функционирование государственных институтов.

Обществом не представлены доказательства, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения. Отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств также не свидетельствует о малозначительности совершенного деяния, а лишь учитывается при назначении административного наказания.

Таким образом, оценив характер выявленного правонарушения и степень его общественной опасности, роль правонарушителя, должностное лицо Московского УФАС России приходит к выводу о невозможности применения к совершенному АО «НПЦ Спецнефтьпродукт» правонарушению статьи 2.9 КоАП РФ ввиду его малозначительности в связи с вышеизложенными обстоятельствами, в том числе из за отсутствия каких либо признаков исключительности правонарушения, а даже наоборот – правонарушение направлено на препятствование реализации функций антимонопольного органа и, более того, повлекло за собой описанные последствия.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом, должностным лицом Московского УФАС России не установлено обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность АО «НПЦ Спецнефтьпродукт», равно как и обстоятельств, свидетельствующих о возможности применения в настоящем случае положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Должностным лицом Московского УФАС России не установлено обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность АО «НПЦ Спецнефтьпродукт».

На основании изложенного, штраф, подлежащий взысканию, назначен в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Руководствуясь статьей 25 Закона о защите конкуренции, статьями 4.1, 4.3, 19.8, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.  Признать АО «НПЦ Спецнефтьпродукт» (ОГРН 1027739694454, ИНН/КПП 7706210718/770401001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2.  Назначить АО «НПЦ Спецнефтьпродукт» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административных штрафов, предусмотренных за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (квитанция прилагается):

 

Получатель:

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

Банк получателя:

 

 

 

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810045250010041

БИК 044525000

ОКТМО: 45375000

КБК 161 1 16 02010 01 6000140

Назначение

платежа:

Административный штраф по делу № 4 19.8 247/77 19 об административном правонарушении

 

Копию документов, подтверждающих уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: на 1 листе.

 

 

 

Заместитель руководителя

<...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны