Решение б/н б/а от 23 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14729/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.08.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи арбитражного управляющего Писароглова А.Д. (лично),

в отсутствие ООО «ММК-Сервис» (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 18.08.2021 № ЕО/49809/21);

рассмотрев жалобу ООО «ММК-Сервис» (далее также— Заявитель) на действия арбитражного управляющего Писароглова А.Д. (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщения № 6915582, лот 1) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в несоблюдении порядка проведения Торгов.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от лиц, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (Заявителем, Заказчиком, Организатором торгов), в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Решением Арбитражного суда города Москвы по делу от 29.01.2020 по делу № А40-81692/2019 123-83Б ЗАО «КОНТАКТ-М» признано несостоятельным (банкротом).

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с указанным извещением дата публикации объявления о проведении Торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве — 02.07.2021 (далее — Сообщение).

Предметом Торгов является недвижимое имущество, являющееся предметом залога ПАО Банк «Югра».

Срок приема заявок: с 09:00 05.07.2021 до 10:00 16.08.2021.

По мнению Заявителя, Организатором торгов в Сообщении не установлен надлежащий порядок ознакомления с реализуемым имуществом, поскольку отсутствует адрес электронной почты Организатора.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

В Сообщении Организатором торгов установлен следующий порядок ознакомления с имуществом: «Для ознакомления с характеристиками имущества, условиями договора о задатке и договора купли-продажи, необходимо направить письменный запрос с указанием номера торгов, номера и описания лота, интересующей информацией на электронный адрес организатора торгов: e-mail: pisaroglov_a@mail.ru. Подробная информация содержится на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве: http://fedresurs.ru, а также на сайте ЭТП. Осмотр имущества осуществляется по предварительной записи по телефону: + 7 926 554 94 95 по рабочим дням, с 12.00 до 15.00 (по местному времени)».

Таким образом, доводы Заявителя об отсутствии надлежащего порядка ознакомления в Сообщении не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Комиссия считает необходимым отметить, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы.

Также из жалобы Заявителя следует, что 09.08.2021 по адресу электронной почты pisaroglov_a@mail.ru Обществом был направлен запрос на ознакомление с имуществом, в том числе предоставление правоустанавливающих документов.

Вместе с тем, Организатор торгов запрашиваемую информацию не представил.

В силу требований пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

На заседании Комиссии Организатор торгов подтвердил указанные обстоятельства и пояснил, что электронное письмо Заявителя попало в папку «спам», в связи с чем до поступления жалобы в антимонопольный орган Организатору не было известно о наличии такого запроса, поскольку Заявителем не были использованы иные способы связи (мобильный телефон).

Комиссия, изучив представленные доказательства, считает необходимым отметить, что Организатор торгов в силу пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве обязан ознакомить заинтересованных лиц с имуществом и правоустанавливающими документами в отношении такого имущества, обратившихся к последнему в полном соответствии с установленным в Сообщении порядком.

Положения Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), законов и иных актов, содержащих нормы гражданского права (статья 3 ГК РФ), подлежат истолкованию в системной взаимосвязи с основными началами гражданского законодательства, закрепленными в статье 1 ГК РФ.

Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего недобросовестного поведения.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

При этом Заявитель, направив соответствующий запрос на электронную почту Организатора торгов, правомерно ожидал направления Организатором торгов необходимой информации.

Между тем, Организатор торгов должен обеспечить исполнение установленного порядка ознакомления с имуществом, установленного в Сообщении. Обратное делает бессмысленным сам факт установления такого порядка, который не может быть реализован.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и устанавливает нарушение Организатором торгов пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве.

На заседании Организатор торгов отметил, что 17.08.2021 (сообщение в ЕФРСБ № 7171399) Торги были отменены в связи с судебным оспариванием Положения о продаже имущества, что влечет невозможность проведение торгов в настоящее время.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, Комиссия Управления приняла решение об отсутствии правовых оснований для выдачи предписания об устранении допущенного нарушения.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов частично обоснованной.

  2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве.

  3. Обязательное для исполнения предписание Организатору торгов не выдавать.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия .

Связанные организации

Связанные организации не указаны