Решение б/н Решение от 17 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-13164/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.08.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Формула Безопасности-Урал» на действия АО «Концерн Росэнергоатом» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на разработку рабочей документации «Установка пожарных извещателей, пожарной сигнализации в помещениях промежуточного узла хранения жидких радиоактивных отходов химического цеха» (реестровый № 32009364000) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении неправомерных требований в Закупочной документации.
Так, в п. 9 раздела 1 извещения о проведении закупки указано: стоимость согласования рабочей документации «Установка пожарных извещателей, пожарной сигнализации в помещениях промежуточного узла хранения жидких радиоактивных отходов химического цеха» с Генеральным проектировщиком Ростовской АЭС составляет 1 040 000,00 рублей, в т.ч. НДС 20%.
Согласно п. 3.2.4 Технического задания, подрядчик должен согласовать с разработчиком проекта Ростовской АЭС.
Как указывает Заявитель, на основании вышеизложенного следует что, Заказчик обязует Подрядчика оплатить услуги в размере 1 040 000,00 рублей генеральному проектировщику Ростовской АЭС. При этом в документации не указано, на каком основании подрядчик должен согласовывать рабочую документацию с Генеральным проектировщиком. Так же отсутствуют данные юридического лица Генерального проектировщика: наименование, адрес, реквизиты.
Общество с ограниченной ответственностью «Формула Безопасности-Урал» считает что, плата в размере 1 040 000,00 рублей, за факт согласования документации экономически необоснованной. В документации о закупке должны содержаться обоснование необходимости оплаты указанной услуги.
В свою очередь, представитель Заказчика пояснил, что согласно ст. 5.2.4 «Начальная (максимальная) цена договора» ЕОСЗ заказчик обязывается при проведении конкурентных закупок, а также прямых закупок у единственного поставщика, упрощенных закупок, закупок путем участия в конкурентной процедуре продавца определять НМЦ согласно приложению № 8 к ЕОСЗ. В строгом соответствии с данным приложением к ЕОСЗ Заказчиком была сформирована НМЦ договора в настоящей оспариваемой закупке.
Начальная (максимальная) цена договора:
в текущем уровне цен:
-
1 732 800,00 рублей, включая НДС 20%,
-
1 444 000,00 рублей, без учета НДС,
в том числе
стоимость согласования рабочей документации «установка пожарных извещателей, пожарной сигнализации в помещениях промежуточного узла хранения жидких радиоактивных отходов химического цеха» с генеральным проектировщиком Ростовской АЭС составляет 1 040 000,00 рублей с НДС 20%.
Срок исполнения работ: 2 месяца с момента направления документации на согласование.
Ростовская АЭС как объект использования атомной энергии (АЭС), являясь заказчиком и организатором закупки, установила требования к участникам и выполняемым работам в соответствии с законодательством Российской Федерации и ЕОСЗ, а именно:
В соответствии с п.14 федеральных норм и правил в области использования атомной энергии «правила безопасности при обращении с радиоактивными отходами атомных станций» НП-002-15 и пунктами 9, 57 федеральных норм и правил в области использования атомной энергии «Сбор, переработка, хранение и кондиционирование жидких радиоактивных отходов. Требования безопасности» НП-019-15 помещения промежуточного узла хранения жидких радиоактивных отходов спецводоочистки спецкорпуса Ростовской АЭС должны быть оснащены пожарной сигнализацией, пожарными извещателями и средствами пожаротущения.
Согласно ч. 1 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.
Установка дополнительных пожарных извещателей, автоматической пожарной сигнализации является внесением изменений в ранее спроектированную и смонтированную систему автоматической пожарной сигнализации спецводоочистки спецкорпуса Ростовской АЭС, разработанную генеральным проектировщиком Ростовской АЭС ФГУП «НИАЭП», которое 18.12.2007 реорганизовано в АО «НИАЭП», 26.12.2016 в АО ИК «АСЭ».
Требование согласования с разработчиком проекта Ростовской АЭС вызвано необходимостью внесения изменений в проект Ростовской АЭС, что в соответствии с главой 7.2 ГОСТ Р 21.1101-2013 (и учетом ГОСТ Р 1.0-2012), должно производиться на основании разрешения на изменение, утвержденного руководителем организации-разработчика документа.
Согласно п. 5.1.5 СТО 1.1.1.01.0678-2007 «Основные правила обеспечения эксплуатации атомных станций» на всех этапах жизненного цикла атомной станции ответственность за обоснование и полноту проектных решений (включая решение по модернизации) несет проектная организация (разработчик проекта) в границах своего проектирования.
Согласно п. 1.2.8, 1.2.29 Федеральных норм и правил в области использования атомной энергии «Общие положения обеспечения безопасности атомных станций» НП-001-15 система технических и организационных мер по обеспечению безопасности атомной станции (в том числе, пожарной защиты) должна быть предусмотрена в проекте и представлена в отчете по обоснованию безопасности блока атомной станции, разработка которого обеспечивается эксплуатирующей организацией с участием разработчиков проектов атомной станции и реакторной установки (АО ИК «АСЭ»).
Генеральный проектировщик несет ответственность за принимаемые решения, в том числе с отступлением от проекта атомной станции, в связи с чем требование о согласовании рабочей документации с генеральным проектировщиком является обоснованным и отвечает действительным потребностям объекта атомной энергетики, то есть ядерно опасного объекта – атомной электрической станции в лице Заказчика по оспариваемой закупке.
В силу пункта 6 приложения № 1 к приложению № 10 к ЕОСЗ в случае наличия в договоре и в техническом задании на выполнение работ, услуг ссылок на необходимость согласования документов со сторонними организациями, то условия согласования документации, а именно сроки и стоимость данных услуг должны быть установлены в документации о закупке.
При этом представитель Заказчика обращает внимание, что в соответствии с расчетом НМЦ согласование с генеральным проектировщиком включено в цену договора.
Следовательно, включение условия в договор о согласовании рабочей документации с генеральным проектировщиком носит компенсируемый характер и не ограничивает прав заявителя на участие в Закупке.
Учитывая фактические обстоятельства, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Формула Безопасности-Урал» (ОГРН:1136670003557, ИНН:006670397828) на действия АО «Концерн Росэнергоатом» (ОГРН:5087746119951, ИНН:7721632827) при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.08.2020 № ПО/44448/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.