Решение б/н б/а от 10 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3288/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.03.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ТендерСтандарт», ООО Консалтинговая группа «М-Лигал»,

в отсутствие <...> (извещена надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 25.02.2021 № ЕО/10616/21),

рассмотрев жалобы <...> на действия ООО Консалтинговой группы «М-ЛИГАЛ» при проведении аукционов по продаже имущества должников (извещения №№ 020221/34705371/04 лот 7, 020221/34705371/04 лот 4, 020221/34705371/03 лот 8,020221/34705371/03 лот 1, 020221/34705371/04 лот 6) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в проведении Торгов на ненадлежащей электронной площадке и установлении закрытой формы подачи ценовых предложений участниками, не соответствующее положениям государственного контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Существо жалоб Заявителя заключается в том, что Организатор торгов неправомерно проводит указанные Торги на площадке, которая не входит в перечень электронных торговых площадок, утвержденных Распоряжениями Правительства РФ № 2488-р от 04.12.2015 и № 1447-р от 12.07.2018 (далее — Перечень) .

Также одним из доводов жалоб является то, что проведение аукциона открытого по составу участников с закрытой формой подачи ценового предложения незаконно, ущемляет его права как потенциального участника торгов, препятствует получению наивысшей цены реализуемого имущества. При этом заявитель ссылается на то, что форма проведения торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом (пункт 4 статьи 447 ГК РФ торги), а ТУ Росимущества в Московской области выступает от имени собственника. Кроме того, организатор торгов, проводя аукцион с закрытой формой подачи ценового предложения нарушает положения Государственного контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Согласно п. 2 ст. 90 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, вышеуказанным Федеральным законом и иными нормативно – правовыми актами.

ООО Консалтинговая группа «М-Лигал» является уполномоченной специализированной организацией (Организатором торгов) в соответствии с Государственным контрактом №50-05/357, заключенным 11.12.2020 с ТУ Росимущества в Московской области (далее «Государственный контракт»).

Государственным контрактом предусмотрено проведение аукционов в электронной форме, вместе с тем каких - либо ограничений по форме подачи ценового предложения он не содержит.

Таким образом, жалобы Зявителя в части доводов о недопустимости проведения торгов с закрытой формой подачи ценового предложения основана на неверном толковании действующих норм права. Следовательно, данный довод жалоб признан необоснованным.

Относительно выбора места проведения аукционов представитель Организатора торгов пояснил, что пунктами 4.4.11, 4.4.16 контракта предусмотрена обязанность при реализации имущества использовать электронные площадки по выбору исполнителя. Иных требований, содержащих указание на перечень площадок, Государственный контракт не содержит.

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обоснованности доводов жалоб не представил.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, признает данный довод жалоб необоснованным.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованными.

    2. Снять ограничения с торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.02.2021 № ЕО/10616/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны