Решение №20607/19 Решение и предписание по жалобе ООО «Питермонолит» на дейс... от 26 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-165/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

29.01.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев в жалобу ООО «Питермонолит» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «ФПК» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки питьевой бутилированной воды для нужд Северо-Западного филиала
АО «ФПК» (реестровый № 31807314712, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отклонением его заявки на участие в Закупке.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

По мнению Общества, нарушение его законных прав и интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Закупке.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок, поступивших на участие в Закупке от 11.01.2019 № 2609/ЗКТЭ-СЗФПК/2018/2 заявке
ООО «Питермонолит» отказано в допуске на основании пункта 6.8.4.1 Закупочной документации в связи с несоответствием заявки требованию пункта 7.1.6.2 Закупочной документации, а именно документы, представленные участником в составе заявки не подписаны должным образом (заявка на участие в запросе котировок не заверена подписью и печатью участника).

Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.

Согласно пункту 6.8.4.1 Закупочной документации участник Закупки не допускается к участию в запросе котировок в случае несоответствия котировочной заявки требованиям котировочной документации, в том числе документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями Закупочной документации).

Пунктом 7.1.6.2 Закупочной документации предусмотрено, что заявка на участие в Закупке должна быть надлежащим образом оформлена, в соответствии с формой, являющейся приложением № 1 к Закупочной документации, заверенная подписью и печатью (при её наличии) участника. При представлении заявки на бумажном носителе представляются оригиналы. При представлении заявки в электронной форме документы должны быть сканированы с оригинала.

Согласно письменным возражениям Заказчика ООО «Питермонолит» не были соблюдены указанные требования Закупочной документации, а именно представленная заявка не подписана, печать на заявке отсутствует.

Вместе с тем Комиссия не может согласиться с доводами Заказчика на основании нижеследующего.

Документы заявки Общества, представленной Заказчиком на заседании комиссии на электронном носителе, были подписаны усиленной квалифицированной цифровой подписью генерального директора ООО «Питермонолит».

Вместе с тем согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011
№ 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее — Закон об электронной подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Также частью 3 статьи 6 Закона об электронной подписи предусмотрено, что если документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.

Комиссия отмечает, что Заказчик в данном случае обоснованно должен ориентироваться на добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий (пункт 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В данном случае Заказчику следовало ориентироваться на Федеральный закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», где в статье 6 указано, что документ, подписанный квалифицированной электронной подписью признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью, а не следовать формальному несоблюдению участником требований Закупочной документации.

Заказчик на заседании Комиссии не представил доказательств превалирования собственноручной подписи и заверении печатью над электронной цифровой подписью.

При таких обстоятельствах комиссия Управления приходит к выводу о недоказанности со стороны Заказчика правомерности принятого им решения о несоответствии заявки Общества требованиям Закупочной документации.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Предоставленное Заказчику право самостоятельно формировать требования к участникам, к составу заявки, не освобождают его от обязанности при формировании закупочной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Учитывая изложенное, ввиду отклонения заявки Заявителя по причине предоставления Заявителем документов, подписанных электронной цифровой подписью вместо сканированного с оригинала, подписанного собственноручно и заверенного печатью неправомерно.

В действиях Заказчика усматриваются признаки нарушений пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Питермонолит» (ОГРН: 1137847198114, ИНН 7804509055) на действия АО «ФПК» (ОГРН: 1097746772738, ИНН: 7708709686) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

по делу № 1-00-165/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

29.01.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 29.01.2019 № 1-00-165/77-19,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «ФПК» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки питьевой бутилированной воды для нужд Северо-Западного филиала
АО «ФПК» (реестровый № 31807314712, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке от 11.01.2019 № 2609/ЗКТЭ-СЗФПК/2018/2, протокол подведения итогов Закупки от 11.01.2019 № 2609/ЗКТЭ-СЗФПК/2018/3.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт)
      в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

    4. Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 29.01.2019 № 1-00-165/77-19.

    5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 20.05.2019.

    6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 24.05.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны